Венсенский ров

Легко ли умереть, как принц
В том грязном рву у стен Венсена...
И влага потечет с ресниц.
Не слезы, просто дождь весенний.

На линии - расстрельный взвод.
Шаги к стене - как к сводам рая.
Он их уверенно пройдет
И гордо встанет, ожидая

Смертельной пули, но среди
Солдат возникла суматоха:
"Ночь так темна, не разглядишь
Куда стрелять! Так видно плохо..."

Фонарь в руках вертел жандарм
И думал, где его пристроить.
И принц сказал ему: "Я сам.
Я подержу, не беспокойтесь.

Не дрогнет у Конде рука."
"Не дрогнет? Ну, берите, значит"
Жандарм шагнул издалека.
Фонарь был ярким и горячим.

Как слева стало горячо...
Фонарь держал спокойно герцог.
"Солдаты, ружья на плечо!
И целься в свет! Точнее, в сердце!"

Прошло с той ночи много лет...
Но память, будь благословенна
К тому, чье сердце было - свет,
Погасший там, во рву Венсена.


Рецензии
Знаете,спокойно прочесть не смогла. Эмоции переполняли - картинка этого расстрела представлялась,как будто бы я сейчас небольшой фильм посмотрела. "Не дрогнет у Конде рука."
"Не дрогнет? Ну, берите, значит"
Жандарм шагнул издалека.
Фонарь был ярким и горячим."-непонятно почему зацепило. Браво! И ещё про свет и сердце.

Варвара Ласточкина   09.03.2024 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Варя!💕 Рада отклику)
Да, в своё время судьба герцога Энгиенского меня очень тронула. Так и стих появился)

Ирина Каденская   10.03.2024 16:32   Заявить о нарушении
Мне интересно узнать, а как вы узнали о личности герцога? Я узнала из книг, посвящённых Наполеону и Жозефине. И год назад про него в Мемуарах госпожи Ремюза читала.

Варвара Ласточкина   11.03.2024 08:48   Заявить о нарушении
Впервые прочитала про герцога Энгиенского у Тарле, его работа о Наполеоне. Потом посмотрела фильм "Венсенские рвы". Фильм старый, но снят неплохо.

http://lh4.googleusercontent.com/-LXwVJmhMYdk/VBFdTKaJP9I/AAAAAAAAJn8/UZ4_laFNy7Y/w505-h709-no/336135.jpg

Ирина Каденская   11.03.2024 19:31   Заявить о нарушении
Про Тарле и фильм знаю. Надо бы почитать. Понимаю, что всё сильнее интересует меня герцог Энгиенский.❤️ И вдохновляет на творчество.

Варвара Ласточкина   11.03.2024 21:33   Заявить о нарушении
Варвара, 💕🌹

Ирина Каденская   11.03.2024 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.