Память воплощений 6

       Матерь Агни Йоги: Личность становится полноценной, когда осознаны смысл и значение ее существования и связь с Индивидуальностью. Осмысленное или бессмысленное и бесцельное существование зависит от этого. Пока не принято перевоплощение, не выйдет человечество из замкнутого круга нелепых противоречий. Понимают, что семя несет в себе жизненную форму растения, но не понимают того же в применении к зерну духа. Откуда же способности гениального музыканта у негениальных родителей и отсутствие гениальности у потомков гения.
   Грани Агни Йоги, 1963 г. § 561

      Н.К.Рерих: Если внимательно всмотритесь и вдумаетесь в нашу жизнь, в наше творчество и труды, то нетрудно составить себе ясное и четкое представление о том, что мы оставили людям после себя, чем наполнены были наши мысли и устремления и какими образами красоты и какими чувствами наполнили и насытили мы пространство. И, это поняв, можете спросить уже самих себя: а что сделали и делаем мы сами, чтобы оставить после себя людям нечто прекрасное и достойное последователей Великого Учения Жизни, каковыми считаем себя?
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 386. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.

      Серебряное пламя исполняемого подвига сияет над каждым духом самоотверженным. Дух избирает задачу, цветок которой имеет эквивалент на земле.
      Школы Тонкого Мира подготавливают души к воплощению, воспитывая в них ангельские качества. Оттого так и велика трагедия встречи с грубостью земной жизни.
      Ранимость детской души — это открытость ее всем добрым явлениям мира. Незащищенность против зла ранит сердца неокрепшие.
     Но мужество воина не грубость, но готовность отстоять свои позиции и отбросить любого врага от ворот своих. Мужество рождено в глубинах сердца как самый крепкий клинок, из которого удалены все лишние элементы, мешавшие его остроте и легкости.
      Каждодневный труд — это тоже подвиг.
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 70. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

                Я не была здесь лет семьсот,
                Но ничего не изменилось…
                Всё так же льётся божья милость
                С непререкаемых высот.
                Всё те же хоры звёзд и вод,
                Всё так же своды неба чёрны,
                И так же ветер носит зёрна,
                И ту же песню мать поёт.
                Анна Ахматова Луна в зените


                ПАМЯТЬ ВОПЛОЩЕНИЙ (6) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «"Самая высокая свобода может быть осознана в Мире Надземном, где законы понимаются как прекрасная непреложность". Пока дух не достигнет степени необратимого слияния с планом благородства, затемненным телесной деятельностью, ему постоянно будет мешать что-нибудь.

      Благородство заключается не в воплощении у благородных родителей, чем многие кичатся, считая себя избранниками с малых лет. Благородство — это рождение в себе блага. Это постоянное самопожертвование и полная отдача сил сердца для улучшения мира.

      Некоторые посчитают таким улучшением возведение немыслимых зданий современных банков или офисов компаний по добычи нефти или золота. Но все это приемлемо в разумных мерах, если не мешает проявлять сострадание и благотворительность, как это отражено в беседах Будды. Можно быть богачом, считая все это своим предназначением, но лишь для того, чтобы тысячи людей имели достойный заработок и уверенность в будущем.

      Нельзя отворачиваться от нужд человеческих, в высокомерии своем утверждая, что люди пожинают плоды собственной кармы. Но, может быть, судьба дает возможность через вас помочь им, проверяя искренность ваших намерений. Именно это превращает ваши слова в действия, а не в банальную декларацию лозунгов. В хорошем смысле и лозунги становятся призывами к действиям, поднимая энтузиазм устремления. Но это происходит в том случае, если человек свято верит в идею» Константин Устинов. Святилище Гор. § 86. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html.

                Огонь тончайший – в духе носим,
                и в сердце  –  мысль огня горит,
                и времени  –  та мощь не знает,
                и  всё  Пространство  обозрит.

                И дух идёт – в земном, в Небесном,
                сбирает в Чашу мудрость ту –
                что  в  достоянии  народов,
                в сферах Надземных –  в Света Красоту.

                Задание  –  себя постигнуть,
                Истину  Мира   о б р е т я, –
                всё Сокровенное – в познаньи –
                Пути  Высокого, Священного  Огня!
                Владислав Стадольник 1998

      В руинах лежат огромные города когда-то великих народов. Занесены песком когда-то цветущие страны. От исчезнувших рас и следа не осталось на поверхности земли, и только где-то в глубине океанов можно было бы найти развалины их городов. Так ничего, кроме руин, не останется и от современной цивилизации и кроме неверных воспоминаний – ничего от народов. Где Вавилон, Троя, Карфаген, город Золотых Врат? Где люди, жившие там, любившие, страдавшие и не думавшие о смерти, как не думают о ней современные люди? Где это все? И планета умрет, и уйдет с нее жизнь, смысл которой не в плодах трудов рук человека, но в опыте и знании, которые дает жизнь и которые накапливает и сохраняет человек в бессмертной триаде своей, с тем, чтобы унести их с собою на другую планету, когда умрет та, на которой он ныне живет. Бессмертен дух и неуничтожима Чаша его накоплений, ибо Чаша и дух – не от мира сего, хотя наполнена Чаша плодами земных достижений, то есть знанием и опытом, собранными на земле. И в этом собрании жатвы и трудов на земле и состоит смысл земной жизни.

