Закономерность круга 2. Глава 3

      К завтраку Лерка не вышла. Семья не знала, как себя вести, что делать и как лучше поступить. Виен выпила чай, извинилась перед всеми и направилась к девушке в комнату:
- Можно?
- Да, конечно! – Лера потянулась к халатику.
- Лежи, солнышко! Я прекрасно тебя понимаю. Милая, как тяжело не бывает, каким бы не казалось  все сложным, не допускай депрессию в жизнь. Не открывай унынию сердце. Засосет.
- Виен! Мне так плохо… Я не вижу выхода.
- Солнышко! Отсутствие альтернативы чудесным образом прочищает мозги. В сложных ситуациях, мы, как не странно тебе покажется, начинаем думать! А не жить на автомате. Давай, собирай себя в одно целое и возвращайся.
- Не могу!
- Почему? Что тебе мешает? Молчишь…. Это и понятно. Ты просто запуталась, отсюда и все остальное. Хочешь на чистоту? – Лера только кивнула и, хотя Виен видела, что девочка слушает ее в «пол уха», все равно продолжила разговор. – Теряя близких – все валится из рук.  Только нельзя забывать, что они любили тебя и делали все, чтобы ты была весела и энергична. Если бы твоим родителям хотелось видеть тебя растением, то они не жертвовали бы собой, а оставили все как есть. Или ты думаешь, им не хотелось бегать по зеленой траве, радоваться восходящему солнцу и наслаждаться песнью соловья? Еще как хотелось! Но они отдали свою короткую жизнь для того, чтобы ты все это получила в полном объеме! Они не до любили - чтобы ты могла утонуть в любви, не до жили - чтобы ты жила! Плохо тебе. Мы все это прекрасно понимаем. Но не настолько, чтобы изводить себя. Подожди, не возражай.  Ты их не знала. Ты  даже вспомнить  лица их не могла, но это по-человечески и великодушно, так любить того, кто подарил тебе этот мир. Куда более страшно, если дети, прожив бок обок с родителями, бросают их умирать от голодной смерти, в муках от болезней, только потому, что они им надоели.  Докажи же им свою любовь, стань тем, кем они тебя хотели видеть. И еще. Просто представь на миг, как себя могут чувствовать те, кто любит тебя не один год и понимает, что теряет. Просто теряет, без причин и следствия. – Виен замолчала, секунды две смотрела не нее и опустила голову, поцеловав в висок, собралась подняться. Лера задержала ее, взяв за руку:
- Все, что ты говоришь, я прекрасно понимаю, но вот тут, - она ударила пальчиком себя по лбу, - словно два человека!
Впервые за все эти недели, что семья провела в тревогах от ее непонятных мучений, Лера намекнула на симптом своего недуга.
- Он все еще требует тебя? – Виен решила идти прямо.
- Он? – Испугано переспросила девочка. Глаза забегали, ручонки задрожали.
- Ну да, внутренний голос. У меня тоже в голове тысячи голосов. Думаешь, я рада этому? Но научилась же жить. А у тебя все это только пришло и я думаю, что не в тебе дело, а в том, кто хочет тобой завладеть.
- Ты думаешь это не в моей голове? Вы слышите так же, все, что мне говорят? – Ее глаза раздвинулись так, что казалось, выпрыгнут из орбит. Виен не стала уточнять этот вопрос, просто сказала:
- Лера! Если ты хочешь от него избавиться, то надо самообразовывать себя, учиться защищаться от внешней среды, не допускать такого. Это сложно, спорить не буду, но вполне реально. Ты же, наверное, уже знаешь, что ему нравится, а из-за чего он пропадает надолго. Вот и начни, хотя бы, с анализа, вашей взаимосвязи.
- Но я боюсь даже думать, он все поймет!
- Думать надо всегда. А помощь у тебя рядом, только открой дверь и скажи, что ты хочешь от этого избавиться.
- Виен, а кто это был? Тот, о ком писали родители? Что делал?
- Есть такие нелюди, живут за счет других. Обладают сильным гипнозом и руководят, вплоть до того, что человек прощается  с жизнью.
- Гипноз?
