Секрет успеха

Рыбаки-народ особенный. От нормальных людей отличаются не только  умением приукрасить, схитрить, утаить, а еще и тем, что жить без рыбалки долго не могут. Не преодолеть ни малым, ни старым эту тягу. Вот и встают раньше петухов, поднимающих солнце, и выпадают еще в ночную прохладу из теплой постели, из душного жилья. А потом добираются до заветных мест сквозь темень, холод и сырость своими рыбацкими тропками и дорогами кто пешком, а кто на каком-то транспорте. И всеми ими движет одно желание, одна страсть, одна мечта: остаться наедине с рассветом, лесом, водной гладью и тишиной. Вот тогда-то и начинается этот тайный молчаливый обряд общения с природой. Поэтому  ни один рыбак не терпит рядом с собой посторонних, нарушающих таинство единения с тем местом, к которому стремился уже несколько дней. Но в этот раз было всё по-другому...               

Озеро было окутано туманом и прохладой. Михаил остановил машину и торопливо выскочил. Также, в спешке, стал разворачивать резиновую лодку. Прикрутив насос, прокричал жене, все еще сидевшей в машине:
- Тань, иди, покачай!
Татьяна выбралась и, съежившись от утренней озерной сырости, стала лениво
нажимать ногой лодочный насос.
-Скорей, скорей! Уже клёв начался!-подгонял Михаил молодую жену. Он уже приготовил удочки и, быстро переставив насос на второй отсек лодки, стал дальше накачивать сам.
         
Татьяна подошла к озеру. Туман, как облака, несло куда-то, и он постепенно редел.
- Миш, глянь, сколько лодок! Куда же мы заплывём? И когда только успели? Ночевали, что ли на озере?
Михаил не ответил, хотя ему было небезразлично, что он замешкался, а карась поди уже клюёт… Говорили, что на этом озере последнее время он хороший берётся. И, хотя подобные слухи в жизни никогда не подтверждались, проверить их спешили многие: а вдруг?.. На берегу ещё один за другим стали «хрюкать» насосы лодок.

-Садись,-скомандовал Михаил жене, сложив в лодку все рыбачьи
принадлежности. Уселся сам и, оттолкнув лодку от берега, стал выруливать к камышам напротив-место искать было некогда, да и негде: похоже, что рыбаков здесь собралось больше, чем рыбы.
         
Туман ещё более рассеялся. Стало хорошо видно сидящих на других лодках, и рыбаки, узнавая , приветствовали друг друга. Озеро было небольшое, да и по воде хорошо разносились голоса, поэтому перекличка, затеянная рыбаками, была слышна каждому:
- Матвеич, привет! Ты чё, всю ночь здесь сидишь? 
- Да нет, я перед тобой заплыл.
- Клюёт?
- Да ни черта…
- Ты, што ли, Петро? Здорово! А у тебя, берётся?
- Здорово, Миш! Пока тихо...

За приветствиями и разговорами Мишка надел свежих, вечером накопанных червей, бросил из ведра прикорм, закинул удочки. Но похоже, карась только этого и ждал: на Таниной удочке сразу же началась поклёвка, и она умело, как учил муж, подсекла карася.
- Ну, ты молодец!-не удержался от похвалы муж. Не успел он поправить червяка на удочке жены, как клюнуло на другой удочке. Михаил с волнением выхватил её, и огромная рыбина захлопала боками о дно лодки.
          
Татьяна частенько напрашивалась с мужем на рыбалку. Когда клёв был неважный, она шептала заклинания. Что-то вроде: «Ловись, ловись, рыбка…».
Глядишь, начинало клевать, и настроение у них поднималось.

Сегодня заклинания не потребовались-рыбу едва успевали снимать с крючков. Три удочки так и лежали в нерабочем состоянии-до них очередь всё ещё не дошла. 
          
Соседи заметно заволновались, кто-то стал  подгребать поближе к Мишкиной лодке, вероятно, решив, что вся «здешняя» рыба сплылась к нему, а кто-то поплыл дальше, в поисках такого же удачного места. Но после безуспешных поисков, поняв, что рыбалка безнадежно испорчена, продолжили перекличку:
- Володь, много наловили?
- Да не клюёт,  вообще не берётся…   
- И у меня не берётся…
          
Михаил с женой продолжали снимать рыбу с крючков пока, наконец, Таня не взмолилась:
- Миш, я устала. Давай кофе попьем…
- Щас…         
Но время шло, а для чашки кофе не выпадало и пяти минут. Солнце уже пекло. Михаил тоже хотел пить. Раза два или три он тянулся за термосом, не сводя взгляда с поплавка, который тут же начинал нырять.
- Иван, ловишь?
- Нет, не клюет, зараза!
- У меня тоже не берётся-расстроенно перекликались за камышами рыбаки.
Михаил, слыша эти диалоги, был счастлив тем, что ему сегодня, в отличие от остальных, везло. Но жена опять взмолилась:
- Миш, ну хватит, куда нам столько рыбы. Тут всей родне её не съесть.
На самом деле Татьяна переживала по другому поводу: она не любила чистить рыбу. И продолжала:
- Давай бросать, кто-нибудь тут ещё после нас половит. Уже садок полный, и ведро почти полное.
- Ну, ещё одного на килограммчик поймаю, и сматываем удочки,-полушутливо уступил Михаил.

И только он проговорил, как на удочку заломился большущий карась. Вытаскивать его пришлось сачком. И, конечно же, вся эта возня с «лаптем» не осталась на озере незамеченной.  Мужики за камышами теперь уже не просто нервничали, а вовсю матюгались. И, вероятно, чтобы убедиться в том, что не только от него отвернулась удача, спрашивали друг друга: 
- Володь, ну чё у тебя?
- А, глухо…
- А у Матвеича клюёт?
- Нет, он тоже чуть не уснул, разморило…
- А тот, что с бабой, всё таскает?
- А тот всё таскает!
- Надо нам в следующий раз баб привозить! - Каждая реплика сопровождалась выразительной бранью, наполненной досадой и горечью говоривших.
               
Михаилу стало смешно. Но смеяться здесь, на озере, было неудобно и он, давясь смехом, стал сматывать удочки. Не дал воли чувствам и на берегу, укладывая лодку и снасти в машину. Таня помогала ему, втайне надеясь, что теперь и у других рыбаков начнет клевать. «Может, кто-нибудь на наше место станет-там рыбы полно. Прикормили, наверно, её здесь»-размышляла женщина.
               
Как только тронулись от озера, Мишку прорвало. Хохотал до слёз, до боли в животе, пока, наконец, не устал. Остановил машину.
- Давай попьём! Пить страшно хочется!
- Спохватился! Теперь бы уж до дома доехали,-возразила Татьяна, но всё же насыпала в кружку кофе и налила из термоса почти остывший кипяток, подала мужу. Тот пил, всё ещё смеясь и вытирая слёзы.
               
На работе Михаилу мужики рассказали эту историю. Он узнал, что тогда на том озере больше никто не поймал рыбы. Нисколько. А ближе к следующим выходным, он в гараже случайно услышал разговор рыбаков. 
- Куда поедешь?
- Да еще разок туда же, на Круглое, съезжу. Наташка с собой возьму, может с ней чего поймаем, говорят, туда с бабой надо ехать...


Рецензии