      Всё, что творится рукой человека, все обречено на разрушение, ибо строится на сегодняшний день или на предельные сроки, но Беспредельность дана человеку, как устремления цель и контейнер для всех устремлений его, не пронизанных плотною сферой. Так в Беспредельности – жизнь. И нити ее могут быть протянуты из сфер настоящего окружения человека в Беспредельность, где жизнь не имеет конца. Может ли помириться дух с тем, что, проживя на земле 60 или 70 лет или даже 100, он умирает и исчезает уже навсегда? И жить для чего же тогда, если вместе с планетой сгорит и исчезнет когда-то все то, что на ней, и все человечество в целом? Если не имеет смысла конец существования человечества, то не имеет его и любая точка в разрезе временного этого существования. Но с этой чудовищной бессмыслицей разум не может смириться. И смысл жизни в том, что дух человека бессмертен, что многие жизни воплощается он на земле, чтобы, окончив на ней цикл своих жизней, перейти на другую звезду, высшую по ступеням эволюции миров, чем наша планета. Смысл жизни велик, но заключается он в самом процессе труда, но не в его результатах или плодах материальных и видимых глазу. Труд нужен, нужны и эти плоды, нужны и города, и дома, и все удивительные продукты человеческого ума, гения и изобретательности, венчаемые красотою, нужна и мирная и счастливая жизнь человека на нашей прекрасной земле, все это нужно, все это очень нужно и важно, но не само по себе, а как неизбежная и очень нужная ступень к еще более великому будущему.

      Для разума человека нет никаких пределов и ограничений. Он может победить все и разрешить все проблемы. Он может создать для человека такие тела или оболочки, в которых он сможет жить, не подчиняясь обычным земным условиям. Он может победить природу даже и в этом. Все энергии Космоса и вся материя во всех своих формах – в его распоряжении и будут служить ему, дерзающему на чудесное и невозможное. Невозможное для невежества и незнания – возможно для того, кто знает, что человек рожден, чтобы властвовать над природой и жизнью. И ныне вступает он в период блистающих побед науки и знания над видимыми и невидимыми глазу мирами, чтобы выйти из этой борьбы победителем жизни и смерти.

      Целесообразность, или соответствие всех мыслей и поступков человека с целью далекой, дает устойчивость воле и твердость руке. Трудно убедить себя в том, что качества духа нужны и должны воспитываться для одной жизни короткой в теле земном, для одного воплощения только. К чему утверждать бесстрашие перед лицом даже смерти или идти на верную смерть, когда человек считает, что со смертью тела для него кончается все. Лучше отсидеться где-нибудь в спокойном местечке и жизнь остальную в тишине и благополучии трусом прожить, чем идти на подвиг и даже на смерть. Но осознание цели далекой и нерушимости духа и знание явления перевоплощений каждому усилию возрастить и воспитать в себе то или иное качество придает особый смысл и особую ценность, ибо ничто не пропадает и каждое, даже маломалейшее усилие в этом направлении когда-то принесет свое явное следствие.

      Большое всегда вырастает из малого, надо лишь только начать, хотя бы с самого малого. И, начав, можно уже не останавливаться в повторных попытках и усилиях, какими бы недостижимыми в данный момент ни казались утверждаемые и желаемые качества. Все даст свой плод непреложно, ибо конца росту качеств не существует. О беспредельности чувств уже Говорилось, теперь Говорим о возможности роста всех положительных качеств духа. Повторяю, положительных, ибо отрицательным положен предел конечностью уявления тьмы. Тьма конечна, но Свет беспределен, и не имеет предела рост духа в Свете, огненный рост духа. На этом пути целесообразность жизни человека, то есть созвучие его со звездным путем духа в Беспредельность, утверждается в жизни каждого дня соизмеримостью каждого движения его с поставленной целью. Аршином Беспредельности измеряются все его мысли, дела и поступки, и каждая, каждое и каждый из них судится им самим мерою этой. С мерою Беспредельности Подходим к делам и временное Измеряем Мы вечным и преходящее непреходящим. Так поступайте и вы, рассматривая всю свою жизнь как уявление временного в вечном и вечного во временном. Это мера Высших Миров, это критерий Космического понимания жизни, или, это есть путь в Беспредельность.

        Не бывает и вечного испытания. Каким бы длительным оно ни казалось, оно кончится, и условия жизни изменятся совершенно. Радость воплощений в том и состоит, что они разнообразны и не похожи одно на другое. Опыт, практически получаемый, варьируется так, чтобы составить полный круг возможного знания земных воплощений. Ошибочно думать, что одна полоса жизни пойдет неизменно. Обычен срок кардинальных изменений семь лет. Это период для особо важных испытаний. Также и особо значительные встречи отмечаются иногда периодами по семь лет. Каждый при этом делится на семь меньших подразделений – получается цикл, идущий как в сторону увеличения, так и уменьшения. Цикл выражается в ритме, повышающем и понижающем свою пульсацию. Это спираль индивидуальной жизни, на нить которой нанизаны личности отдельных воплощений. Сочетание Сканд позволяет акцентировать или уменьшать выявление тех или иных свойств или черт характера, развитие которых иначе могло бы совершаться за счет других, развитых менее и потому мешающих последним развиваться гармонично. Конечно, каждая индивидуальность отличается своими особенностями, но при гармоническом развитии духа они украшают и оттеняют эти особенности, уже не нарушающие общего строя данной индивидуальности. Недостатки и пороки, коренящиеся веками, рано или поздно подлежат изживанию и уничтожению. Иногда дают им держаться до срока, чтобы вызвать нужную силу противодействия. Даже сорняки нельзя убрать, пока не достигли они достаточного роста. Точно так же и с нежелательными чертами и свойствами человека. Слабое уничтожается сильным, сильное еще более сильным. Когда возрастание духа идет планомерно и неуклонно, энергии противодействия злому в себе достигают такого напряжения, когда все, подлежащее изживанию, преодолевается победно и прочно.