- Да, милая. Гипноз бывает на благо – открывает завесу тайны, особенно хорош, если человек потерял память. Но, как правило, люди, обладающие им, злоупотребляют в своем интересе. 
- Разве можно от таких скрыться?
- Вполне. Если отстранятся. Конечно, тут может быть масса вариантов, но самый простой, если тебя пытаются насильно подчинить себе, болтай без остановки, всякие глупости. Вот что первое взбредет в голову, то и развивай, смейся, дурачься. Пусть со стороны это выглядит не совсем, скажем так, нормально, но останешься сама собой. А что для нас главное – быть свободным! Ладно, я пойду, а то утомлю тебя еще больше. А ты лежи и вспоминай детство, в нем же было хорошее и смешное?!
Лера улыбнулась:
- Кажется, я начинаю понимать…  Хочу уехать!
- Уверена, что справишься?
- Не очень, но мне надо расставить все по местам. Виен. Отпустите меня на недельку, ну скажем туда, где я уже была, и говорила вам, что нравится, а не до конца узнала. Я поброжу по улочкам, потыняюсь, начну хоть что-то делать для себя.
- Никто не будет против твоего отъезда, но… Прошу пару дней подождать. Мы хотим найти того, кто мучил твоих родителей и тем самым быть уверенными, что он не преследует тебя.
- Разве это возможно?
- Попытаемся. Мы же столько о нем знаем из того письма, что ты нам дала прочесть. Два дня, пожалуйста. – Лера кивнула. Виен положила листики на стол. – Вот, это твое, спрячь, как самое дорогое!
- Вы, правда, сделаете это?
- Во всяком случае – попробуем. А ты, если можно, помоги нам.
- Я буду стараться.
Больше к Лере никто, в течение дня, не подходил и ее это вполне устроило. Она могла обдумать все, прийти к мысли, что жалеть себя не зачем, что у нее складывается все, как нельзя хорошо и что она приняла правильное решение – уехать на неделю. Таким образом, она поймет, что Гаи ее не привязывают к себе, что она свободна и вольна в своих действиях. Что тот, кто ее доставал, как бы это не казалось кощунственным, но она ему благодарна, ведь только с его помощью узнала о себе все и нашла память о настоящих родителях. А главное, ей казалось, что уехав с жилья Гаев, она его потеряет, что стены хранят присутствие, ну и всякое в этом плане. И еще…. Самое главное, что являлось  наиважнейшим – она поймет насколько они, с Игорем, нужны  друг другу. Но, было маленькое «но». Ей очень хотелось, чтобы он настоял на совместную поездку.
Проведя в своей комнате весь день, и изрядно проголодавшись, а за последние дни она практически ничего не ела,  услышала, как организм  попросил накормить. Время подбиралось к восьми вечера, а значит у Гаев, как у семьи, выбивающейся из норм общества, близился обед. Лера привела себя в порядок, по всем правилам дома и спустилась к столу:
- Добрый вечер и приятного всем аппетита!
- Спасибо, Солнышко! – Загомонили все, а Игорь поднялся и отодвинул стул рядом с собой.
Ели молча, а за чаем Дэн присел с ней рядом:
- Поможешь мне?
- Если смогу.  А что делать?
- Мы уверены, что ты видела того мужчину и не один раз. Хотим разглядеть его облик.
- Гипноз?! – испуганно воскликнула Лера и начала думать, так вот зачем Виен намекала на него!
- Не совсем! – Успокоил ее Дэн. – Я не собираюсь копаться в твоей голове, что-то там нарушая. Просто хочу подтолкнуть твою память. Ты будешь видеть кино, но пленка поплывет в обратном направлении.
 Глаза Леры были полны страха, да и руки тряслись:
- И что это даст?
- Для тебя возможность защиты от него. Главное, что ты будешь знать его в лицо.
- Мне все равно. Делай если надо. – Лера сникла, отставила чашку.
- Это не правильно! – Подошел Эд, прекрасно слыша их разговор. – Ты не должна этого делать, если не хочешь! Никто из нас тебя не заставляет. Мы найдем другой способ его обезвредить.
- Да нет, я хочу, хоть и боюсь. Давайте попробуем! Как мне себя вести?
