Мишка в гостях у Кащея, ч. 8 повести об атамане

для СКИТАЛЬЦА
(начало см. Богданъ-да-Марьяна)

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- С новым годом, бабушка! С новым годом, дедушка! Меня к вам БОГИ послали.

Б а б а  Я г а :
- Зачем это?

К а щ е й:
- А чего сами не пожаловали?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Да-к им несподручно по сельским землям куролесить. По интернеттам засели.

Б а б а  Я г а :
- А тебе, стало быть, сподручно? А чего один пожаловал? Нынче у нас время такое, что одному никак нельзя.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Так меня батя из дому выпроводил, а матушка к вам благословила. Кого ж я в к вам-то возьму. Некого, чай.

К а щ е й:
- Неужто на пути ни одна Дева не встретилась? Жизнь-то уж немаленькая пролегла.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Так я ишо не женат. А в такую даль только с супругой можно. А супруги как-раз-таки и нету.

Б а б а  Я г а :
- Раз супругу свою в своей деревне не разглядел, в нашем селе в лапы к ведьме попадёшь, не спохватишься. Поспешай назад, от судьбы своей бегать проку мало.

К а щ е й:
- Яга правду говорит.  Двигай назад, вперёд, то есть.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Так, вперёд или назад?

К а щ е й:
- Твой вперёд позади находится, так и мысли. Вернёшься к истоку, найдёшь и супругу, и судьбу, и звёзды приложатся. А вперёди, без возвращения к супруге, тебя и гибель поджидает, и бесславие.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Как же я назад возвращусь, если… Из казацкого сословия я вышел, отца не послушал, совет чужой женщины принял.

К а щ е й:
- Чужая женщина иногда самой близкой оказывается. Отец родной ждёт-не-дождётся, когда ты его заменить сможешь. А казацкое сословие – чего ж его всерьёз принимать, если ты сам цыган?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Казак я! Отец мой казак, стало быть, и я - казак.

Б а б а  Я г а :
Отца-то твоего как кличут? Богдан ведь?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Богдан.

Б а б а  Я г а :
- Богданами на Руси подкидышей называли. Так что и отец твой цыган, и ты. Нечего на майдан оглядываться, кровь она свою силу сама знает. Выведет на чистую воду. А хочешь, на картах твою судьбу, как есть, выпишу?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Хватит с меня ужо. Итак все мысли разбежались – не заснуть. А мне ещё в дальнюю дорогу идти надо.

Б а б а  Я г а :
- Ну так и быть, а я тебе за ночь твой путь в волшебный клубок смотаю. Цветным он будет – как радуга,
Пока красная нить не закончится - Любовь твоя тебя не отпустит.
Пока жёлтая нить не кончится – Род твой не прервётся.
Пока зелёная нить не закончится – мужицкая Сила и солдатская доблесть тебя не покинут,
Пока синяя нить не закончится – Бог и его творения тебя с тобой в согласии пребудут.
Пока фиолетовая нить не закончится – будешь читать чужие лица по Библии.
Пока оранжевая нить не закончится – Орлёнушка рядом с тобой полетит.
Пока голубая нить не закончится – РА и Облака на тебя не упадут. 

Проснулся М и ш к а - А п о с т о л ъ утром, а возле его сумки чёрный клубок лежит… Повертел его в руках, да и забросил не долго думая в тот костёр, что Кащей разложил возле дома, в утреннем тумане.

- Зря ты это сделал, - сказал К а щ е й, вытаскивая клубок из костра. – В сказку попал, а законам сказки не подчиняешься. Имей в виду, тот кто этот клубок найдёт, великую силу над тобой поимеет. Безволен будешь, хоть перед врагом, хоть перед другом.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Перед тобой, что ли?

К а щ е й :
- Передо мной бы ладно, стерплю, мне от тебя ничего не надобно. Но мне ведь помирать, скоро, а на моё наследство много претендентов имеется.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Я же сжечь клубок-судьбу хотел, что баба Яга нагадала. А ты вмешался. Зачем?

К а щ е й :
- За тем, что провидению видней, зачем и почему цветные нити бабы Яги в один чёрный цвет свились. Радуга она ведь свои концы имеет, и один из них белый, а другой – чёрный.
Ты когда-нибудь наблюдал, как русские женщины рубахи своим возлюбленным вышивают?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Нет.