      Ничто не может помешать восхождению духа, который не смущается никакими своими недостатками, слабостями или нежелательными свойствами и продолжает устремляться вперед, несмотря ни на что. Часто темные усиливают и раздувают некоторые из этих свойств, чтобы задержать продвижение. И стоит только решить, что двигаться дальше нельзя, как они пожинают обильную жатву со своих злоухищрений. Тем-то и отмечены высокие духи, что устремлялись и шли, несмотря ни на какие свои несовершенства, которые в них были много сильнее, чем у обычных людей. Обычность и слабость слаба и в выявлении своих отрицательных свойств. Но сказано, что извергнуты будут из уст Высшего те, кто ни холоден, ни горяч, а только тепел, то есть ничтожен в выявлении своих огней. Это космический сор, идущий в переработку. Потому не следует смущаться ничем, но идти неуклонно и твердо к намеченной цели, несмотря ни на что. Это и есть путь сужденного победителя. Совершенных же нет на Земле, и делать им на планете нечего. Все борются, все идут и восходят, преодолевая в себе то, через что проходили когда-то. Достижения низших ступеней становятся недостатками на более высоких и подлежат преодолению. Относительно все, безусловна лишь любовь и преданность Владыке и устремление к Свету Его через все, что мешает этому движению к Свету.

      Поражение во сне привело к победе наяву. Победы наяву приведут к победам во сне, и астрал подчинится приказу сознания. Потому не будем смущаться ничем и останавливаться ни перед чем. Даются все возможности для продвижения. На практическом усвоении даваемого настаивает Учитель. Используем семилетние циклы для утверждения нового сочетания Сканд. Ведь они волей куются, волей создаются их новые сочетания. Почему, несмотря на утверждение данных в данном воплощении Сканд, художник в новом воплощении таковым уже не будет, объясняется так. Достижения остаются навсегда неотъемлемым достоянием духа на все времена. Но должны быть развиты и отшлифованы все сорок девять граней человеческого микрокосма. Потому условия семи воплощений по семи в каждой из семи рас даются для осуществления этой возможности. Воплощения разнообразны именно ради осуществления этой цели. Кроме того, имеется Карма, которая создает наилучшие условия для возрастания духа. Но мужество, утвержденное в воплощениях прежних, останется навсегда с человеком, а также и преданность, и любовь, и устремление к Владыке. Но качества эти проявятся в любом сочетании Сканд, независимо от того, будут ли способности их обладателя математическими, музыкальными или философскими. Сканды есть формы, в которых уявляются утвержденные качества духа. Меняются Сканды, но утвержденные качества только растут.

       Требуется несломимая вера в конечную победу Света в себе, чтобы перед лицом очевидности внешней утверждать огненную действительность. Хорошо в это время основы в себе повторять. От основ никуда не уйти. Нельзя отрицать несомненное. Нельзя отрицать, опыт имея, переход в Мир Надземный после смерти физического тела. Нельзя отрицать свое тонкое тело, ибо не раз выделялось оно в сознании плотном и было в том Мире, куда уходят развоплощенцы. Нельзя отрицать примата духа, ибо сила его уявлялась не раз в явлениях Тонкого Мира и в мире земном. Владыку нельзя отрицать, ибо свидетельства были Явлений Его. Два мира нельзя отвергать – земной и Надземный, ибо опыт имеется в том и другом. Через семь лет меняется плотное тело в элементах своих, замещаясь новым составом материи, но обладатель его, который над телом, он остается и жить продолжает в химическом теле другом и имеющем только внешне ту же, прежнюю форму, которая растет, достигает расцвета, стареет и дезинтегрирует, чтобы освободить дух для жизни в Надземном. В этом потоке жизни и смены проводников – миллиарды людей. Поток эволюционен. Сперва спускаясь в материю и затем поднимаясь и утончаясь, развивается и растет все живое, чтобы достичь форм внеплотных, той же внеплотности, с которой началась эта жизнь, но на высшей ступени в сознании полном в пройденном пути и пути предстоящем в новом цикле времен. Так Путь определен, он идет в беспредельность достижений. Он не имеет конца. Вся жизнь земная в данном теле – только миг краткий на этом пути, без конца и начала.

                Искание,  и  зов  –  с  ответом,
                и  устремление  –  стрела,
                и  мысль  –  в  голубое  небо,
                и  ещё  далее –  за  облака…

                Творчество духа – по Пространству,
                оно звучит – по сферам в резонанс,
                и  насыщается  по  токам, –
                каков запрос,  и творчества указ.

                Сознательное  устремленье –
                к  орбитам  Высшим  приведёт,
                достичь  возможно  тех ступеней,
                где  Высшей Мощи  ток  обдаст.

