Одноглазая Cова по дороге в Ад - фрагмент 47

''Одноглазая Cова'' по дороге в Ад'' - фрагмент 47

Мама

***

Мама моя родилась и выросла в самой наверное ортодоксальной патриархальной татарской деревне – авыле… Тат Тюгульбаево, что является сокращением от наименования Татарское Тюгульбаево Алькеевского района Республики Татарстан, где по-русски говорило только радио, сообщая сводки с фронта да еще председатель. Потом переехала в Уджары… в Азербайджан и там тоже с русским языком был напряг. И вообще в доме у деда говорили только на татарском, а во дворе на смеси русского с азербайджанским.

И если бы меня не научили читать  на русском у меня были бы еще большие проблемы в детском саду и в начальных классах школы… выражал я там свои мысли на том языке что слышал дома и потому меня никто не понимал. Читать меня научил Рамазан Гамзатович Халилов и его приемная дочь Наргиз… это родственники Муслима… меня отводили туда в детстве и оставляли перед полками с книгами и когда у Рамазана Гамзатовича и Наргиз было время они занимались со мной... особенно Наргиз. И первая книжка моя была подаренная ими сказка о серебряном кольце.

Потом меня кидало по свету, где я говорил на разных языках, но почти никогда на своем родном… теперь мама не всегда понимает меня, а я не всегда понимаю ее.

Если подумать сколько я со своим характером принес ей огорчений и горя – подумать страшно. Но она воспитана в татарском авыле и знает, что удел женщин – хранить очаг, а сыновья рано или поздно уходят в поход и не всегда возвращаются.

Я написал несколько песен для нее… хотя она их не любит и не слушает.


Письмо к Маме

***

Здесь жизнь как миг,
А день в горах как год,
И ничего не знаешь наперед.
А в перерывах, мама,
Письма от тебя.
Ах, мама, милая,
Не беспокойся за меня.

А завтра снова дождь пройдет с утра
И тихо "К БОЮ!'" - скажет командир.
В тылу готовят койки доктора,
Но не волнуйся - я тут не один!

А завтра снова наползет туман.
И мы ползем, нет мам, у меня нет ран.
Ты лучше, мама, себя побереги,
Да я позавтракал - ведь я тут не один!

А завтра снова солнце рассветет,
И угадать бы, где сейчас они,
И кто скорее на курок нажмет,
Но не волнуйся - я тут не один!

А завтра снова день раздавит тень,
Там кто-то пьет, а нам чужой похмель.
Ты пишешь, мама, чтоб в атаку не ходил,
Но не волнуйся - я тут не один!

"Ах, с добрым утром!" - скажет миномет,
Плюясь и кашляя, зайдется пулемет,
И, как зарплату, просчитаешь магазин,
Но не волнуйся, мама, я тут не один.

И если завтра мне не повезет,
Усталый доктор руками разведет,
И отходную скажет командир,
Но даже тут я, мама, буду не один!

Я помню, мама, все твои слова,
И что одеть и что поесть с утра.
Ты пишешь, что тебя оставил я одну,
Так ведь не я же выдумал войну!

А завтра снова батальон пойдет вперед,
Маневр, засада, в общем, как всегда,
И ради Бога - только не в живот...
Светает, милая, нам уже пора!


Рецензии
"Мама, мама...ты одна, не предашь и не разлюбишь...
В мире этом и другом, ты всегда со мною будешь..."

Даже если не понимает и не слушает посвящённые ей песни...

Елена Рубинина   03.01.2014 18:30     Заявить о нарушении