К а щ е й :
- То-то что нет. А они ведь молятся над каждым крестиком, над каждым стежком, над каждой петелькой.. В старом русском рисунке великая сила заложена. И слов никаких не хватит, чтобы понимать тайнопись, которой пользовались древние Словены. Потому и были бессмертны, потому и были непобедимы.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Расскажи…

К а щ е й :
- Расскажу, коль начал…

Было это в давние времена, когда я сам был роботником, а Ядвига самой красивой девушкой в нашей округе. Сколько у неё было поклонников – не счесть. А она ни на ком свой взгляд не останавливала.
Была она в наших краях пришлой, как теперь говорят, наплывом. Её сёстра замуж выскочила быстро, а она в старых девах надолго задержалась. И вот однажды, как-то в шутку, сказал я ей, что волшебник я, и всё могу, даже над временем силу имею. А она поверила, и подарила мне свитер, серый такой, в шахматку. И наградила словами: «Пока не износишь, ты надо мной будешь властвовать, а как износишь – я над тобой».

Не прикасался я к этому подарку долго, лет 10. Сам за это время женился. А потом полез в старый сундук, а там от её подарка только труха осталась, моль побила этот свитер. Рассмеялся я внутренним смехом, но с тех пор в моей жизни всё наперекосяк пошло.
Хотел жить в большом городе – в её селе оказался. Командировали меня на спецслужбу на долгое время. И отказаться не было никакой возможности, приказы не обсуждаются. Жена ехать со мной отказалась. А какая семья на расстоянии? Нету семьи.

Меня служба увлекла, неожиданной, даже азартной, оказалась, такой, что забывать я стал и город, и жену, и старых друзей. А тут с Ядвигой всё чаще приходилось общаться по долгу службы. Веришь? – забыл, что жену любил когда-то, радовался рождению сына, переживал рождение дочери. Что-то такое нашло, будто не со мной было всё, что прежде было. Только одна Ядвига - в глазах, в мыслях – и вблизи, и на расстоянии. Наваждение такое, что, прожив день без встречи с ней, считал прожитым впустую.   

Спросил я её как-то: откуда у неё такая колдовская власть надо мной? Ответила: «Бог Есть Слово, а от БЕСа и СЛОВА до сатаны недалеко».

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Так это ж… Система аббревиатуры…

К а щ е й :
- … про эту дуру ты мне не рассказывай… Я поболе твоего в школах учился. А вот то, что Ядвига о своих родственниках рассказывает, меня до сих пор удивляет. На этой логике инстинкта, пожалуй, всё её колдовство и держится.

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Расскажи…

К а щ е й :
- Э, нет... хочешь, сам расспрашивай. Я знаю только то, что язык цвета – он ведь для двоих. Для кого-то красный цвет букву К означать может, а для кого-то первую букву алфавита, А, стало быть. Вот и гадай, что она тебе напророчила, послав чёрный клубок…

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Чур меня!  Кажется, так говорили древние. Чур меня, Чёрный ворон!

К а щ е й :
- Чур, так чур! Только Марьяны не чурайся. Она тебя из любой беды вытащит. Через любую, самую замысловатую, схему проведёт….

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- А ты откуда про Марьяну знаешь?

К а щ е й:
- Не понял ты ничего, как погляжу. Я ж волшебник! Зря что ль Кащеем прозвали?

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Да ну тебя, дед Николай! В двадцать первом веке живём! Какие волшебники?!

К а щ е й:
- Ну тогда тебе видней, как клубком распорядиться. Кину я его, пожалуй, опять в костёр. Быстрее твоя судьба определится. Не придётся, как мне, 10 лет в стороне от своей судьбы блукать. Ступай теперь на все 10 сторон с Богом!

М и ш к а  А п о с т о л Ъ:
- Почему на «10»?

К а щ е й:
- Марьяна расскажет!

И кинул К а щ е й клубок в костёр со словами:

«Гори-гори, клубок, чёрным угольком!
Несись, судьба, как по жаровне!
Сгори, жизнь, как в банном пламени!
Ни какой воды! Никакой волны! Никакой любви!
Только пепел. Один горький пепел. Да зола, да дым, да земля сыра!»

Вздрогнуло сердце М и ш к и – А п о с т о л а, рванулся он в костёр, растащил поленья, вытащил обгоревшие нити. На том и сказка – пока - закончилась.


Рецензии