                И возвратиться – уж не прежним,
                хотя во внешнем  –  как вчера,
                но  –  в  глубине  идёт  работа,
                и  духа  связь  –  за  облака…
                Владислав Стадольник 1999

      «Орбита, которая привлекает сознательные устремления, всегда приведет дух к Нашим Вратам. Творчество духа звучит во всем пространстве, и только признание Высшей Мощи насыщает дух творческим исканием. Потому каждая орбита, привлекающая к высшему созиданию, насыщается всеми высшими энергиями. Только путь сознательного искания дает устремление к Нашей Орбите. Так можно достичь верхних ступеней» Учение Живой Этики: Иерархия, 51.

       Вот еще один день перед нами. Как его проведем, день порождений причин, следствия приносящих? Можно сказать себе: я, в теле живущий, умру и снова войду в тело другое, пожиная плоды деяний того, кто сейчас обитает еще в теле своем. В прежнем своем воплощении был я в теле другом, и был я отцом и породителем той формы, в которой нахожусь в данное время. Если день проведу в осознанье того, что формую сейчас условия будущего воплощения в новое тело, и каждое движение в своих оболочках подчинено этой мысли, чтобы создать условия наилучшие, порождая с этой целью наилучшие причины, то не будет ли день проведен с великою пользой для будущего нового воплощения моего на Земле. Поздно думать о будущем, когда причины будущих следствий уже порождены в прошлом. Но день идущий – мой, принадлежит мне, и в нем могу я так творить свои действия, чтобы были в созвучье они с лучшими устремлениями духа. Каждое мгновение могу я творить Свет или тьму, ими осветляя или отемняя себя и определяя этим свое будущее. Не надо особых подъемов, чтобы не творить тьму, но нужен дозор постоянный и памятование о Ведущем. Как проведу день идущий – пусть каждый спросит себя. Творит карму мысль, зажженная воображением. Творчество может идти по линии противоположностей качеств, уже утвержденных и подлежащих трансмутации. Кто холоден, стать может горячим, трансмутируя явления по полюсам. Преображение идет по линии родственных противоположностей. Любое отрицательное качество духа может быть трансмутировано в себе противоположным. Только тепленький, только тот, кто ни холоден, ни горяч, трансмутировать в себе ничего не сможет, ибо трансмутировать тепленькому нечего. Все недостатки – это возможности для преображения духа. Чем они резче выражены, тем больше возможностей для их преображения. Разбойник и блудница могут быть приближены и стать преображенными в Свете, но тепловатое ничтожество Света не даст. Процесс трансмутации, идущий по линии родственных противоположностей, когда ненависть заменяется любовью, а недостатки достоинствами, зависит от направления и устремления духа. Устремленному открыты возможности всех достижений себя преобразить в Носителя Света.

      Да! Все это так, но неизменны Основы, и, что бы ни происходило вокруг, и что бы ни захватывало сознание в данный момент, и что бы ни отвлекало от основания, – цикл жизни и здесь и в Надземном придется пройти до конца, и снова вернуться на Землю, и снова облечься материей плотного тела, и снова и снова начать повторять все сначала. И хорошо, если круг новой жизни пойдет по новой спирали, на уровне более высоком, чем предыдущий. Размышление об этом хорошо, ибо умеряет напор суеты и ярости мимотекущих явлений. Слишком уж они крепко захватывают сознание и мешают ему оторваться от жизни обычной. Утверждение Основ помогает отрыву. Отрыв неизбежен и нужен, но при этом и Землю оставить нельзя. Совмещение этой пары противоположностей требует особого подхода и особого равновесия. Ключи от решения в нем, в равновесии. При утвержденном равновесии явления проходят мимо, не затрагивая сознание более того, чем необходимо, чтобы использовать опыт, даваемый жизнью, не нарушая граней его кристалла. Зеркало отражает предметы, не изменяя гладкости своей поверхности. Так и сознание, если равновесие утверждено, воспринимает явления, текущие мимо, не нарушая своей целостности и спокойствия. Это и будет овладением качеством равновесия.

      «В заключение хочу сказать, что механизация настолько поработила сейчас человечество, что большинство превратилось сознательно и бессознательно в роботов. Необходимо раскрепощение от этого бедствия, грозящего разрушением многих тонких способностей человека при замирании в нем духовности. Большие и честные ученые открыто говорят, что многие нахождения их не могут быть выданы сейчас, – настолько они опередили средний уровень человечества, что применение их в жизни может принести больше вреда, нежели пользы.

      Потому и Учение, выдаваемое великим Владыкой М., прежде всего настаивает на развитии духовности, ибо без этого основного фактора все манипуляции с тончайшими энергиями не только будут разрушительны, но и невозможны. Все аппараты будущего для собирания и конденсации тонких энергий будут нуждаться в наличности психической энергии высшего качества, или духовности в операторе. Многие тончайшие соединения возможны лишь в присутствии ауры определенного напряжения и состава. Так и изготовление знаменитого философского камня* НУЖДАЕТСЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ АУРЕ ДВУХ НАЧАЛ (МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО), ДУХОВНО ВПОЛНЕ СГАРМОНИЗИРОВАННЫХ Письма Елены Рерих, 25 октября 1935 г.
   * Из ТЕОСОФСКОГО СЛОВАРЯ Е.П.Блаватской: «Растворитель, именуемый также menstruum universale, способен удалить все зачатки болезни из человеческого тела, возвращать молодость и продлевать жизнь. Таков lapis philosophorum (философский камень)».

