Бонифаций на Украине
Он уже знал, что такое галушки и вареники, и, как и с чем их едят. Он видел знаменитых украинских поросят и любовался широким Днепром с Владимирской горки, часто слушал на концертах, а иногда и просто в гостях у друзей веселые украинские песни, но ни разу не встречал казаков.
– А кто такие казаки, и какие они?– часто спрашивал он.
– О! Это такие...– и часа три ему рассказывали, какие это веселые и смелые парни и как они лихо размахивают саблями, когда танцуют…в ансамбле.
– А как они одеваются?
– Ну, они носят такие широкие шаровары, ну, такие широкие, как твоя мохнатая грива.
– А зачем им это?
– А это когда казак бежит, то шаровары раздуваются, и, кажется, что бежит не один казак, а два,. а то и три – это уже кто на него откуда смотрит.
– А зачем все это?
– А так страшней тому, кто на них смотрит.
– А когда и зачем они так бегают?
– Да вообще-то это было давно. Это когда они воевали с турками, поляками и другими не очень хорошими соседями. А теперь они в основном танцуют в таких шароварах на концертах да сало едят.
– Тогда понятно, почему все от меня убегали, когда я раньше бегал по саванне. Это все из–за моей мохнатой гривы.
– А они высокие ростом?
– Да почти такие же ростом, как ты.!
– А еще что?
– А еще у них зубы такие же большие и острые, как у тебя, чтоб сало жевать. Они так любят сало! Если казак не ест сало, то это уже и не казак.
– А еще?
– А еще у них рот такой же большой, как у тебя. Это чтобы галушку или вареник в него можно было бросить и не промахнуться.
– О!! Так галушки и вареники я люблю, и сало запросто есть могу. Я даже поросенка могу целиком съесть!!!
– Ого – го – го!!!– зашумели все вокруг него,– Так ты почти казак!!!
– А почему почти?
– Да потому что у тебя прическа не такая, как у казаков.
– Так постригите меня скорее "под козака".
И Бонифация начали стричь. А чтоб ему не скучно было, с ним стали разучивать и распевать украинские песни. Вот уже и “Ты ж мэнэ пидманула” пропели, затем и “ Чом ты нэ прыйшов”, и “ Ой на гори тай жэнци жнуть...”, а его все стригут и стригут. Заволновался Бонифаций и попросил зеркало посмотреть.
– А–А–А!!!– закричал он, когда увидел себя. – Хватит! Хватит! Что же вы все состричь хотите?
– Да нет! Мы бы все не состригли. Мы бы тебе чубчик оставили – оселедец у нас называется. Ты ж сам так хотел, как у казаков.
– Да я ж не знал, что вы с хвоста начнете наголо все стричь,– зарычал лев.
– И вы называете это стрижкой, – рычал Бонифаций, – Да это ж ужас какой-то, а не стрижка. Теперь я понимаю, почему я ни разу не встретил на улице настоящего живого казака. Им просто стыдно ходить с такой стрижкой, и они ждут, когда зарастут волосами
После этого случая Бонифаций долго не выходил на улицу и ждал, когда зарастет. Но время шло, а волосы почему-то не росли и не росли. Может, климат здесь был такой или стрижка получилась неудачная. А, может, здесь просто люди были такие веселые, с юмором, а он их шуток не понял. И так бывает. Но не зарастал он волосами и не был таким, как прежде.
С тех пор Бонифаций так и ходит почти голый, с недостриженной гривой. И еще. У него кончик хвоста лохматый – это потому, что когда его стригли, так за него держались. И все бы было хорошо, да вот только зимой холодно. Иногда он так замерзал, что зубы стучали у него как отбойный молоток, или как трамвай или трактор. Да и вид у него был не совсем уж приятный, хоть и стриженный. Прохожие в страхе шарахались от него и убегали в сторону. Поэтому Бонифаций надел пальто и шляпу и стал таким же прохожим как все, а при встрече он улыбался, и всем было приятно.
Свидетельство о публикации №214010301626