КТО ОНА ИЛИ ЧТО?

      
  Пасмурно  на душе…  Вообще дождливая погода с детства была для меня самой близкой по духу: хоть в окно смотри, хоть броди под дождём с зонтом либо без… Смотри на пузыри на асфальте или на огромные, как моря, лужи…   Сейчас  же дождь прошёл,  оставшись  незамеченным мною,  даже сердце ни разу не ёкнуло…   А вот внутри меня  состояние  - как перед грозой! Уж прошла бы она, может легче стало бы…   Плакать хочется -  а что толку, хоть истерику закатывай, но ясно, что ничего не изменится…
   Любовь…  Где она?  Люди гадают,  что это такое.   Да это просто человек,  который вдруг неожиданно становится необходимым настолько, что всё остальное делается неважным, не столь нужным!   Через многое можно переступить во имя того человека!  Была бы только от этого кому-нибудь польза….
   Всё. Пойду. Там, за окном - тайга…  Зачем я здесь? Да  сила притяжения притащила, притянула на аркане сюда…  Именно сюда, где живёт тот, кто является  моею Любовью!    Чем только не добиралась я сюда!   Таких транспортных средств  мне  и во сне не снилось, и на картинках не приходилось  видеть.
   Он приехал в Москву,  и  я познакомилась  с ним у своего брата Влада.    Егор…   Его так зовут….  Он был угрюмым и  нелюдимым. Влад предложил мне сводить его куда-нибудь, но тот заупрямился:  «Люблю гулять один!»   Это по тайге, а по Москве – один гулять – не шутка. Показалось, странный  он  какой-то.    Брат сказал, что    Егор стихи пишет.    Мне даже смешно стало: поэт!   Что же за стихи?     Тайгу воспевает?!    Тайга!... Таинственное слово!  Заманчиво побывать там, но жить, стихи про неё писать?...    Однако в течение недели брат  как-то  позвонил мне и сказал, чтобы срочно бросала свои дела и - к нему.   Бросила всё: дочка в институте, муж давно в другой семье, больше никого не завела….  Дел особых и не было.
   Пришла.    Его таёжного гостя не было – опять   один гулять ушёл  по  Москве.   Даже в театр ходил один, оказывается… Странно, ни под машину не попал, не заблудился.   Хотя,  конечно, телефоны, но ведь могла зарядка закончиться…    Да и есть ли он у него? В тайге-то  телефон  ему зачем?
    Брат подал мне небольшую  яркую  книжонку,   а я уж и  не помню, когда читала:   всё или в  инете сидишь, либо на различных   мероприятиях.   Есть у меня несколько любимых книг, на полку не успеваю положить:  то в одну захочется заглянуть, то в другую…  Так  и лежат  они  горой  у меня  на тумбочке в спальне, а не  в рабочем кабинете, который имеется на моей жилплощади, однако,     эти книги, как и ноутбук – в спальне.    И вот -  подаёт мне брат эту книжицу.
- Его стихи. Почитай. Ты у нас   спец,   я то в основном по другим делам…
  Я хотела было   заспорить с братом:    он по всем делам спец, но тут моё внимание привлёк портрет нашего гостя  - красивый на фото в книжечке  какой!  Я  проглядела биографические данные: ничего нет -  год рождения и место проживания…   Ба!   Да он лет на 5 моложе меня!  Это вид его угрюмый старит его?   А кто-то мне недавно выдержку одну читал, что человек стареет, когда перестаёт любить…  Ага, значит, не любит  никого…     А я  то?   Ну я влюбляюсь…  Да  почти каждый день!    Но это не любовь.     Большой-пребольшой     -  не довелось….
