Гл. 2. Поэт и дыхание таинственной вечности

Гл. 2. Поэт и дыхание таинственной вечности.

Постою в раздумье у развилки
Уходящих в прошлое дорог.
Здравствуй, материнская могилка –
Под крестом-надгробьем  бугорок.
Ни улыбки мне в ответ, ни слова,
Ни слезы, ни жеста – ничего.
Лишь тускнее стало солнце, словно
Набежала тучка на него.
Вдалеке от собственных истоков
Прожил я немалые года.
Всё спешил, надеялся. Да только –
Опоздал. И это навсегда.

А теперь второе стихотворение этого же автора, но теперь с мыслями о предстоящем раньше или позже собственном уходе из этого мира:

Архив.

Вот и всё. Семья поплачет,
В путь последний проводив.
После слёз в чулан упрячет
Мой объёмистый архив.
Записные книжки, письма,
Снимки, папки, то да сё –
Отпылавших чувств и мыслей
Неуместное старьё.
И в чуланных мрачных недрах
День за днём, за годом год
Время, словно тайный недруг,
Всё, что было мной, сотрёт,
Перепутав быль и небыль,
Вперемешку, вперекос.
То ли был я, то ли не был?
Риторический вопрос.

И ещё одно четверостишие этого же автора на волнующую всех нас тему:

«Неужели, побеждённый мраком,
Вечного для всех небытия,
Ни один не сохранится атом
Моего единственного «я»?»

Все эти стихотворения из первой книги моего давнего знакомого и товарища Юрия Анатольевича Смоленского, редактора селидовской городской газеты «Наша зоря» из небольшого шахтёрского городка Селидово, расположенного в сорока километрах от Донецка.
Той самой, родной для меня газеты, которая в советские времена носила громкое название «Зоря комунІзму».
Здесь мне довелось работать корреспондентом и завотделом социальных вопросов в конце 1980-х, в начале 1990-х годов, когда мы ещё не догадывались о скором развале великой страны под названием Советский Союз.
Первую свою книгу Юрий Анатольевич издал в 2007 году, когда ему исполнилось шестьдесят пять лет. Тема ухода наших любимых, а также личного ухода каждого из нас из мира земного волнует Юрия Анатольевича, как и любого жителя земли. С годами, разумеется, она волнует человека всё больше.
Но в отличие от многих наших современников Юрий Анатольевич остался и поныне в унылой эпохе материализма. В той поразительно равнодушной и нечуткой эпохе, где почти все мы ещё не так давно пребывали.
В печальной эпохе, в которой любой из нас представляет собой эдакое наивное и беспомощное перекати-поле, случайным ветром занесённое в этот странным образом возникший (якобы из ничего) земной мир. Мир недобрый, равнодушный и безумный, где правит бал жестокий закон естественного отбора.
Но где совершенно необъяснимым наукой образом живут в душах и сердцах людских и помогают выжить людям такие странные для грубого материального мира светлые явления, как любовь, сострадание, милосердие, жертвенность, верность.
И сами люди, укреплённые этими светлыми чувствами, помогают друг другу выжить среди нелёгких будней, скорбей и испытаний земной жизни.
А ещё живёт и пробивается здесь сквозь жёсткий асфальт материализма по-детски наивная и светлая вера в мистическое чудо в прекрасный мир вечности, где правит удивительный Отец Бог любви и восхитительная Матушка, Премудрость Божия.
И не просто наивная вера, но и реальная, таинственная помощь каждому из нас посылается в минуту тяжкую от наших  прекрасных, любящих и верных небесных Родителей.
Но материалисты в «сказки» о вечной жизни не верят и считают, что смерть любого живого существа – это провал в небытие и разложение. Провал в бездонную, гибельную пропасть, откуда никто и никогда не возвращается. Ни человек, ни зверь, ни птица – ни единая живая душа.
«Ни улыбки мне в ответ, ни слова, ни слезы, ни жеста – ничего»…
Какая воистину безнадёжная ситуация складывается для материалиста при столкновении с физической смертью, когда уходят из мира его близкие, любимые, самые дорогие для него люди!…
Впрочем, всегда есть надежда, что любой материалист однажды вдруг проснётся, прозреет и увидит, как прекрасен и удивителен этот бесконечный окружающий мир, полный мистических тайн и загадок. Таинственный и странный мир, который никогда не сможет разгадать и объяснить наивно-самоуверенная, плоская и рассудочная земная наука.

Продолжение следует.


Рецензии