Кино. Что смотреть. Холодное сердце

Кино. Что мы смотрим. 2 - «Холодное сердце». Декабрь 2013

Продолжаю серию публикаций "Кино. Что мы смотрим".

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма «Холодное сердце», а так же показать какие смысловые блоки кодирования заложены в картине.

В начале можно отметить высокое качество компьютерной анимации и работы художников, динамика движений персонажей просто поражают. Все что касается технической стороны исполнения сделано на 5+.

Теперь содержание. На мой взгляд в сюжете прослеживаются явные параллели с произведением Андерсена "Снежная королева", только в данном случае там не Герда и Кай, а две сестры, причем королевских кровей, одна из которых обладает даром анти-пирокинеза, то есть вызывает не огонь а лед. Этот дар ей довольно сильно мешает жить и от него страдают окружающие. Не буду пересказывать сюжета, смотрите сами. Все очень предсказуемо.

Предсказуемо, за исключение концовки сюжета. Там весь смысл.

Если совсем кратко, то младшая сестра замерзает, и спасти ее может только "поцелуй настоящей любви". Ее почти спасает один из героев, но в самый последний момент младшая сестра бросается на защиту старшей сестры и превращается в ледяную фигуру. Герой же спешивший к ней, замерает буквально в трех метрах, но целовать не идет, хотя знает, что его поцелуй спасет ее. В тоже время старшая сестра обнимает и замерзшую героиню и ее слезы и тепло оживляют замерзшее тело.

Вот примерно так ...   
 
А теперь смысловые блоки и скрытые смыслы. Хотя, если быть совсем откровенными, то не такие уж они и скрытые. Ни для кого не секрет что в нашем мире пытается наступить эра феминизма и основной майн-стрим не только уравнять в правах мужчин и женщин, но и показать превосходства "слабой" половины человечества. Мультфильм "Холодное сердце" является очередным средством продвижения феминизма в нашем сознании.

Вот кратко основные мысле-блоки

1. По сюжету фильма герои мужчины либо коварны, подлы, безвольны, стеснительны, неуклюжи и не способны помочь в критической ситуации. Женские же персонажи наоборот решительны, активны и спасают друг друга в критических ситуациях.

- Младшая сестра отправляется зимой в горы одна, и по сюжету, помощи ждать ей не откого.

- Первая любовь главной героини в самый ответственные момент предает ее, а потом другой персонаж не может поцеловать ее из-за "нерешительного" склада характера

- Только старшая сестра, по совместительству королева, спасает ее.

2. Из первого мысле-блока вытекает второй, который на почти неосознанном уровне кодирует сознание женщины на не нужность семейных отношений и не надёжность мужчин. 

Все приятного просмотра.

Спасибо и до следующего фильма.


Рецензии