   Думаю я так, мысли внутри черепа бродят, друг о друга  спотыкаются…   И вдруг всё ушло:   и мысли,   и недовольство,   что выдернули меня из дому в свободный день -   сейчас лежала бы в своей  уютненькой  квартирке на диванчике,  кофе попивала,   да свой любимый канал по телеку смотрела…   Сейчас всё затихло. Я читаю.   Поворачиваю   обложку - уточнить   автора? – Автор - наш гость.    Вот его фото.   Какие чистые, глубокие  стихи!   Многие из них  про любовь,   даже кое-где такие  заявления  - «вот как хочется любить»!     Понравились   они  мне    очень!   Хотела забрать  книжицу   домой, а тут и гость наш –Егорушка,  заявился.   Уже так он у меня стал в душе зваться – «Егорушка»,  после  прочтения его стихов;   душа то какая тонкая, и не подумаешь  ведь…
    Егор поздоровался, а я впервые разглядела его.   И не поверит никто,   если рассказать: одинокая женщина в первый раз, при встрече,  не стала разглядывать  одинокого  мужика.  (Ведь он один, без жены был).    Да у меня тогда и в мыслях не было…
    Смуглый, глаза ясные, хотя и тёмные,   резко очерчённый рот…   Я ловлю себя на мысли – поцеловать его…   за стихи – хорошие стихи, есть и про тайгу, но он и про неё так пишет, как другой про красивую женщину не сумеет написать….  Увидел  Егор  книжицу   со своими стихами  у меня, не обратил   на неё   внимания,   ничего не сказал,    но угрюмость   его  испарилась.  Гм… Улыбается, с Вадимом разговаривает о чём-то, вроде про Москву…   А я ничего не слышу,   вернее,  как сквозь стену  всё…     У меня музыка в ушах…   от его стихов.    Я обалдело и рассеянно смотрела прямо на него, иногда заглядывая в книжоночку.   Потом пошла на кухню:  брат у нас холостячил,   не встретил всё кого-то,    но надеялся…    С его бесконечными диссертациями-то,  вряд ли он время найдёт на это…
   Я приготовила чай и ещё кое-что, поставила на стол…    За ужином гость вёл себя   естественно,   а мне плакать уже тогда хотелось:    я тоже стихи писала,   печаталась,   но это было что-то - ни с чем не сравнимое,   другое…    В этот вечер мне не хотелось уходить от Влада с Егором…     А гость взял и наизусть прочитал стихи  про утро, каким оно будет завтра…. Про мой любимый кофе, каким он будет утром ароматным!  А  затем  назвался проводить меня.   Я хотела  было  заикнуться, что потом -то  как?   Я   его провожать буду, ночь ведь  на дворе?..    Мы гуляли  с ним  почти до утра. Егор   читал стихи, а я проваливалась в «кисельные берега»….     Потом   мы   разошлись  по домам…   На другой день он уже встречал меня у дверей моей конторы, удивив опять же тем, как смог  найти   меня.   Я - на машине, а тут впервые пробкам рада была.   Они иногда бывают полезны!   Да!   Мы разговаривали  с Егором, но  о чём?  Трудно вспомнить,   однако,  я столько о нём узнала!  В горячих точках воевал…  « Ух, это наше государство,  сс…», -  думала я про себя,-  «что из людей делает, и не вспомнит потом, что оно обязано…»   Как горько. Я предложила Егору остаться в Москве. Он  ответил, что  нет, и засмеялся…   Типа  -  мне и там хорошо.
    Ну хорошо-то хорошо, всё же  Москва – это жизнь, кипучая, лоск цивилизации, наконец! А потом,-  «Который век? Которое число?....»    Мы как раз проходили с ним мимо церкви.   Егор мелко перекрестился, и как бы в ответ не то на мои мысли, не то на предложение остаться в Москве произнёс:
-Наши судьбы записаны на небесах. Человек разговаривает с Богом на языке своей совести… Нет совести – нет Бога….
    После этого мне стало ясно,   что с этим человеком спорить на эту тему было просто бесполезно. Он не любил, когда я его спрашивала про то, как ему приходилось стрелять, и даже в людей, злых, жестоких, но людей – в ответ на их злодеяния…   Егор  становился тогда другим….    И я опять мысленно ругнулась про себя,  (хотя я и мысленно запрещала себе делать это – раздвоение личности происходит по одной из известных мне теорий):    сколько таких покалеченных душ из-за  неправильной политики нашего правительства!   Да нужны мы ему,   этому  чиновничьему рою!
   А Егор по 2-3 стихотворения в день дарил именно мне, что-то похожее на меня там мелькало…  Со мной происходило «нечто», а что – я и сама не знала…    А  вот,  когда после очередного с ним разговора он замкнулся, я поняла, что это «нечто»   было  моим  счастьем.   Счастье, как известно, долгим не бывает.    Когда  Егор  неожиданно уехал,   я поняла,   что он был   моя долгожданная Любовь…     Но где он?   И где он научился так ранить?    Я спрашивала брата, а тот посмеивался надо мной – «всё пройдёт….»   Не знал он меня, хоть и братом был, ох не знал…       А может эта встреча с Егором меня изменила…  Как я его искала….   А зачем?    Да затем, что пусть хотя бы объяснит, в чём дело?    Что произошло?   Почему исчез так неожиданно?   Что я сказала не то? Или есть ещё какая-то причина? Я должна знать! Иначе как дальше жить? Я не собираюсь претендоваь   на него! Я   же  не знаю, свободен ли он?   Может, у него в тайге таёжница  какая-нибудь   живёт, детей ему рожает… Но только от этой мысли у меня заболело всё внутри и, наверное, скрытый инфаркт сердца произошёл, -  такая боль его пронзила. Несколько дней я изучала весь таёжный край и жила на одном кофе.    Заглянувший ко мне брат, только промолвил
-О-О!, дорогая, что с тобой? 
