Клеопатра

Новелла

      Лет ей тридцать почти… И красивая женщина, но, похоже, несчастная…
- Не пытайтесь, Модест Валерьянович, мне что-либо внушить, - улыбнулась она, Вероника Васильевна, и уселась напротив меня. – Я не очень податлива.
- Кто вам только такое сказал?..
- Сама знаю немного себя.
- Знать себя невозможно практически!..
- Вот и я говорю, что всего лишь поверхностно!.. – улыбнулась пришедшая на прием ко мне женщина, явно очень неглупая, на мой взгляд, до сих пор незамужняя.
- И вообще в нас живущей сознательной личности, которая непосредственно руководит нашими поступками, дозволяется знать только то, что находит уместным и нужным нам дать, что дано нам естественной бессознательной личностью!..
- Интересная мысль!.. Получается так, что для любого человека важнее всего не мораль и не знания, не духовность и чуткость, а животное «я», и что только инстинкты нас по жизни ведут!.. Грустно слышать такое, увы…
- Грустно жить, но живем!.. – улыбнулся и я.
      Не пытаться, дала мне совет, ей что-либо внушить… Смешно даже звучит!.. С какой целью ко мне в таком случае пришла? Только ради того, чтоб в жилетку поплакаться и уйти совершенно ни с чем?..
- Что ж, начнем разговор обстоятельный, Вероника Васильевна!.. Что заставило вас обратиться ко мне?..
- Вы психиатр, а со мной в этом плане явно что-то не так, - начала нерешительно женщина…
- Да, психиатр… и гипнолог еще, говорят, неплохой!..
- Дело в том, что я очень боюсь, - вела больно уж скромно себя, - в жизни быть от кого-то зависима…
- Это значит, боитесь людей!..
- Нет, Модест Валерьянович, вам готова всецело довериться!..
- В таком случае вперед!..
- Сны мне снятся чрезмерно реальные, - наконец-то решилась рассказать мне о главном она. – И во всех этих снах становлюсь я царицей египетской… И настолько во всех этих снах себя вижу и чувствую явственно, что бояться уже начала вдруг остаться в той жизни своей…
- Вы уверены в том, - вскрикнул я с удивлением, - что во снах возвращаетесь в свою прошлую жизнь?!..
- Да, уверена, да… Клеопатрой когда-то была… И она, к сожалению, очень рано из жизни ушла… Между прочим, во снах я не вижу себя еще кем-то другим… И меня в сей момент, кроме жизни царицы, не волнует ничто!..
- Получается так, Вероника Васильевна, что вы сами стремитесь к тому, чтоб вернуться назад, чтоб вернуться в ту прошлую жизнь!.. О таком, чтоб такое случилось действительно, я не слышал еще!..
- Не стремлюсь, - призадумалась женщина; и казалась растерянной. – Ах, не знаю сама!.. Факт, безрадостна эта, настоящая жизнь.
      Жизнь и правда сложна у несчастной красавицы… И какая из двух настоящая?..
      Пусть никто необдуманно не берет на себя столь важное дело, как познание себя, - писал мудрый Эразм.* – Я не ведаю, знает ли кто-либо полностью свое тело и состояние духа?
      Да, не знает никто, о чем мы говорили уже… Посему, как психиатр, я не должен спешить!..
- Вы, похоже, ни в чем не нуждаетесь…
- Да, небедная, но… Мне на деньги чихать!..
      Чихать можно тогда, когда их предостаточно… Ишь, философ нашлась!.. Интересно о том говорил небезызвестный Ларошфуко:**
      Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинству жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.
      Никому Вероника Васильевна, очевидно, не мстит, она просто нуждается в весьма ярких и сильных эмоциях, жаждет быть не такой, как обычные граждане… В своей практике часто таких приходилось встречать…
- Замуж вам, полагаю, пора…
- Может быть, но доселе не встретила в самом деле достойного кандидата в мужья, упустила то время, увы, когда парни действительно ценные еще были свободными!.. Есть, признаюсь, любовник один, но давненько уж прибран к рукам!..
      Есть любовник один… Вероятно, не против была бы их с десяток иметь… Не мое это дело, естественно, а с другой стороны, должен знать о ней все!..
- И как часто встречаетесь с ним?..
- Раз в неделю как правило… У меня и встречаемся, есть квартира своя…
- Дорог ли вам тот парень, тот мужчина действительно?..
- Трудно даже сказать… Пока мы с ним в постели кое-чем занимаемся, то в восторге от этого, но спустя часа два или три, когда он, уходя, кладет тапки не там, куда велено, я скрываю с трудом раздражение…
