C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Стёклышки

Когда я был совсем маленьким,то очень любил садиться на кухне возле окна и долго смотреть на улицу через свои цветные стёклышки. Их мне принёс папа Андрюша со своей новой работы,целую горку.Я не умею считать,но их было больше,чем два раза по десять,и они такие цветные - прецветные,и если я смотрел через них на улицу,то тёти и дяди там тоже становились цветными и машины,которые проезжали по дороге.Конечно,у меня много разных игрушек,но они не такие интересные,через них нельзя посмотреть на улицу или на папу с мамой и даже на бабушку Таню,у которой я иногда живу.Она была мамой моему первому папе,который умер,поэтому с бабушкой,а иногда с мамой я езжу на кладбище,где похоронен первый папа.Кладбище такое большое - пребольшое и далеко,за самым городом.Нам приходится долго ехать на автобусе,в котором много людей,потому что воскресенье,а чтобы не скучать я брал с собой свои стёклышки.И когда бабушка или мама убирали папину могилу и поливали цветы возле неё,я смотрел на них через стёклышки,а потом на деревья - их очень много на кладбище,в них живут птички и всегда поют.Ещё на очень высокие и далёкие горы,на них маленькими шапочками лежит снег даже летом,и они такие красивые без стёклышек,зато со стёклышками шапочки на них цветные.А вот на кладбище есть такие памятники,бабушка говорит они сделаны из чёрного мрамора,и на них я смотрел через все стёклышки и даже пробовал через два или три сразу,а они всё равно чёрными оставались.Ещё там рядом с папиной могилой забор из здоровых бетонных плит и в одном месте в нём есть дырка почти у самой земли,я в неё тоже смотрел через все стёклышки по очереди,там поле,на котором растёт зелёная,красная,феолетовая пшеница.Смешно,правда?
  А когда мы возвращаемся назад домой,то я обязательно два или три небольших стёклышка прятал из коробки себе в кармашек,а остальные оставались в коробке в сумке у бабушки.И если садился в автобусе возле окна,то потихоньку вытаскивал из кармашка и смотрел на большие поля,они,наверно,кончались там,где были горы,очень далеко,а если с другой стороны,то на дома,в которых пять этажей.
  Раньше я ходил в садик и как-то хотел взять туда с собой стёклышки,но мама не разрешила,а когда я сказал папе Андрюше,что скоро стану большим,буду ходить в школу,тогда обязательно возьму с собой туда стёклышки,он засмеялся и сказал,что в школе и без цветных стёклышек весело.
  А потом,когда я сильно заболел,бабушка Таня водила меня в больницу к доктору,и он делал мне уколы,вот.Мне не было страшно,но после этого я перестал ходить в детский сад,наверное из-за того,что бабушка ругалась с мамой вечером,когда я лёг спать.
  Однажды я вытащил свои стёклышки во двор,чтобы поиграть с друзьями,а девочка Вика,она такая же маленькая как и я,и живёт в нашем доме,только на шестом этаже,взяла и разбила моё самое любимое феолетовое стёклышко.Остался небольшой кусочек,через него тоже можно смотреть,но он маленький.Мне было так обидно,что я даже заплакал,а Дима с Серёжей прогнали Вику куда-то далеко,и я с ней долго после этого не играл.
   Потом мама стала говорить папе,когда я играл дома со своими стёклышками,что я ими глаза повыкалываю,а папа Андрюша смеялся.Бабушка Таня говорит,что он всё равно ненастоящий мой папа,настоящий папа умер,но я всё равно люблю папу Андрюшу и маму и бабушку Таню одинаково.А когда папа Андрюша приходит с работы пьяный,мама ругается,но он всё равно всегда смеётся и ложится спать.Вот только последний раз он сильно ударил маму,а на следующий день меня забрала к себе баба Таня,я даже не успел взять с собой свои стёклышки,они так и остались в коробочке под моей кроватью.Я без них очень скучал,хоть бабушка и читала мне много сказок.А вчера,когда мы с бабушкой пришли назад к папе и маме,то я не нашёл коробочку со стёклышками.Папы Андрюши дома не было,а мама сказала,что не видела никаких стёклышек.Я обыскал всю квартиру,но так и не нашёл.Я подумал,что может мама выкинула их,чтобы я глаза не повыкалывал,только не хочет говорить.
  А когда бабушка ушла,мама выпустила меня во двор поиграть.Я подговорил Диму,и мы потихоньку подкрались к помойке,чтобы никто не видел.(Это вон те железные ящики в конце двора),и начали палками ковырять в них,но они были полными,и моих стёклышек там сверху не было,а перевернуть ящики мы не могли,потому что мы ещё маленькие.Но там был ещё один ящик,в который мы не могли заглянуть,он был пустой,и мусор из него не высыпался как из других.Дима меня подсадил,я залез в ящик и так обрадовался,когда на самом дне,под мокрыми бумажками,нашёл свою коробочку со стёклышками.Я их передал Диме,а сам вылезти не смог,поэтому заплакал,а Дима тоже испугался и убежал,а я ещё долго плакал,пока не пришла какая-то тётя выбрасывать мусор,тогда она вытащила меня.
  Дома меня мама поругала,почему я такой грязный и почему от меня так воняет,она сказала,что я как будто на помойке валялся,но я сказал,что бегал и упал в лужу.
  А сегодня я забрал свою коробочку у Димы,потихоньку принёс домой и спрятал так,что ни мама, ни папа её не найдут.И теперь буду смотреть на улицу через стёклышки,когда дома никого не будет.А когда вырасту,и у меня будет свой дом,то я во все окна сделаю большие-пребольшие цветные стёкла и буду смотреть через них на улицу.Только вы не рассказывайте об этом никому.


       1985г.
 


Рецензии
Очень трогательно.
Столько сочувствия вызывает
маленький герой.
Вырос уже, наверное.
И дом построил.
Пусть у него всё сложится во
взрослой жизни.

Галина Преториус   26.08.2022 09:59     Заявить о нарушении
Галина, спасибо за отзыв. Очень приятно что мой рассказ тронул ваше сердце. Что произошло далее с маленьким героем мне не ведомо, но смею надеяться, за домом с цветными стеклами он разбил великолепный сад в котором играли его дети, а сейчас играют внуки. С уважением, Александр.

Александр Нестеров 2   23.09.2022 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.