1971 год

21 октября
Тяжело и долго освобождался я от влияния исторического деревенского идиотизма. Освобождался вдвойне тяжело: как физически, так и психологически.
Нарушение гармонического развития в воспитании ребёнка приводит к нравст-венному уродству.


24 октября
Отсталый человек – это человек, иду-щий по линии наименьшего сопротивле-ния. Отстают люди по разным причинам. У одних людей в детстве не было правиль-ного воспитания, и они прибывали в хаосе, в клещах которого некоторые находятся до самой смерти.
Другие пренебрегают опытом и зна-ниями человечества, становятся жертвами невежества и равнодушия.
Третьи сами, создавая пустоты, обры-вают последовательность в своём развитии. Но пустот природа не терпит, и они за-полняются многочисленными разновидно-стями пороков.
Родившийся человек должен пройти до зрелого возраста огромный путь, путь от человека первобытного до современного. Для этого нужна огромная сила, мужество, воля и осознанность.
От отсталости до низости один шаг.
 

29 октября
Низкие поступки находят самооправ-дание у низких людей. В итоге осознан-ность поступков притупляется.


14 ноября
У меня сегодня большая радость. На-конец я нашёл родного брата, которого уж и не чаял увидеть! Но сердце ныло
и подсказывало – ищи. Подчиняясь сердцу,
я искал, и оно меня не обмануло.
А получилось так. Я искал много лет его и всё безуспешно. Но чем я больше ис-кал, тем сильнее ныло и накалялось серд-це. Но вот наступил самый высокий накал (это было 14 ноября 1971 года). Я пришёл
 с ночной смены. Лёг спать, но спать я не мог. Уж больно трепетало сердце в каком-то предчувствии. Было такое состояние, что брат был где-то близко, мне осталось протянуть руку. Я быстро встал, оделся
и поехал в Копейск (жену обманул, сказал, что еду в редакцию). Я с такой уверенно-стью, с такой энергией стал искать, что по-ражался себе, со мной такого никогда не было. И вот я наткнулся на кончик клу-бочка, в котором содержалась тайна моего брата. Я стал уверенно его разматывать
и дошёл до второго кончика.
Да, везде нужны упорство и настой-чивость!


Рецензии