   Я посмотрела на Влада и ничего не сказала. И тут он снизошёл до понимания внутреннего состояния  своей единственной сестры.   Он позвонил в аэропорт и …заказал билет. А  через несколько часов я была здесь.    Кто-то меня встретил.   Привезли меня сюда.    Что это –город, село – не знаю. В доме никого нет.  Следы от проживания имеются. На улице дождь, я его не замечаю, у меня внутри гроза. В окно увидела, как из соседнего дома вышла довольно премилая женщина….   Она меня расстроила   своим появлением…..     Кто она Егору?
    Я выскочила на улицу. Тайга! Я её не видела, когда меня везли с аэропорта – мысли занимали меня всякие…  А тут – как на соперницу гляжу – чистые,  зелёные от дождя сосны и ели и, может, ещё какие-нибудь хвойные,   -  познания мои невелики в этом.   Я шла – вроде бы по дороге,   шла долго.    Я, наверное, подсознательно,    решила покончить со всей этой неразберихой в себе, болью, отвращением к ранее любимом мною творчеству!   Мне нужно было либо выздороветь, либо погибнуть  здесь.    Егор сам по себе уже мне   не нужен был…   Какая разница,  почему он изменился и не поговорил со мной, уехав,  не попрощавшись?    Главное,  я не была его Любовью, а значит, жизни наши не связаны в одно целое, и он это вычитал в небесах!    Я знала, что красота женщин заставляет мужчин совершать грехи.  Но  мне этого не надо было!    Мне нужна была Тайга. Моя соперница!    Она раскинулась широко вокруг:    ни дорог, ни людей!    Только шум ветра с небольшим дождём и...   запах!    Какой свежий и приятный аромат!    У меня кружилась голова от всего этого!    Из-за дождя комаров почти не было, но всё равно, наверное, самым голодным - и дождь ни по чём.   Я на них не обижалась, они тоже хотели выжить.   Я шла вперёд, не задумываясь, как далеко ушла от тех домов, где у меня осталась моя сумка, где может быть был уже он, Егор.   Я ему не была нужна.    Но я поняла,    что Москва и Тайга – это два разных полюса, которые каким-то чудом уравновешивают друг друга.    Вот она гармония в жизни!
   Мне встретилась косуля, которая не убегала от меня. Может,  это была олениха,   но уж очень элегантно она выглядела, с пятнышками на боку….   «Здесь царит мир красоты и покоя!»   Тишина! А там, если повернуть назад   -  Егор. Он может   стушеваться при встрече, и  я представила, что он начнёт говорить…    Я избавлю    его от необходимости проявления слабости.    Вот я уже и идти не могу, как устала!    Но как мне нравился запах  тайги,   он убаюкивал меня,    и было уже темновато.    Я с трудом различала места между высокими деревьями, чтобы протискиваться вперёд и вперёд. Наконец, я присела на кучу валежника, посмотрела вверх -  там уже между вершинами сосен проглядывали звёзды.   Я улыбнулась им:
-Ну вот, я и не одна…        А то с крыш прыгают, травятся…    Вот тут сяду,  и никто меня не найдёт, да и искать не надо.   Я хочу остаться в тайге,   хочу стать частью её…     Хочу также пахнуть как она, хочу…   Чьи-то сильные руки подхватили меня, высоко подняли  и понесли.   Куда? Я  не стала спрашивать. Только  не хотелось просыпаться…  и плакать…  но слёзы сквозь сон с рыданиями  и всхлипываниями мешали мне уснуть покрепче.   «Меня, наверное, несут к НЛО, сейчас отвезут на другую планету…  Ну и пусть!   Может, там мне удастся встретить человека, хоть чуточку похожего на Егора?»    И, подумав так, я уснула крепким здоровым сном.....


Рецензии