Если уж не повезёт, то...

Галя выросла в районном центре, который можно было назвать большой деревней, или маленьким городком. Мама у неё была учительница русского и литературы в здешней единственной школе, причём классным руководителем, где училась дочь.

Мать была до такой степени властной дома, но притворщицей на людях и на работе, то есть милейшим и покладистым человеком, что можно было это поведение сравнить в солнечным днём и ночным ураганом.

Отец от такой жизни капитулировал, когда Гале было десять лет, он до такой степени боялся жену свою, что даже не посмел сбежать, а покончил с собой. Как мамаша рыдала на похоронах, от её носа не относили ватку с нашатырём, но какими словами эта же женщина его проклинала при Гале, когда они остались одни.

В пятнадцать лет она попыталась матери заикнуться, что хотела бы в город поехать поступить в училище на кондитера, мол там же и девятый, десятый классы закончит. Об этом мать не желала и слушать, одного слова «заткнись!» было достаточно понять, что придётся ещё два года терпеть этот ад.   

После выпускного класса Галя опять сказала матери об её желании, но так властно объявила – «твоё место на ферме и жить возле меня, здесь, в этом доме!» Галя собрала чемодан с вещами, сумку с документами и молча вышла за дверь, откуда грозно прозвучало: «У меня больше нет дочери, пошла вон, стерва!»

И если в пятнадцать лет Галю мамаша оттаскала за волосы, то сейчас она всего лишь бросила вслед эти слова. Девушка легко вздохнула и пошла к остановке автобуса, всё не веря, что Ад, под названием «мама», закончился.

Уже живя в общежитии кондитерского училища, она всё боялась, что когда-то эта властная женщина появится в учительской, или у директора и устроит там истерику, наговаривая на Галю всякие гадости. Но этого не происходило и через пару месяцев она уже поверила в то, что жизнь налаживается, повеселела, пропал страх, появились подруги по комнате и по училищу.

Когда все уезжали домой на каникулы, Галя устраивалась в гормолзавод, на сезонную работу, продавать мороженое. Не далеко стояло ремесленное училище, которое приглашало девушек, будущих кондитеров, на их вечера, или наоборот, если вечер устраивался в их училище.

На одном из таких вечеров Галя и познакомилась с симпатичным парнем, он пригласил её танцевать и после танцевали до конца вечера, Миша её проводил до дверей общежития. Он обещал ей, что после училища обязательно поженятся и даже свозил познакомить в деревню к своим родителям.

Он будет работать на стройке каменщиком, подрабатывать по выходным, то есть строить гаражи и дачи, мол заживут не бедно и счастливо. В это Галя до такой степени поверила Мише, в его слова любви к ней, в то, что он мечтает о детях, что стала с ним сожительствовать не боясь предательства.

Уж больно много ей пришлось пережить унижения дома, побои и страхи, что та чаща горя уже должна быть испита до конца и теперь только счастье ожидает её жизнь.

Но, как только Галя объявила Мише о том, что беременная, он изменился к ней полностью. У него тут же появилась другая девушка, а Гали как-будто не было рядом никогда, и ничего с ней не было тоже.

Чтоб избавиться от ребёнка, об этом не было мысли и близко, уж она то будет самая добрая мама на всём свете, она отдаст всю себя и любовь этому ребёнку, она уже безумно любит мальчика, или девочку в её животе. Не она первая, что родит так рано, а доучиться можно позже, уже такие случаи в училище были.

Так как на практике нужно таскать огромные баки с тестом, вообще тяжести, Галя ушла из училища и устроилась в детский садик уборщицей. Обида конечно не пропала, но есть для кого жить, для дитя. Значит, если уж не повезёт, так и жук забодает, а ей с самого рождения не везёт.

Гале в роддоме тут же объявили, что родился сын, но ребёнок мёртв. Она не слышала его плача, только видела смутно, теряя сознание постоянно, что бегают возле неё медперсонал и всё было как бы в тумане. Пришла в сознание в палате, плакала и никак не принимал ум действительность, что ребёночек мёртв, а ведь она ему уже имя дала – Денис.