      Чем обновим устремление, как установим лад новый, когда старый уже отзвучал? Скажем: любовью. Это сила обновляющая, вливающая новую энергию, не знающая переменчивости колебаний, если она действительно заслуживает названия непреходящей любви. Слишком много любви преходящей, вспыхивающей искрам подобно и так же быстро тухнущей во времени. Если взять расстояние между началом и концом этого чувства, то увидим, что в огромном большинстве случаев это чувство конечно, хотя бы расстояние это по обычным представлениям и измерялось годами. Все эти чувства земные. Мы же говорим о чувствах надземных, продолжающихся сознательно за пределы не только одной, но и многих жизней, и, в то же время, звучащих в жизни земной, но поверх явлений обычных. Это ступень, приближающая к любви Космической и Общечеловеческой. Недаром в древних Заветах говорилось, что Наивысшее надо полюбить всем помышлением, всем сердцем, всем разумением.

      «Любовь своею духовной мощью может превратить даже безобразное чудовище в прекрасного принца. Воздействие энергий обожания так велико, что многие дела, вдохновленные любовью, становятся не просто успешными, но великими и востребованными огромным количеством рода человеческого. Все, что написано Священным Небесным Огнем, не может быть невостребованным: оно не сможет никого оставить равнодушным.

      Любовь всегда олицетворяет праздник души и особое, небудничное состояние жизни. Когда напряжение сердца источает волны красоты, когда творчество проявляет свою неповторимость даже в обиходе, когда нет предела выражению лучших чувств и уже не знаешь, как еще полнее выразить свою всевозрастающую благосклонность к человеку, это безошибочно указывает на проявление матери и царицы всех чувств, доступных роду человеческому, – не всегда сахарное и блаженное, но почти всегда одухотворяющее и вовлекающее все стихии в свой огненный круг высших взаимочувствий.

      Любовь несет в себе как острое ощущение страданий от даже малой разлуки, так и удивительную удовлетворенность и полноту жизни. Как луч из духовного мира выхватывает очертания представителей двух начал, так любовь явлена не только как праздник, но и как испытание души, меры ее образованности, утончения и воспитания. Прирожденный аристократизм этого чувства делает поведение влюбленного из ряда вон выходящим, иногда почти блаженным и безумным, но всегда подчиненным логике этого великого ощущения.

      Физическая близость являет лишь пик духовных отношений. Она есть момент перетекания энергий и их тончайших вдохновляющих сил, которые даже изменяют карму решений и выстраивают золотую цепь событий как естественное следствие возжжения пространства и взаимодействия стихий, любовью одухотворенных. Поэтому на этом чувстве стоит клеймо магии, колдовства и ворожбы. Но как иначе обыватель может объяснить возвышенность поведения влюбленных, когда лица светят внутренним светом, а глаза источают силу энтузиазма и позитивных чувств по всему миру? Даже враги кажутся не такими злобными на фоне разгоревшихся чувств. И разве могут быть важными какие-то мелкие неприятности, которые случаются? Они просто тонут в общем и радостном ощущении пути, когда впечатление от красоты пейзажа заставляет не замечать камни под ногами. Аспект богопочитания в этой стороне любви человека так мало исследован, но очень важен. В чувствах друг к другу мужчина и женщина проявляют благородство божественных чувств, которые в другом случае просто не способны выявить себя.

      Рождая небо на земле, цветет любовь. Она и роза в хрустале, она и страсти боль. Но тайне кто способен внять, дав лучшую судьбу, коль время обратится вспять и мы вернем любовь опять на прежнюю тропу? Нет, не прожить нам без любви, как это ни звучит банально. Звенят колокола в крови. Мир в оживленье бальном. И творчество виденья сил так неотступно радо, когда ты серость победил и стал цветущим садом» Константин Устинов. Поцелуй Богини. § 233. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html.

                Столетья протекли, вернулись –
                в  обетованную  страну,
                с судьбою мы не разминулись,
                и  небо  льёт  нам  синеву.

                И ветер носит зёрна мыслей,
                из чувств, что были в временах,
                и всё насыщено в нём давним,
                хотя  весны  уж новый  нрав…

                Не изменились – горы, звуки,
                что ниспадают с горных рек,
                и Божья милость в этом веке,
                и как – в былой когда-то век.

                И хороводы звёзд всё те же,
                и поиски, мечты  –  с вчера…
                Их воплотить, и свежий ветер –
                подует  в  наши  паруса…
                Владислав Стадольник 5.5.2005

      Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим. Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства. Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.

     Друг Мой, узор каждой жизни остается в пространстве. Цепь многих жизней образует узор духа, неуничтожаемый, нестираемый и продолжающийся в будущее, в Беспредельность. Некоторые духи к нему доступ имеют, то есть в прошлое, за пределы данного воплощения. Погружение в глубины духа может вызвать в сознании ленту или отдельные картины давно прошедших событий. За исключением особых случаев нужды в этом нет, ибо человек, как таковой, есть результат прошлого, и в нем оно выражается явно в том, что он собою представляет в настоящем. Нет памяти о подробностях, но сущность ее зафиксирована во всем облике человека. Таким образом, человек – это кристаллизованное прошлое, проявляющееся в настоящем. К примеру, можно взять любую способность, любое свойство, любое качество воплощенного и увидеть в них накопление или конденсацию прежних усилий, достижений или попустительств и слабостей. Каждое качество и особенность человека, каждая черта его характера имеют прошлое, в котором они развивались, усиливались или ослаблялись, нарастали или уменьшались. И мужество и трусливость есть следствие прошлого. Но обычно свойства характера растут стихийно, под воздействием внешних условий и без сознательного вмешательства воли.

