И за вселенские пределы ушла ее душа

      
   
           Вечная проблема-нечего одеть и куда деть все из шкафа.
Примеряю, складываю вроде подошло, завтра юбилей племянника. Подхожу к зеркалу и от боли, и головокружения, опускаюсь на стул. Прошу вызвать неотложку. Врачи высокое давление понизить не могут и я в больнице. Прием в отделение занимает часа четыре. Я не одна, больница дежурная и кого только нет в приемном покое: водитель трамвая,  пораженная током в пятьсот вольт, не желающая находиться в реанимации, мужчина не помнящий кто он и где он, и много больных с разными проблемами. Наконец, сопровождающий и я в отделении на седьмом этаже, во второй палате. Привозят ужин, мне не хочется есть и я прошу чай, горячий с запахом чая. Мужчина, лежащий у дверей нашей палаты протягивает пакетик чая, взять не могу, опять головокружение и меня укладывают под капельницу. От визга женщин открываю глаза и вижу мужчину, склоненного надо мной с пакетиками чая и конфетами, которые он успел положить мне на грудь. Ночью дежурный врач несколько раз приходит ко мне.  Утром с медицинской картой и соседкой по палате Наташей направляемся на обследование на восьмой этаж. Мужчина, пытается положить яблоко мне в руку, я шепчу, что у меня аллергия и с Наташей уходим. По пути замечаем, что на восьмом этаже парикмахерская. Уточнив время работы, и только потом пройдя обследование, поддерживая друг друга возвращаемся, обессиленные в палату. У двери опять этот назойливый больной караулит меня с пакетом конфет, шепча,что скоро его выпишут. Немного, отдохнув, знакомлюсь с обитателями палаты. Рядом слева молодая женщина Валерия, обессиленная болезнью.  Лечили около двух месяцев невралгию, а рентген показал пневмонию. Дышит она тяжело и ее мучают боли.Горстями глотает таблетки. Вчера она прходила МРТ и что показало обследование, напишу позже. Тамара с астмой, лечили в поликлинике бронхит. Всем нам ставят капельницы. Лерочке тридцать шесть лет, сын одиннадцатилетний у нее и муж, пришли навестить ее. Пришла со свидания довольная, говорит, что хорошо, что увидела обоих.Рассказывает, что ночью видела в палате, двух фантомов, проплыли от одной стены к другой и исчезли за окном. Пройдя очередные процедуры, поддерживая друг друга, направляемся в парикмахерску делать стрижки, а я еще и укладку. Посмотрев на себя в зеркало шепчу, что глаза мои не видели бы себя такую. Опять капельницы, уколы, таблетки, а вечером, купив на первом этаже свечку в киоске от церкви, не найдя спичек в продаже, спросила в лифте у посетителей и мне подарил мужчина зажигалку, отказав в сигарете и спичках, не поверив, что я не курю. Прическа, как-то не вписывалась в больничную обстановку. Общим собранием больных решили очистить палату сначала кварцевой лампой, а потом горящей свечой и молитвой. Обряд прошел хорошо и мы успокоились. Ночь я не спала, караулила фантомов. Наступили выходные дни и в пять утра в воскресенье, просыпаюсь от шума. Лерочка упала на кровать и потеряла сознание. Нажимаем кнопки вызова, Тамара бьет Леру по щекам, растирает ноги, ставшие очень холодными, просит Леру, что вернись к нам. Я выбегаю в коридор, прошу зайти медсестру Катю, студентку, приходящую на выходные, вызвать врача. Катя приходит помогает положить, висящую ногу Леры и уходит в процедурный кабинет. Я бегу за ней к процедурному кабинету, говорю, что плохо Лере. Взяв тонометр, Катя меряет давление и уходит, говоря, что немного понижено. Приходит дежурный врач, посмотрев на Леру, не принимая никаких мер, уходит. Лере плохо, не хватает воздуха и шепчет, что стучит сердце и просит, чтобы перевели в реанимацию. Прибежав, к медсестре опять в процедурный, Катя увидев меня, спрашивает меня, что где врач.  Я показываю палату, куда ушел врач. Врач не доходя до нашей палаты сел на стул у сестринской и закурил. Подбегаю к нему, невозмутимому, кричу, что плохо женщине, задыхается. Дохнув на меня дымом сигареты с перегаром, пошел наконец-то к больной. Измерив давление, молча удалился, унося запах перегара и дыма. Воскресный день прошел спокойно. Те же капельницы и таблетки с уколами, свидания с родственниками. Лера ожила, стихи мне прочитала, показала иконку святого Пантелеймона. Я дала ей мандаринки, сказав, что хочу, чтоб она выздоровела. Попросила, чтоб рассказала я, что -нибудь смешное из жизни. Потом горько, вздохнув, сказала, что устала бороться с болезнью и за какие грехи ей эти мучения. Немного помолчав вспомнила лошадей на которых она учавствовала в соревнованиях. Спокойно улеглись все спать. Опять просыпаюсь от шума. Лера лежит на кровати и хрипит. Прибегают врач и медсестра, делают искуственное дыхание, уколы и увозят в реанимацию. Через четыре часа Лера умирает. Утром наша врач сказала, что у Леры обнаружили рак легкого и после выходных должны были перевести в онкологический центр. Врача дежурного и медсестру наказали, об этом мы узнали позже. А Леру теперь никто не вернет. Светлая память ей умнице, спортсменке, хорошему человеку!!!!!


Рецензии