      Голый секс, голый секс… И такое – кругом, в семьях часто такое происходит, увы… И отсутствие любви есть причина всех бед!..
- Вам не двадцать уже… Может, стоит подумать о том, чтоб младенца родить?..
- Много раз уже думала, результат отрицательный… Без супруга родившие женщины часто любят твердить окружающим: родила для себя!.. Ерунда, ерунда!.. Для себя купить можно котенка иль собачку какую некрупную, а ребенок таки человек, ему нужен отец, ему нужно внимание, и ребенка воспитывать должны оба родители, а не только мамаша неумная, эгоистка несчастная!.. И родить, как они говорят, для себя, лишь надеясь на то, что все-все в жизни скоро наладится, на мой взгляд, преступление!..
      Не так часто и встретишь столь неглупую девушку!..
- Что ж, начнем, Вероника Васильевна, - сказал ей и потер тотчас руки свои, чтоб их малость размять.
- Вы о чем?.. – насторожилась та. – Что начнем?..
- Гипнотический сеанс.
- Не хочу, но раз надо, начнем…
      И спустя минут пять она в трансе глубоком была… Улыбалась, сияла прелестница…
- Вижу, вижу его!.. – и вдруг вскрикнула радостно.
- Кого видите?..
- Юлия… Вижу Юлия Цезаря!.. Он идет в мою сторону… и берет меня за руку!.. И я млею, я млею от радости!..
- Кто конкретно вы в данный момент, сколько лет вам теперь?..
- Я царица Египта, Клеопатрой зовут, - отвечала мне радостно Вероника Васильевна, - в сей момент восемнадцать мне лет, я давно уже взрослая девушка!..
- И что Цезарь?..
- Целует!.. И уже в почивальню ведет!..
- Лет на сорок он старше таки!..
- Ну и что, ну и что?!.. Он умеет любить, он умеет меня доводить до экстаза безумного!..  И вот мы с ним уже без одежд и глядим лишь друг другу в глаза… Наконец-то ложимся с возлюбленным на широкое ложе любви!..
      Боже мой, до чего же прекрасное и как в эти минуты волновало меня Вероники лицо!.. Жаль, не мог любоваться, даже взглядом не мог выражать восхищение им – был бы вскоре наказан за такое небрежное отношение к этике…
      И внушил пациентке своей вспомнить то, что случилось потом, лет двенадцать спустя, пережить ей вторично внушил сцены жизни прошедшие и весьма драматичные, гибель флота и войск, гибель мужа Антония…
- Принесли его тело, и оно все в крови!.. – на сей раз вид прелестницы совершенно другой, ужасающий вид. – И он вот-вот умрет!.. И Антоний просит прощения, говорит о любви... И защиты у Цезаря дал совет мне просить, внучатого племянника давно убитого Юлия… Нет, не буду, нет-нет, сама лучше уйду!..
      Вероника в терзаниях… Ах, не надо так мучить несчастную!.. И я сделал внушения нужные и, велев позабыть обо всем, вскоре вывел из транса ее…
- Самочувствие прекрасное, - на вопрос мой ответила и, подумав, добавила: – Но я помню все-все!.. И вообще финал этой истории мне известен давно… И к тому же, поверьте, не при чем здесь Шекспир!..
- Не при чем?.. – растерявшись совсем, спросил я у красавицы.
      Да, неважный я, значит, психиатр… и неважный гипнолог…
- Честь ему и хвала, драматургу великому, но мне множество раз приходилось самой испытать и во снах пережить сцены нашего фиаско с Антонием, о чем Уильям писал, подключив лишь фантазию и свою интуицию!.. И действительно здорово и почти что правдиво написано!..
      Боже мой, и как жить этой хрупкой и тонкой, замечательной девушке со всем этим балластом ночным в виде бурных страстей и безумия?!..
- Пора, значит, все это забыть, Вероника Васильевна!.. – с оптимизмом сказал. – Постараюсь помочь от сего наваждения избавиться…
      И, условившись встретиться через несколько дней, распростились мы с ней.

      Спустя несколько дней…
      Настроение неважное уже прямо с утра, очевидно, предчувствие… И звонок телефона мобильного… Врач знакомый один, сказать можно, дружок…
- Ты знаком с Вероникой Васильевной? – тон серьезный весьма.
- Да, сегодня придет…
- Нет уже, к сожалению!.. – перебил меня он. – В мир иной рано утром ушла… Странно то, что на теле два пятнышка, будто бы от укуса змеи…

      Боже мой, это я, это я виноват!.. И пора мне профессию, очевидно, менять… И как с этим прикажете жить?!.. Жаль, что не был я Юлием Цезарем, что я не был Антонием…


*Эразм Роттердамский. Филолог, писатель. Один из наиболее выдающихся гуманистов. (1469 – 1536 гг.)
**Имеется в виду Франсуа де Ларошфуко, французский писатель-моралист. (1613 – 1680 гг.)

                2013 г.


Рецензии