Вера, надежда, любовь 1Кор. 13. Ап. Павел

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Как истолковать этот текст в общем и, в частности, последние три стиха 11, 12, 13 в едином контексте?

Ап. Павел  свою речь выстраивает через переживание Божественной  любви.
Психология духовной любви – это психология настолько богатого человека, которого любая трата не может сделать бедным. Впрочем, хорошо об этом (и о материнской – отцовской любви) написал Э.Фромм в «Искусство любви» (но только и всего... не имея веры).
Психология духовной любви – это психология и бессмертного человека.
«Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас» (Филип.1:21-24).
Это написано  Апостолом Павлом в послании к Филиппийцам. Такую он имел свободу в духе. Такую он имел полнокровную жизнь.

Павел сравнивает такое состояние сознания с абсолютной зрелостью, поскольку в содержание о любви он включает этот аспект зреющего  сознания и соответствующих уровней рассуждения и познания.
Фраза о познании  «лицем к лицу», и «познаю подобно как я познан» говорит об абсолютном неискаженном знании, понимании, суждении и о себе - что возможно лишь в полноте Божественного Света, то есть, в полноте Божественной любви. Где нет уже никакого эго, никакого страха, никакого неверия, никакой смерти – потому что животворящий созидаюший Дух Творца и есть любовь!

Поэтому Павел акцентирует внимание и говорит о том, что любовь «никогда не перестает». …Потому что Павел непосредственно имел возможность пережить это дыхание Вечности в откровении Божественной любви.
Поэтому он начинает свою возвышенную речь о любви, как о пути «более всех, превосходнейшем».
И заканчивает, что теперь пребывают три:
вера – через которую Павел познал дух Божественной любви
новая надежда – в свете Божественной любви
и сама любовь, которая - как животворящий источник, из них, больше!


Рецензии
Михаил!
Прочитала с великим интересом.
Благодарю Вас за столь нужную духовную работу.
Ознакомлю с Вашей работой сына.
Ему будет очень интересно.
Мы читаем Евангелие и он задает много вопоосов.
Ищем ответы в Интернете, но не всегда находим!
Ваша мудрость, движимая Силой Святого Духа, нам очень поможет!

Доброго утра и хорошего дня.
Ваш отклик видела.
Непременно отвечу позже.

Ната Гранковская   07.02.2021 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ната, за доверие. Почти всё, что мне открыл Господь, приходится с 93-его по 2010 год, когда я жил Им, и также, как Вы, всегда о Нём говорил и свидетельствовал. Потом утратил эту благословенную жизнь по откровению Святого Духа. Могло быть и хуже. Сейчас смотрю на Его милосердие, как на чудо.
Очень рад, что зашёл к Вам на страницу. Всё что Вы пишите вдохновляет. Тем более, Ваш отзыв говорит, что мы в единстве Духа Господнего. Будем общаться.
Сейчас снова обдумываю краткое и доступоное изложение спасения во Христе. Кое что из имеющегося Вам скину. Но много есть ещё вопросов, требующих прояснеия не только для ищущих Бога, но и для верующих и для самого.

Михаил Пушкарский   07.02.2021 18:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!

Ната Гранковская   07.02.2021 19:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.