- Просто сядь удобненько, закрой глаза и смотри в себя. Ну, это так, словно  ты ждешь приятного сна.
- Попробую.
В глазах Леры загорелся давно забытый, огонек любопытства, что присутствовал все годы детства. Дэн держал ее за руку, открыли окно, чтобы свежий, прохладный ветерок помогал ей расслабиться. Ев, чью способность девушка пока не знала, вошла в голову Эда и перебросила видение последней ночи в ее разум. Поняв, что Лера не сопротивляется, пошла дальше. Листала годы очень быстро, высвечивая самые яркие события. Но вот перед ней всплыло лицо Карла. Ев вздрогнула от неожиданности и чуть не потеряла связь. Вовремя опомнившись, замедлила видения и Лера видела себя со стороны и то, что происходило. Карл возвысился над ребенком, пытливо изучил ее и безразлично отвернулся. Пошел прочь, но у двери остановился, посмотрел еще раз и принюхался.
Дальше Ев заглядывать не стала. Вышла из сознания девушки и присела за стол, взялась за свою, даже не успевшую остыть, чашку.
- Я вспомнила! – Воскликнула девочка минуты через две. – Вот расслабилась и кое-что вспомнила! Мужчину из моего детства…. Он приходил ко мне во сне и говорил: « Вспомни меня, вспомни!» Я вспомнила! А знаете, ведь он был здесь… приезжал в гости. Я готова, давайте, гипнотизируйте!
- Зачем? – Погладил ее Дэн по руке. – Ты же сама все вспомнила, ну, по крайне мере начала вспоминать. Справишься и без постороннего вмешательства.  А как его зовут?
- Не знаю! А вот нарисовать его я могу!
- Сделай одолжение, присел у ее коленок Эд, - так будет проще.
- Я мигом! – Она радостно понеслась в свою комнату. Эд хотел что-то сказать, но Виен приложила палец к губам:
- Тише, не торопись, потом поговорим. – И он понимающе сел и стал ждать.
- А мне интересно другое. – Сказал Дэн, достаточно тихо. – Скажет обо всем, что видела или нет?
- Ставок делать не будем! – Проговорила Ев. – Хотя я и уверена, что нет!
- Одно то, что она ничего не поняла, уже успокаивает. Не будет лишних обвинений. – Проверив пустоту закоулочек, сказал Жан, проведя девушку до самых дверей. – К себе зашла, напевает, настроение растет. Но ты, Ев, к ней строга.
- Нормальна я к ней.
 Топот  ног заставил их замолчать. Лера примчалась с карандашом и бумагой, послюнявив его, как  делала это всю свою жизнь, принялась быстро наносить лицо на бумагу.
- Вот! Так я его помню. А во сне он был..., как-бы за дымкой.
- Понятно - это Карл.  Наш знакомый. Ни как не думал, что он и тот о ком говориться в письме – одно лицо! – Сказал Жан, беря портрет. – Мы сделаем все, чтобы оградить тебя от него.
- А он очень опасен? – В глазах Леры читалось недоверие.
- Судя по письму твоей мамы, да!  - Ответил Эд, так надеясь, что она станет прежней и как в былые годы не только поможет им, а и наполнит дом радостью.
- Я пойду к себе. – Просто сказала она и, бросив  взгляд на Игоря, медленно пошла к себе.
- Подожди! – Остановил ее Эд. – Вот ключи от твоей квартиры. Там закончили ремонт, завезли кое-какую мебель. Захочешь, поменяешь по своему вкусу. Там есть долги, за оплату коммунальных, но это я решу.
- Вы очень добры ко мне. Простите, я что-то устала, пойду к себе.
- Спокойной ночи! – Сказала Вел, давая понять девушке, что сегодня ее не побеспокоит ни при каких обстоятельствах и сразу повернулась к мужу. Слышала, что Лера не ушла еще и поняла, что девушка хотела их уговоров, но проигнорировала этим, задала ему вопрос, так чтобы Лера определенно расслышала. – И большой долг?
- Достаточно! Несколько лет никто не вносил ни копейки. Я бы квартиру, конечно, сдал, будь  на то моя воля, но решать Валерии.