      Это обычно. Но тот, кто необычность сделал девизом своим, может этот бессознательный процесс претворить в сознательный, то есть самостоятельно руководить ростом своего духа. Сущность его заключается в том, чтобы рефлекторные реакции на те или иные воздействия превратить в сознательные и утверждаемые волей. Кульминация рефлекторности проявляется в людях сумасшедших. Обычно они действуют по принятому ранее направлению без вмешательства сдерживающего начала воли. Рефлексы можно допускать только те, которые находятся в гармонии с тем основным направлением движения духа, которое соответствует установленной цели. Отсюда сдержанность, самоконтроль и постоянная дозорность сознания. Рефлекторность реагирует на все привычно.

      Сдержанная, сознательная, внутренняя огненная сила человека, которая всегда на дозоре, исключает явление рефлекторности. Рефлекторность – это лунное наследие прошлого. Медиумизм – апофеоз рефлекторности, в то время как йогизм будет его антиподом. Вино и наркотики, лишая человека воли, погружают его в безволие рефлекторности и разрушают его интеллект. Развитию воли и борьбе с рефлекторностью можно посвятить целую книгу. Игра на пианино, скрипке или работа на пишущей машинке невозможна без рефлексов, установленных длительной тренировкой. Рефлексы можно сознательно поставить на службу человеческой воле. Говоря о лунном наследии, Имею в виду ту область рефлексов, которые, утверждаясь бессознательно или необдуманно, овладевают человеком вопреки его воле и здравому смыслу.

      Даже прошлое лето не может повториться, даже вчерашний день невозвратим. Так и данная жизнь человека в текущем его воплощении вновь возвратиться не может. Он снова вернется на Землю и будет жить снова. Но все уже будет иным: и тело, и люди, и окружение, и даже способности его претерпят изменение. Основные качества духа останутся те же, но несколько в иных формах выявления. Все дни состоят из тех же элементов утра, полудня и вечера. Каждый день восходит одно и то же солнце, но ни один день не является точным повторением другого, ибо всегда нов и насыщен новыми возможностями. Ничто в природе не повторяется, несмотря на внешнее сходство явлений. В этом щедрость природы. И хорошо понимать, что неповторяемы жизнь и воплощения человека, несмотря на то, что он приходит на Землю много, много раз. Правда, возможности повторяются, но уже в новых сочетаниях. Поэтому жизнь оправдывает себя только тогда, когда даваемые духу возможности используются сполна ибо упущенная возможность невозвратима.

      Если, закончив данное воплощение на Земле, можно снова на нее не вернуться, а воплотиться на другой планете, то не следует ли отсюда сделать вывод, насколько нужно оторваться от земных притяжений, насколько нужно оставить земные заботы о себе, о своей личности и обо всем том, что временно ее окружает. Завет о нестяжании и о том, чтобы не собирать себе сокровищ на Земле, полон глубочайшего значения. Часто люди в силу необходимости погружаются в вихри забот, переживаний, и напряженнейших дел, и работ, но если при этом они не понимают их скоропреходящей природы и связывают себя намертво с ними, то трудно их духу освободиться от этих цепей, даже освободившись от тела. Всякий полезный труд надо выполнять наилучшим образом, вкладывая в него всю душу, исполнять радостно и в напряжении сил, но в то же время постоянно памятуя о преходящей сущности земных трудов человека и о том, что только лишь результаты этих трудов в виде опыта, знания и способностей остаются навсегда с человеком. Так временное и непреходящее гармонизируется в сознании человека, и труд приобретает глубокое и уже вневременное значение. Понять это тем более важно, что явление труда продолжается и в Тонком Мире, и все светлые духи, до самых Высочайших, находятся в постоянных трудах, независимо от того, в каком теле они находятся и в каких сферах проявляют свою активность. Право на отдых имеют все, но сознательно активное пребывание в Надземном всегда сопровождается трудами на строительство жизни. Даже высочайшее огненное творчество духа есть не что иное, как труд.
      В каждом новом воплощении Индивидуальность, или Высшая Триада, получает новое физическое тело, а также и всю низшую четверицу, включающую в себя и физическую оболочку. Иногда в колыбели младенца лежат сущие дьяволята. В Чаше отложены все накопления духа, и все элементы новой четверицы соответствуют им. Там, где пребывала Триада перед новым воплощением, нет ничего, что позволяло бы проявляться низшим накоплениям духа, но, возвращаясь в мир плотный, он получает оболочки, дающие ему возможность выявлять свою сущность в созвучии со своими устремлениями. В то же время новые оболочки, еще не отравленные темными деяниями, дают духу и свободу выбора и возможность избрать другую линию поведения, направленную не во тьму, но к Свету. В этом преимущество нового воплощения: нет прежних условий плотного окружения, и оболочки новые – все можно начинать заново и бороться со старыми нагромождениями, если дух того хочет. Одни духи, проходя через очередные воплощения, идут по восходящему пути, другие – по нисходящему. Но те и другие имеют свободу выбора и новые возможности двигаться в желаемом направлении. И только сознательные служители тьмы и темные сущности всех ступеней избирают направление по нисходящей спирали сознательно. Но они отличаются от духов обычных тем, что в промежутках между воплощениями пребывают в Avitchi (санскр.– непрерывный ад), в сферах, соответствующих их сущности. Всех подробностей охватить невозможно, ибо имеются и отклонения, и исключения из общей нормы. К тому же, как бы низко ни пал дух, он всегда может обратиться к Свету, если захочет.

