Психология женщины
Захожу я в аудиторию, как оказалось позже, в ней собрали (не помню по какой причине) два параллельных класса для проведения урока. Да это и не важно. Можете представить мой внутренний стопор (который никак не был проявлен внешне: это было для меня, той гордой, наивной, просто не допустимо): в двух шагах от меня, прямо по пути моего неизбежного следования, стоит парень, и вся кисть его руки обвита змеями (как позже, вероятно , выяснилось, это были ужи). Внутри у меня все не просто замерло, - остановилось, т.к. этих пресмыкающихся я не выносила ни в каком виде чисто генетически, даже нарисованными. Страница в книгах с их изображением переворачивалась так, чтобы ни в коем случае с обратной ее стороны его не коснуться. Я понимала все: их грациозность, пластичность, и их полезность, но… Однако тогда мне не было дела ни до какой их грациозности. Я похолодела, но взгляд парня (который «проверял на смелость девушек» … своего класса) встретила внешне, как ни в чем не бывало: подумаешь, змеи, не то, мол, видели. Поэтому со змеями и проверками от меня моментально отстали. Нет, я не боялась укусов змей, куда более насущным и реальным в тот момент было мое отвращение к ним. Однако еще более важной для меня казалась необходимость не показать своих подлинных чувств. И моя гордость победила: мне не преградили дорогу, не унизили фактом "проверки на смелость"(данную проверку змеями я вряд ли бы прошла, но показать этого не смела, создав иную видимость - безразличия), сделав отступной под предлогом того, что я была девчонкой из другого класса. Все это происходило в течение нескольких мгновений, а запомнилось на всю жизнь, укрепив мораль - проявление твоих истинных чувств может усложнить твои собственные переживания бытия.
И только близкая подруга знала мое подлинное отношение к случившейся "проверке". Она, по моей просьбе, целый день вынуждена была инспектировать мой портфель: не подложили ли в него этих змей « для проверки». До сих пор, вспоминая этот случай, говорю ей (правда, в никуда): спасибо, Галя!
А чувства единственно верного вектора оказались ошибочными фантомами, как и парень со змеями. Реальными же - только змеи и мои ощущения от них. Свои чувства от них надо, действительно, скрывать, учитывая превращение нашего общества в огромной степени в серпентарий.
Но недавно мне пришла мысль, что, может быть, наоборот, не надо было скрывать свой подлинный страх и отвращение, и тогда сочувствие и жалость сохранили бы направленность вектора чувств? Однако ни история, ни судьба не знают сослагательного наклонения.А жаль.
Свидетельство о публикации №214010301743