- Хорошо, хоть не забрали, за долги! – Сказала Ев и уселась на подоконник, не отрывая взгляд от девчонки, замершей на выходе.
- Я подумаю! – Оглянулась Лера.
- Думай, конечно. – улыбнулся Эд. – Решишь переехать, скажи заранее, я подумаю, как ускорить процесс погашения долга.
- Спасибо! И еще раз, спокойной ночи!
- Спокойной! – Ответили ей все и молчали, пока за ней не закрылась дверь.
- Ты нарочно это сказала? – Сразу же спросил Эд у жены.
- Да! – Честно ответила Вел. – Хочет самостоятельности, пусть, хотя бы, знает о трудностях. Или ты собираешься до конца ее опекать? Эд! Ей девятнадцать с половиной! Пора встретится с реальностью.
- Все, хватит дебатов! Не в парламенте. – Остановила их Виен. – С Лерой все ясно. Что с Карлом?
- Завтра приезжает Жаннетт. Будем думать вместе.
- Тогда на сегодня все! – Устало улыбнулась Виен и, покрутившись на месте, нашла мужа, вышагивающего в большом коридоре. – Жан! Я хочу прогуляться перед сном, не составишь компанию?
- А у меня есть выбор?
- Есть! Пойди и принеси мне шаль!
        Тусклый свет падал на дорожки, Виен не захотела включить освещение, любовалась звездным небом. Шли молча, Жан вдыхал запах осени и готовился к серьезному разговору, который чувствовал даже кожей и который сам хотел завести, но со всей семьей. Ви остановилась, посмотрела на дом. Кое-где горели окна, но, в общем, дом казался полупустым. То, что она в нем любила, то, что ее привлекло в первый день, сегодня, почему-то казалось – больным. Белый фасад, в посеревшей от жары зелени и пробивающейся желтизне, ни как не сочетался с ее воспоминаниями тех прекрасных мгновений, когда она впервые приехала в имение. Она покачала головой, собралась перевести взгляд к небу, как зацепилась за лепнину и причудливые статуи, сохранившиеся с самого воздвижения дома, и бережно реставрированные Дэном – строили ей рожи. Усмехнулась своей фантазии, отвернулась.
 Имение Гаев,  до сих пор казалось Виен чудом, сказочных грез детства. И только днем, бегая по многочисленным лестницам, минуя по нескольку раз в день все этажи, следя за порядком…, она забывала, что дом, ее дом, и есть та самая,воплотившаяся меча всей ее жизни. 
- Хочешь поговорить без ушей. – Не выдержал Жан.
- Да, хочу.  Только, сначала, ты выкладывай, что надумал.
- А ты, типа не в курсе? – По-мальчишечьи состроил мину, задорно прищурив один глаз.
- Тебе это не идет. – отмахнулась она на его наигранную вредность. - Раз спрашиваю, значит будь добр, говори.
- Ставить ловушки. Раз мы его не слышим и не видим, будем выманивать.
- А Валерию решили сделать приманкой?! Эд в курсе? – Тон ее был неодобрительный, но Ви, прекрасно понимала, что лучшего предложить не сможет.
- Есть другие варианты? – Словно услышав ее мысли, спросил Жан.
- Нет! Мне страшно за девочку. Мы, зная все причины ее отклонений, ведем себя с ней, мягко говоря, некорректно! С девчонками я поговорю, но вы! Вы-то, всегда к ней были мягкотелы.
- Дорогая! Мы нисколько не стали к ней прохладней. Но в данном случае, так необходимо. Вот ты уверена, что он не читает ее, как открытую книгу? Нет, даже ты мне гарантии не дашь. Мы будем рядом. Круглые сутки. Вот в этом я могу тебя заверить. Виен, дорогая, как иначе?
- Да, наверное, вы правы. Карла надо изолировать, иначе в опасности весь Род, а о внучках, я и думать боюсь. И все же, если пойдет не так как мы думаем?
- Ты будешь знать! – Жан произнес это с такой уверенностью, что Виен не осталось, чем возразить. Он обнял ее, и они дошли до беседки. Долго наблюдали, как под ними светится пристань, а  вдалеке, в совсем черном море, маячили яхты, забивая своими фонариками, купающиеся звезды.


Рецензии