       Велико значение уверенности в близости Космического Отца и неразрывности вечных уз, связующих с Ним. Это Основа жизни. Все держится на Основах. Человечество утратило их понимание, результатом чего явилось разновесие всего во всем. Не признавая Основы, как могут люди понять, что климатические расстройства, болезни, стихийные бедствия вызываются именно этой причиной. Разновесие всепланетное порождает и разновесие, и дисгармонию, или хаос, в человеческом организме, а следствие – чудовищное развитие болезней старых и новых, непонятных порою и неизлечимых. Рак, как и было указано раньше, становится всеобщим заболеванием, уносящим миллионы жизней. Безответственность и отрицание бессмертия и перевоплощения создали новую страшную угрозу уничтожения лесов, животного мира и отравления коры Земли всевозможными ядовитыми газами и веществами. Отходами их заражаются огромные площади воды. Но двуногие живут, не желая помыслить о том, что планета Земля – это их Космический дом, что с нее сейчас никуда не уйти и что на себе придется исчерпать землянам плоды своих отрицаний и своего неразумия. Не хотят думать о том, что конец Кали Юги может действительно стать концом планеты.

      Нужно же наконец понять, что Майя земная таковой же и останется на все времена, пока дух не сбросит оковы свои и не освободится от колеса смертей и рождений земных. Подчеркиваю, земных, ибо чередование существований в формах различных не заканчивается планетой. На Дальних Мирах – новый ритм в новых условиях, далеких и не похожих на земные. Вот прошел еще один день, что же принес он в смысле достижений? Чем обогатил сознание? Что прибавил к накопленному опыту и знанию? Хорошо задавать себе такие вопросы каждодневно. Каждому с пользой проведенному дню порадуемся. За бесполезно проведенный – осудим себя. Нет худшей несоизмеримости, нежели бессмысленное прожигание масла в лампаде. С чем перейдем в Мир Надземный, если взять с собой нечего будет? Так каждый час жизни земной пусть будет плоды приносящим. Мысль дана человеку, чтобы усиливаться в своей светоносности, чтобы, когда очень темно, ею посветить вокруг можно было, мрак разгоняя, но отнюдь не усиливая его мыслями отемняющими. Носитель Света тем и отличается от обычных людей, что в ауре своей Несет излучение Света. Что из того, что вокруг не светло – так было всегда, – потому и посылаются в мир Носители Света, чтобы рассеивать тьму. В ауре просветленной своей Свет людям несите. Слишком уж много отемнённых невежеством аур, распространяющих тьму.

                Воспоминания  какие –
                мы в Дальни Дали понесём? –
                Они все – с наших накоплений,
                в цвет  –  созвучанья обретём.

                Слагалось здесь всё – по крупицам,
                был  индуктивности  подход, –
                дана в Надземном – дедуктивность,
                от общего – в конкретность вход.

                И ходим в тёмном, в светлом царстве, –
                всё  воздаётся  –  по  делам,
                по мыслям – с лет последних жизни,
                в земном – для  Тонкого где вклад.
                Владислав Стадольник 1997

       У одних и тех же родителей дети могут быть совершенно разные по характеру, ибо характер свой человек приносит из прошлого. Задача в том, что унести с собою в будущее, чтобы в новое воплощение принести характер, достойный явления пути в Беспредельность. Что утвердим, то и возьмем с собою. Что отвергнем и изживем, от того и освободимся. Среди жизни обычной, в каждодневности утверждаются качества духа. Конечно, процесс этот должен быть добровольным и сознательным, иначе эту задачу берет на себя карма, подвергая дух различным испытаниям. Правда, испытания остаются, но задача усовершенствования выполняется тогда двойной тягой – кармически и собственными усилиями человека. Легко руководить, когда желания и устремления Учителя и ученика совпадают. Учителю радость расширять устремленное к самоулучшению сознание.

      Для огненно устремленного духа все сосредоточивается во Владыке. На Земле ничего своего, ничего принадлежащего ему, все – только на время, только сейчас. Оставлять все земное легко, ибо ничто не почитается своим. Это свобода от земной собственности. Столь же легко, при огненности устремления, освобождаться от привычек и ненужных психических нагромождений. При быстроте устремления они просто отпадают и уносятся вихрем. Крылья свободны. И забота о том, что оставить после себя тем, кто пойдет потом. Духовное наследство, оставляемое человеком людям, которые будут жить после него, характеризует внутреннюю сущность уходящего. Все люди оставляют после себя след, или узор, духа. Великие оставляют великий узор и богатое духовное наследство последующим поколениям. Психический узор прожитой жизни неизгладим. Вопрос очень важен, и его должен задать себе каждый: что оставил и оставляю я людям после себя? И благо тому, чей оставляемый дар человечеству светит.

