Метод тройного согласия. Глава 3

    - Гостей не ждали? – прозвучал бодрый голос Алишера. Он стоял у ворот рядом с Дэвидом в ожидании приглашения.
    - Саша-ака! - руки Алишера распахнулись, приготовившись к восточным объятиям, стоило хозяину приблизиться. С Дэвидом Александр ограничился обычным рукопожатием, сдобренным формальной улыбкой.
    - Где? Где она, виновница сегодняшнего торжества? – не прекращал шуметь Алишер, пока не явилась Виктория. Он продолжил дарить объятия и поцелуи.
    Дэвид, склонившись, коротко прикоснулся губами к руке именинницы. Затем вручил красивый букет цветов, который держал всё это время за спиной.
    - Сама галантность, - сквозь зубы процедил Александр.

    На правах радушного хозяина Александр пригласил прибывших к столу, где представил остальным гостям.
    - Разрешите мне от имени иностранного гостя преподнести небольшой презент из Южной Африки, - торжественно объявил Алишер, установив посреди стола бутылку с неизвестным напитком.
    - Что это? – проявил любопытство Руслан, разглядывая этикетку.
    - Мампур, - пояснил Алишер. – Персиковая самогонка. Традиционный напиток фермеров ЮАР.
    Алишер щедро разлил мампур сидящим за столом.
    - Позвольте мне произнести тост в честь именинницы, - зазвучали слова Дэвида на английском. Он приподнял стопочку: – Алишер, прошу Вас помочь с переводом.
    Алишер кивнул головой и отложил на блюдце вилку с насаженным маринованным грибом.
    - В переводе с латинского Виктория означает ”победа”. А победа всегда выбирает достойного. Пожелаем Виктории, чтобы у неё никогда не возникало проблем с подобным выбором! – Дэвид бросил косой взгляд на Александра.
    Раздался перезвон хрусталя. Ожидание первых откликов о качестве заморской выпивки было недолгим.
    - Гадость какая! – сморщилась Виктория, едва пригубив рюмку.
    Марина осторожно принюхалась к напитку, будто кошка и, не рискнув попробовать, вернула его на стол нетронутым. Лишь мужчины опрокинули стопки, безропотно повинуясь собственному любопытству.

    Крепкий напиток оставлял отчётливый персиковый привкус, но показался Александру  обычной водой. Ведь всё, о чём был в состоянии думать Александр, было событие, произошедшее полчаса назад. Он пытался поймать взгляд Виктории. Но та старательно уводила глаза в сторону.
    Почему Вика отказала? Неужели всё, что происходило между ними ранее, было всего лишь иллюзией правды? Но ведь он был всегда искренен с ней и не скрывал чувств. Он понимал, что одни только слова, произнесённые взрослой женщине, вряд ли могут служить основанием для полного доверия. Тем более для женщины, одной взрастившей дочь. И потому делал беспрецедентные шаги навстречу.
    В желании завоевать доверие, дать почувствовать себя полноценной хозяйкой в его доме он вручил ей генеральную доверенность на управление и распоряжение имуществом. На удивленный вопрос о причине, побудившей сделать это, Александр ответил просто:
    - На всякий случай. Вдруг, не дай бог, со мной что-нибудь случится.
    Казалось, это произвело желаемое впечатление.
    - Может у неё появился кто-то другой? – мелькнула неприятная мысль. - И я перестал вписываться в её планы?
    Александру были нужны объяснения.

    Тем временем разговоры за столом не прекращались. Дэвид всецело был поглощён общением с женщинами, развлекая их. Руслан, изрядно повеселев после выпитого традиционного напитка южноафриканских буров, решил ликвидировать пробелы в своих знаниях об этой стране.
    - Не могли бы Вы перевести Дэвиду мой вопрос, - обратился Руслан к Алишеру и сделал паузу. Он вдруг обнаружил, что впопыхах самого-то вопроса и не придумал.
    - Правильно ли считать буров нацией? – наконец преодолев неловкое замешательство, вывернулся парень.
    - Я бы на Вашем месте не рискнул называть его буром, - с неуверенностью ответил Алишер. – Вы ведь не станете называть негром чернокожего американца?
    - Какая тут связь? – напрягся Руслан.
    - Если не ошибаюсь, на сегодняшний день назвать южноафриканца буром – всё равно, что сказать ему “деревенщина”.
    - И как же к нему лучше обращаться?
    - Так же как и ко всем другим – по имени. Обычно белые люди в ЮАР называют себя африканерами. Я открою вам маленький секрет. Дэвид неплохо понимает русский язык. Говорит он, правда, ужасно.
    - Не знал, что русский язык пользуется популярностью на юге Африки? – в голосе Руслана зазвучал скепсис.
    - Нет, разумеется, - улыбнулся Алишер. Затем добавил: - Похоже на то, что у мистера Крэйга есть интересы личного бизнеса в нашей стране. Я не раз наблюдал, как он общался с людьми, которые выглядели, откровенно говоря, довольно странно. Чего не сделаешь ради денег! И китайский язык можно выучить.
    Не подозревавший, что стал предметом обсуждения, Дэвид продолжал веселить женщин. Краем глаза он следил за угрюмым Александром, погруженным в невесёлые мысли. Улучив момент, когда Виктория отлучилась, он подсел поближе к нему.
    - Мистер Клёнов, - обратился он к Александру. - Я давно наблюдаю за Вами. У меня сложилось впечатление, что Вы избегаете меня.
    - Я вообще человек замкнутый и общаюсь с немногими близкими друзьями, которых знаю с молодых лет.
    - Напрасно Вы мне не доверяете, - продолжил Дэвид. – Я нахожу Вас интересным человеком. Вы отличный специалист в своём деле. Благодаря Вашему профессионализму компания в короткий срок вышла на запланированные объёмы по добыче золота. Теперь, когда аффинажный цех начнет свою работу, в мире появятся золотые слитки с нашим клеймом. Компания ценит Вас.
    - Да, я получил обещанные бонусы, - откликнулся Александр.
    - Нам нужно о многом поговорить, мистер Клёнов. Уверен, мы найдем понимание. Как там советовал дон Корлеоне в “Крёстном отце”? Нужно сделать предложение, от которого невозможно отказаться, - взгляд Дэвида был неподвижен. Внимательно изучая лицо собеседника, он пытался уловить скрытые мысли.


Рецензии