- Зря, какая же я дура, я ему дала имя папы, ну как можно было до такого додуматься, чтоб дать имя мёртвого, самоубийцы? Меня наказал Бог! Дай я ему имя Данил, например, сын бы жил, дура я! Мать права, недобитая дура, ребёнка лишила жизни!

Но, вдруг медсестра приносит ей сына кормить и говорит, что жив, мол спутали с другой мамашей и сегодня же выписывают, он здоров, всё в норме. Она развязала уже перевязанную грудь и покормила впервые Данила.

Он лежал на кровати поперёк, как пришла санитарка и стала менять постель, переложив ребёнка на тумбочку.
- Как вы можете, он же упадёт! Это же ребёнок, к чему такая спешка?
Но та торопилась постелить постель и в двери уже завезли каталку с только что родившей женщиной.

Галя подскочила к врачу, держа Данила на руках в пелёнке, попросила скорее выписать, ей тут же отдали документы и вон отсюда, пока ещё не отобрали, как у молоденькой и матери одиночки. 

Она живёт с сыном в квартире, что нашла до родов, ходит на работу, у неё всё хорошо, ребёнок здоров, ясли, после садик, малыш спокойный и только радоваться – жизнь удалась!

Как-то даже встретила Мишу, он прошёл мимо равнодушно, даже не заглянув в коляску с ребёнком.
- Ну и пусть, я ему даже благодарна, у меня есть сын, а дети без участия мужчин никак не получаются.

Данил рос ребёнком послушным, угодливым, любящим маму очень и они много времени проводили вместе. Он хорошо учился, на родительских собраниях учителя только хвалили и Галя им очень  гордилась, не уставая повторять, что она сама счастливая мама на свете.

Он доверял ей даже такие сокровенные секреты, как называя имя и фамилию девочки, что ему нравится, показывая её в фотографии класса. Конечно же, он начал спрашивать о её родителях, есть ли бабушка и дедушка, та честно всё рассказала, может же так оказаться,  когда-нибудь мамаша может появиться в дверях и в глазах сына Галя окажется врушей.

Это случилось в пятнадцатый день рождения Данила. Он ушёл с друзьями в кино, а Галя мыла посуду. Когда она зашла в зал, вдруг увидела на диване лежащего мужчину в майке и спортивных штанах. Он читал газету и телевизор был включён, хотя она прекрасно помнит, что уходя на кухню его выключила.

Галя начала спрашивать, кто он такой и что тут делает? Мужчина не обращал внимания, потом посмотрел в её сторону и взгляд был как бы мимо. Он встал, прошёл в ванную комнату, умылся, открыл шкаф и начал одеваться. Она ещё что-то пробовала сказать, спросить, но никакой реакции не было. Мужчина выключил телевизор и вышел из квартиры.

Какой ужас, Данил ушёл и не закрыл дверь, а этот вошёл и похозяйничал! Она глянула на улицу, уже темнело. Сын вот-вот должен придти с кино. Где он? Уже час как должен быть дома? Но, пришёл не сын,  тот же мужичина, да ещё и с женщиной.

Они оба были пьяны и тут же прошли в комнату сына, на Галиных глазах занимались голые сексом. Однажды женщина посмотрела в её сторону, когда та начала кричать, что сейчас же вызовет милицию, но взгляд был не долгим, мимо, куда-то за спину.

Галя ждала Данила, она не могла допустить того, что пока будет вызывать милицию, парень придёт домой и обнаружит голую парочку в его постели. Появилось сильное беспокойство, уже ночь, а сына всё нет дома, не случилось ли чего?

Такого ещё не было, Данил никогда не заставит её так волноваться. Она сидела в темноте в зале на диване, включился свет и мужчина голый прошёл на кухню, открыл холодильник, зашумел смывной бочёк в туалете, появился тот же мужчина и выключил свет, уйдя в комнату сына.