       И еще надо помыслить порою о том, что оставляем мы на Земле после себя людям. Укладывается ли оставляемое нами в рамки полезности Общему Благу. Не устыдимся ли чем-то? Ведь оставляем не только творения рук своих, но и мысли, часто записанные и запечатленные на бумаге. Оставляем отпечатки своих образов мыслей на всем, с чем соприкасались, даже на стенах домов, в которых жили. Много чего оставляет после себя человек, покидая тело земное. Чем обогатил он ауру планеты? Чем и как украсил земной сад? А может быть, обезобразил? О значении человека и ценности его для эволюции можно судить по тому наследству, которое оставил он будущему потомству. При этом оказывается, что не то, что он ел или пил и во что одевался, и каково было его материальное благополучие, был ли он здоров или болен, счастлив или несчастлив, словом, все, что составляло его личную жизнь, имеет значение, но то, что оставляет человек после себя людям для их пользования, для насыщения их сознания пищею духа, является ценным и весомым. В этом великая ценность произведений искусства и рукописей, содержащих жемчужины, заботливо и бережно собранные из сокровищницы пространственной мысли. Благо творцам и благо собирателям истинных ценностей духа, питающих мир. Прекрасный узор духа, оставленный человеком после себя на Земле, служит украшением сада земного. Мысль прекрасная, продуманная, прочувствованная, четко оформленная и сознательно посланная в пространство, но не записанная, имеет такое же значение, как и зафиксированная на бумаге, ибо доступна восприятию чуткого духа.

      Состояние внутренней собранности и сдержанности можно устанавливать по желанию, и можно делать это возможно чаще, так чтобы стало оно привычным и постоянным. Противоположением этому состоянию будет распущенность всех чувств и неумение сдерживаться и владеть собою. При сдержанности аура приходит в спокойное состояние и благотворно действует на все окружающее: и людей, и животных, и растения, и неодушевленные предметы. Ведь даже вещи и стены домов и все, с чем приходит человек в соприкосновение, можно наполнять благою аурою. Воздействуют на свое окружение все люди. Вопрос только в том, как? Не думают воплощенные, какой узор духа оставляют они за собою, но оставляют его все. По жизнеописаниям некоторых людей очень нетрудно составить представление о характере такого узора. Мрачные и страшные узоры оставляют после себя недобрые люди, предавшиеся злу. Но даже и недурной человек, находящийся в рабстве и подчинении у своего астрала, может оставить после себя весьма не привлекательные рекорды. Потому сдержанность и собранность внутренние безусловно полезны. Каким увлекательным может сделаться этот процесс овладения своими чувствами, мыслями, настроениями при понимании, как этим путем накапливается и нарастает психическая энергия. Прожить можно жизнь на Земле, накопивши или растративши Агни.

      «Как ждать развития дел?
      Как волны имеют ритм, так дела растут мерою подъема и ожиданием плавного нарастания.
      Поняв час барабана, уловите жизни шаг.
      В минуты тишины Учение укладывайте на полку опыта.
      Как читать писания Мудрых? Надо уединиться и примерить читаемое к разным своим настроениям.
      Вот я – новорожденный,
      Вот я – старец,
      Вот я – изгнанник,
      Вот я – Владыка,
      Вот я – невидящий,
      Вот я – познавший миры.
       Ко всем истокам приложите познаваемое величие Лотоса» Учение Живой Этики: Озарение, 2.1.9.11.

                Час  барабана,
                ритма  Миров,
                волны подъёмов,
                и спадов в них новь, –
                зёрна  посева
                вам бросить в волну,
                мыслию смелой
                по гребню – в мечту.

                Ритм – по Срокам,
                с грядущего – звон,
                дали вам в очи,
                где мир воплощён, –
                в Тонком и в Плотном,
                в едином строю,
                звонкие ритмы –
                к грядущему дню.
                Владислав Стадольник 6.6.2002

      «Почему нужно работать с детьми, и особенно с бездомными и беспризорными? Во-первых, не имеющие дома и чрезмерной опеки родителей проявляют свою находчивость и самодеятельность в полной мере, потому что иначе нельзя выжить в суровой общности почти криминальных отношений. Здесь свобода достигает степени трагедии. У подростков скандхи еще не затвердели. Воск качеств может принимать любую форму. Душа молодых людей легко подвержена воздействию высоких мыслей.

      Но благородство не слабость. Одновременно с развитием сил духа в монастырях не забывают преподавать боевые искусства, зная, с чем может столкнуться монах в человеческом мире. Может быть, он никогда не сможет применить свои навыки в единоборствах, но даже воин, отправляясь в поход, не забывает брать с собой не только кухонную утварь, но и разные виды оружия и средства защиты.

      Дети любят военное искусство. Дети любят дальние походы по горам. Приключения дают богатый жизненный опыт и вспоминание многих подобных ситуаций прошлых воплощений. Легкое освоение какого-то ремесла указывает на уже когда-то приобретенные навыки. Если утенка и цыпленка, которых вывела одна наседка, привести к водоему, то первый с радостью бросится в воду и поплывет, а цыпленок скорее взберется на дерево, чем искупается. И это говорит не столько об инстинкте, сколько о накоплениях предыдущих» Константин Устинов. Святилище Гор. § 95. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3 января 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии