Как мой сын руками водил

4. Как мой сын «руками водил».

Хорошо, когда у ребят летом есть возможность подзаработать. Пусть даже и не очень много. Всё равно свои деньги. Куда хочу, туда и потрачу. И тем более не шляются они, ребята, по городу, не ищут себе приключений на голову. Заняты они общественно полезным трудом. Например, озеленением нашего славного города.

Вот и сынишка мой, Серёжа, тоже в это лето пошёл работать. В зеленхоз. И денежки и него теперь свои будут, да и глядишь, город наш краше станет. Ни я, ни супруга моя, естественно, не возражали, чтобы сынишка пошёл работать.

И вот день ходит Серёжа на работу, второй, третий. Приходит домой в двенадцать часов (а работают ребята по четыре часа в день) усталый, но очень довольный, да всё приговаривает:

-Тяжёлая сегодня работа была! Сорняки пололи, ну и устал же я!

А мне жуть как охота посмотреть, как сынишка работает. Интересно ведь это.

И вот еду я как-то на автобусе утром в девять часов, смотрю, около нашего института кучка ребят стоит с лопатами и граблями. А посередине кучки и сын мой выделяется. Правда, без лопаты и грабель. Стоит, понимаете ли, и «руками водит» туда-сюда в разные стороны. И при этом ещё чего-то говорит. Ребята все работают, лопатами и граблями что-то делают, а мой «язык чешет».

-Понятно, - думаю, - как сынишка работает. – Впрочем, и «руками поводить» тоже иногда надо.

Съездил я по своим делам и обратно домой тоже на автобусе еду. Смотрю, около института по-прежнему кучка ребят что-то делает. Все работают за исключением моего сына. А он всё так же что-то говорит и «руками водит».

-Странно, - подумал я на этот раз, - когда же он устает, если всё «руками водит»!

А Серёжа пришёл в двенадцать часов домой и заявляет:

-Тяжело было! Весь день лопатами копали!

-Вообще-то, - ответил я, - это другие копали, а ты, похоже, всё «руками водил», да язык чесал.

-Не может того быть! – воскликнул Сергей. – Я тоже копал. Причём нетеоретически.

-Ну, как ты работал, я видел, - продолжил я, - можешь мне не рассказывать!

-Ну, так то, наверное, перекур был!

-Ну, наверное, но учти, когда «руками водишь», то много не заработаешь. По крайней мере, премии могут не дать.

Вот такой разговор у нас получился. Прошло больше недели и тут мне в гараж сходить надобно стало. Варенья там всякие в погреб опустить.

Ну, сходил я в гараж, отнёс варенья и обратно иду.

Смотрю, около пожарной части ребята работают. Все работают за исключением моего сына. Он сидит на бордюрчике дорожном, что-то рассказывает и, естественно, «руками водит». Мне смешно стало. Стою, хихикаю и думаю:

-Может, я чего-то в озеленении не понимаю! Может здесь так и нужно «руками водить»! Может это самое главное! Денег бы только побольше дали за это «руковождение»!

Однако наступил день получки, и получил Серёжа ни много ни мало, а полторы тысячи рублей плюс премиальные. Доволен он был ужасно, так как решил копить себе на компьютер, а здесь полторы тысячи, ох, как пригодятся.

А я поразмышлял и пришёл к выводу:
-Нет, не зря, похоже сын «руками водил». Наверное, так и нужно было, и я был не прав, когда хихикал над ним. Раз деньги заплатили да большие, то работа его была признана бригадирами всякими зеленхозными.

В общем, похвалил я Серёжу и пожелал ему так и держать в дальнейшем «руками водить». И сказал ему:

-А компьютер мы тебе купим. Поднакопим немножко деньжат и купим. И твоя зарплата здесь очень даже пригодится.

А сынишка от моей похвалы расцвёл и опять в зеленхоз побежал, чтобы ещё один месяц поработать, «руками поводить», и ещё полторы тысячи подзаработать. Больно уж ему хочется этот компьютер купить!


Рецензии