Терпение ждать закончилось, такой наглости она ещё в своей жизни не пережила и беспокойство за Данила брало верх. Ей надо немедленно идти в милицию, взять в комнате сына его фотографию и написать заявление.

Когда она включила свет, те двое спали, но.., спали они совсем в другом углу и была в комнате совершенно другая обстановка. Галя вернулась в зал – да она же в чужой квартире! Нет, квартира та же, но обстановка другая и живут здесь не они с сыном.

Галя побежала в милицию, но там тоже её будто не видели и не слышали. Как так может быть, я умерла, но когда? Где Данил? Я сошла с ума и теперь лежу где-то в психиатрии, но с каких пор, почему? Я живу в другой реальности, или эта реальность не та, где жила до сих пор? Что со мной случилось? Что с Данилом? Я в коме?

Днём она увидела, что люди одеты ни так, как она привыкла, изменения во всём, новые типы автомобилей и их было больше обычного, к кому бы не обратилась, ей не отвечали и не выслушивали. Ужас и одиночество охватило и подтупило к горлу. «Я умерла! Возможно давно! Мне нужно на кладбище  найти могилу, свою могилу, если она есть.

В этом городе два кладбища. Для мамы я не существую, значит я должна быть где-то здесь. Возможно, она всё же меня увезла на родину и там похоронила?»

Галя всё гуляла и читала надписи на крестах, памятниках и каменных плитах, но себя не находила. «Значит, мне надо в наш райцентр, мама меня забрала, но когда же я умерла? По-видимому давно, много изменилось. Дома новые, мода не та, музыка не знакомая, появилось много женщин в брюках.»

Вдруг, она увидела, что по дорожке идут парочка, обоим лет по пятнадцать. Она шла за ними и прислушалась к разговору.
- Я каждый год на следующий день после моего дня рождения сюда прихожу с цветами.
- Зачем?
- Сказал же, к маме, что родила.
- Ты её когда-нибудь видел?
- Нет, она при родах умерла, у неё кровь плохо свёртывалась, потеряла много, не смогли спасти.
- Я думала, что это твои настоящие родители. Ты на них очень похож.
- Они и есть настоящие, раз меня с первого дня жизни взяли к себе. Мама тогда, да и до сих пор акушеркой работает в этом же роддоме, детей не было, но они не знакомы, Галя родила меня не в её дежурство.

Когда Галя услышала её имя, у неё чуть не подкосились ноги, будто по толстому ковру шла и думала: «сыночек, да как же тебя зовут в жизни без меня?  Девушка даже у тебя есть, ну да, тебе вчера исполнилось пятнадцать лет. Без меня.., без меня Данила вырос. Какое горе, я всё это время не жила, я – призрак.»
- Пришли...

Парень поставил в вазу наполненную дождевой водой цветы белые астры.
- Игорёк, а кто поставил гранитную плиту на могилу?
- Мои родители, они этой Гале очень  благодарны, мы вместе приходили на второй день моего рождения каждый год, как бы  родственнице близкой, где-то в 12 лет мне рассказали правду. Видишь дата моего рождения, я маленький не обращал на это внимание.

Галя уставилась на дату, что была на камне, после встала на против рядом с памятником и рассмотрела хорошо Игорька. «Как же я рано умерла, как же рано. Если уж не повезёт, то и жук забодает.» Сын с девушкой ушли, она села на землю и задумалась. Ощутила на своём плече руку, повернула голову и встретилась с глазами с молодым мужчиной.
- Вы меня видите?
- Конечно, доченька. Пошли со мной, Галя, задержалась ты тут.
Он протянул Гале ладонь, та поднялась на ноги и вдруг вокруг ощутила приятный свет и тепло.
- Папа.., ты ждал меня здесь, пока наживусь. Так ведь?
- Да...               
             
2015


Рецензии