Мужские слёзы

Когда я вижу мужские слёзы,у меня создаётся двойственное ощущение.Если смотреть на эту ситуацию сквозь призму стереотипов,выходит:этот человек-тряпка.Но если присмотреться внимательнее-всё намного серьёзнее.
Что касается меня,то в детстве я плакал настолько часто,что иногда удивляюсь,как я не умер от обезвоживания.Всему виной сахарный диабет,которым я заболел в 2 года и,как вытекающее последствие,-нередкие мотания по больницам.
Причин для слёз,действительно,было много-уколы,капельницы,строгая диета,но самой большой мукой для меня была биохимия.Вены до сих пор хреновые,а в детстве их можно было найти только под микроскопом.Бывали случаи,когда кровь из вены брали из ноги.Но,это,конечно,крайности.
В силу того,что я был одомашненным ребёнком,почти тепличным растением,оторваться от родителей и от дома было для меня мукой.В 6 лет мама перестала лежать со мной в стационаре,и я впадал в ужас.Ревел в три ручья,просил,чтобы меня преждевременно выписали и непрерывно думал о маме.
Однажды я стоял у окна и как обычно плакал.Ко мне подошёл паренёк,мой ровесник,и спросил:
-Ты чего ревёшь?
-Домой хочу,к маме.
-А у меня нет дома,-грустно сказал он.-И мамы нет…
Этот парнишка был сиротой,рос в детдоме,был бледен и худ и,что такое материнская ласка,ему оставалось только догадываться.К нему никто не приезжал,воспитатель приюта,собрав необходимый простецкий скарб,высадила его,как десантника, в приёмном отделении и уехала.Всё остальное сделали за неё  медсёстры и лечащий врач,к которому он проникся сыновьей любовью.Врача он боготворил.Женщина она была очень хорошей,до сих пор помню,относилась к нему с жалостью.Как оказалось,после выписки,он даже писал ей письма и в глубине наивной детской души мечтал,чтобы она его усыновила.Но,увы,у неё своих уже было двое.
После разговора с этим бедолагой я буквально высох.Я больше не плакал.Мне было стыдно перед ним.Стыдно,прежде всего,от того,что этот парень,находясь в жутком одиночестве,не ныл и не отчаивался,а я,имея полноценную заботливую семью,скулю и жалуюсь на жизнь.В общем,своим существованием он мне вправил мозги,научил оптимизму и мы с ним сдружились.После выписки я его больше не видел.
Когда я учился в школе,у меня был одноклассник по кличке Бэн.В миру его звали Димой.Парень он был очень хороший,добрый,безотказный,отзывчивый и неплохо рисовал на партах.С нами же учился и его родной брат Роман,с которым у меня тоже были замечательные отношения.Семья их была очень бедной,да ещё и многодетной.Ребята в течении года приезжали в школу в одной и той же дежурной одежде и,как мне всегда,казалось,всё время хотели есть.На богатеньких детишек со злобой они не смотрели,но испытывали к ним неясное чувство зависти.До сих пор помню,как один дружок Романа Денис ел яблоко,а тот попросил ему оставить хотя бы огрызок.Точно не скажу,чего уж он там ему оставил,но ситуация была до того дикой и какой-то неестественной,что я отдал Ромке свой бутерброд,завёрнутый моей заботливой бабушкой аж в три пакета.Ромка улыбнулся,сказал «спасибо» и поделился со своим братом.
Что удивительно,эти ребята никогда не унывали,держались бодрячком и даже пытались хохмить.Димка однажды  устроил в классе персональную выставку-нарисовал чёрным маркером здоровый «Титаник» на всю парту.Ему за это,конечно,влетело,но выставкой он остался доволен-работа понравилась почти всей школе.
Его брат Роман был маленького роста и худой,как зубочистка.За хилость его часто колотили старшеклассники,издевались над ним и,складывалось,ощущение,что его попросту хотят сжить со свету.Однако,всегда он держался молодцом,никогда не плакал.Я часто думал,что Роман и слёзы-две несовместимые вещи.Невзгоды судьбы он анализировал в одиночестве и с сигаретой,к которой пристрастился так же от голодухи.Я его уважал за стойкость.Уважаю и до сих пор.
Но всё-таки слёзы Романа я увидел.Так получилось,что Бэн учился плохо и достался нам в наследство от класса постарше.Едва закончив 9-ый класс,его тут же забрили в солдаты.Попал он в Чечню,служил в хим.войсках,производил зачистку территории после боёв.Он иногда присылал письма на адрес школы,говорил,что по всем очень скучает,что кормят неплохо и,что когда окончится срок службы он привезёт нам какие-то восточные чудеса.
Чудес мы не увидели.Примерно,через полгода службы чеченский снайпер точным выстрелом в голову превратил его мозг в желе.И зачем-то прострелил ноги…Может,Димка ещё шевелился…
На похороны мы поехали всей школой.Гроб не открывали,показывать было нечего.Атмосфера,естественно,была чудовищной.Мама Димки через каждые пять минут падала в обморок.А Роман…Роман обнимал младшего брата и маленькую сестрёнку и казалось,рыдал за всю родню…Он трясся от всхлипов,звал братишку и никак не мог поверить,что брата больше нет.Отец Димки после похорон ушёл в запой на три месяца.
После смерти Димки государство выделило его семье 150 тысяч рублей в качестве компенсации.Они купили небольшой домик неподалёку от районного центра и стали строить новую жизнь.Будущее начало потихоньку прорисовываться.
Слухи,как известно,возникают по поводу и без повода.То,что говорили про эту компенсацию напоминало провокацию и бред сумасшедшего.Кто-то считал,что Димка отдал долг не Родине,а семье;особо религиозные сравнивали героя с Христом,а кто-то мерзко и цинично завидовал.Не перевелись ещё твари на Руси…
Такие,вот,они,мужские слёзы-горькие,сухие,пропитанные чудовищной трагедией.Что ни говори,женский плач  кардинально отличается от мужских сдавленных всхлипов.
04.02.2012.


Рецензии