Рисунок

Прямиком из Рима. Марки Каплана не хватало на семи холмах для кругленькой цифры – 3 миллиона человек в Вечном городе.
В городе звуков.
Марки смакует сигаретой, облокотившись на светофор. Город безумных скоростей  итальянских автомобилей.
Он слушает церковные колокола. Докурив, он пойдёт в свою маленькую квартирку на третьем этаже жилого дома без номера.
Он изобразит шум города и звон колоколов на матовой бумаге карандашом. Марки Каплан рисовальщик. Художник с врождённым цветным восприятием мира (врачи сказали бы – синестезией). Человек как человек: просыпается ночью от кошмара соседки, никак не реагирует на девушку с полотенцем на мокрой голове, если та видит, как он моет свои грязные, вспотевшие ноги в алюминиевой раковине. Вернувшись из магазина с белым пакетом, он, бывает, достаёт из него спелый апельсин и протыкает его двумя пальцами. Сок льётся на пол, на штаны Марки, пока он не донесёт апельсин до раковины. Марки засунет свой розовый язык  в кровоточащую рану фрукта и как свинья будет хлюпать губами, утоляя жажду. Потом апельсин вылетит в окно на какую-нибудь дорогую спортивную машину или будит пылиться в углу кухни, пока хозяин не съедет, вдруг не женится или не сдохнет.
Каждый художник черпает вдохновение из своей ежедневно наполняющейся лужи. Чем грязнее лужа, тем сложнее переваривается.
Как Марки рисовал картины? Как рисует любой  художник-оборванец, с которым когда-нибудь случится успех. Он не планирует никогда ничего писать.
Внезапный порыв рисовать: Марки стоит у светофора и ждёт зелёного. Курит лёгкую сигарету, сминая пустую пачку в кармане брюк. Медленно останавливается красный красивый автомобиль, справа сидит красивая женщина, красиво прижимает трубку к уху и негромко говорит. Зелёный. Марки подходит к двери автомобиля, ныряет  головой в салон и в губы целует женщину. Перелетает через капот и теряется в движущейся толпе людей. Он улыбается. Его губы в сладкой помаде. Не сделав и десяти шагов, он красиво летит на мокрый тротуар, сбитый сильным боковым ударом. Получая второй удар в бок ногой, не разбирает скорую брань сверху. Встаёт сам. Из носа льётся кровь на губы в сладкой помаде: некрасиво… Придя домой, не разуваясь, он пройдёт в свою студию, чтобы найти там вату и перекись и случайно попадёт каплей крови на тыльную сторону вчерашнего, не получившегося (на выброс) пейзажа. Это будит красное вечернее солнце. Оставшееся доделает красками.

Семен Геннадьевич Дмитриев,
Литература Сибири №2(5)/2010 г.


Рецензии
вот такие они придурки эти гении. вы классно их описали. я долго пыталась понять Дали, была в музеи и даже читала его дуратскую книгу О пуке. придурок полный. нисколько меня его творчество не вдохновляет. и самое для меня непонятное это Гала. она любила его или почувствовала, что он сделает ее богатой и независимой? вечно русские женщины идиотов вдохновляют. та же песня с Малевичем и Шагалом.
спорила как-то на сайте про этих хитрюг. один автор целый роман про Малевича наваял. глупое времяпрепровождение.
самое главное, что мне "объяснил" Пикассо. есть у него рисунок торо (быка). сюжет простой. бык и все. но изображен раз десять. сначала прорисован до мелочей, с каждым рисунком все меньше и меньше. последний - рога, яйца, хвост. Если ты сделал себе имя, то потом можно просто мазнуть и твой холст уйдет за миллионы. так и Айвазовский делал. за одну ночь картину малевал.
но когда смотришь Веласкаса или Серова, даже Шилова, то дрожь и восхищение.
люди любят поклоняться идолам, богам и гениям с кровавыми губами в помаде.
а вы молодец. удачи

Вершок   04.02.2015 14:35     Заявить о нарушении
Благодарю.
Думаю, творчество - это лучшее, на что способен человек, как
бы странно он себя не выражал. Поэтому мы здесь и обретаемся,
на этих страничках.
Но те люди, о которых Вы упомянули, - это уже не просто имя и вдохновение,
и божий дар. Это загадка вечности.
Люди весьма безошибочно чувствуют вечное, загадочное, поэтому и возникает имя.
А может и кануть в лету это неповторимое имя, если жизнь так распорядится, а может воскреснуть на листах сгоревшей рукопись спустя века...
Всякое бывает с непреходящим.

С уважением,

Геннадий Валерьевич Дмитриев   07.02.2015 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.