Музыка преисподней

               
                1               
                ГЕОРГИЙ ПРИХОЖИН          
                МУЗЫКА ПРЕИСПОДНЕЙ
Читая название, вы, наверное, подумали, что речь пойдет о тех местах, где обитают злые духи, бесы – в преисподней? Нет, мы будем говорить о нашей человеческой музыке, которую исполнители сатанинского плана приведения мира к антихристу постепенно приближают к музыке преисподней. «За кад-ром» остается разве что оперная, романсовая и любая другая музыка без ударника и бас-гитары. Чтобы понять, в чем сатанизм музыки с этими двумя инструментами, обратимся к высказываниям специалистов, православных писателей и святых (1).
Мы знаем, как  велико значение музыки в духовном  воспитании людей. Не секрет, что в мире завоевала авторитет рок- музыка, ставшая не просто одним из направлений в музыкальной культуре,
но  образом жизни. Появление рок-музыки отмечено вспышками убийств и психических эпидемий; возникла в Кливленде в 1973 году и описывает два движения тела человека во время сексуальных забав, а появилась в среде  американских гомосексуалистов. Стиль музыки – диско в ритме рок-н-рол, цель которого – испытать в чистом виде «низменные эмоции» во время рок - шабаша. В 1985-86 годах появляется панк-рок (проститутки, подонки – таков смысл). В этом виде рока приветствуется нанесение партнеру раны лезвием бритвы, вшитой в брюки, а потом избиение браслетом с шипами. То-есть, в природе рока заложены все  низменные страсти человека. Основой рока является бит-ритм (ударник и бас-гитара), действующий возбуждающе на половые инстинкты и отрицательно на нервную систему и мозг (аналогично галлюциогенным наркотикам). Виною всему – низкие частоты указанных инструментов, т. н. бесовские, сатанинские частоты. Эти частоты влияют на чувственную сферу секса,
агрессии, насилия. Исследования российских и зарубежных ученых подтвердили такое влияние в опытах, проведенных с участием
молодежи.
               
               
   Православная церковь однозначно отстаивает недопустимость применения таких инструментов для прослушивания христианами, да и всеми слушателями. Священное Предание определяет рок, как крайнюю черту инструментальной музыки, изобретенной потомком Каина Иувалом для удовлетворения чувственных влечений и далекой от Бога и ангельского пения. И, что очень важно для затронутой нами темы, создана она с целью устроения «царства божия» на земле… Хотелось бы подчеркнуть, что рок-музыка сродни используемой магами, чародеями, колдунами – прямыми слугами дьявола и злых духов. С ее помощью идет завоевание душ, особенно молодежи, для будущего земного царя – антихриста, который, к счастью, будет царствовать недолго ( по Писаниям, царство его будет длиться три с половой года).
   Прежде, чем перейти к сути дела, затрону странное отношение к року написавшего много книг диакона православной Церкви, миссионера Андрея Кураева. Мне хочется обратить внимание читателей на одну из его книг, написанную (не побоюсь утверждать это с полным основанием) в защиту рока. Впрочем, в этой книге (как и в других своих произведениях) А. Кураев «защищает» и еще много сомнительных, на мой взгляд, позиций. Но это тема для отдельного разговора /2/. Здесь же хочется поспорить с «современным» диаконом насчет рока. Начало истории относится к известному многим верующим посещению А. Кураевым  языческого концерта, с применением рок-музыки, группы ДДТ Ю. Шевчука и других рок-групп. Нет, это было не просто посещение, миссионер участвовал в «мероприятии» своей православной проповедью! (нашел где читать проповедь, понятно было бы, выйди он и усмиряй словом разъяренный народ в Бирюлеве). Когда появилась естественная отрицательная реакция православных священников и мирян, А. Кураев выпускает стовосьмидесятистраничную книгу (интересно, кто оплатил издание этой книги диакону?), в которой не просто  оправдывается, а обвиняет своих оппонентов в христианской некомпетентности! А для отвода глаз включает туда другие темы, с его интерпретацией, на которые можно и нужно спорить. Своими бесконечными ссылками на ап. Павла – «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных;… Для всех я сделался всем,  чтобы спасти по крайней мере некоторых»/3/- А. Кураев пытается запутать читателя в двух понятиях: допустимость миссионеру говорить с людьми на их языке, не поступаясь своим православным воззрением, и  участие  православного в сатанинской оргии, что равноценно участию в идоложертвенной трапезе,  и  ап. Павел, осудил этот грех в /4/. И    даже великая эрудиция диакона (этого у него не отнимешь) не помогает поставить все с ног на голову путем длинных, запутанных рассуждений, т.к. ситуация предельно ясна в своей простоте (которую так не любит наш миссионер): А. Кураев совершил великий грех не как миссионер, а как простой христианин. Самое обидное то, что он не признает своего греха, а «наступает» на делающих ему внушение – «…хуже, что нынешняя церковная среда не умеет терпеть своих миссионеров…», «…нельзя всегда идти на поводу у бабушек и у их страхов…» и т. д.). Какое неуважение к своим христианским сестрам! А ведь многие из этих «бабушек» пережили страшные богоборческие времена, подпольно общаясь со своими духовными отцами, ежедневно испытывая презрение, насмешки и ненависть окружающих, и особенно богоборческих властей. Я знаю нескольких таких сестер, они помогли мне пережить потерю моей любимой сопутницы-помощницы, поддержали во время «перемены ума», искреннего покаяния и моего неофитства, приобщили к Церкви. От них я получил не только пример христианской любви и служения Богу, но и много таких откровений, которые и не снились даже некоторым эрудированным миссионерам. Впрочем, меня не удивляет такое отношение А. Кураева к своим сестрам во Христе, он даже к святым относится снисходительно-поучающе. Пример такого отношения он сам приводит в своей книге.    Речь идет о педагогических чтениях, на которых «интереснейший историк-архивист из Москвы Александр Стрижев (явно не друг Православия, как мы увидим ниже) позволил себе на этих чтениях обнародовать «клубничку» из дневника одного из российских столпов Православия, праведного святого отца Иоанна Кронштадтского. Вместо того, чтобы усовестить зарвавшегося историка, Кураев перед изображением святого начинает читать ему «нотацию» за одну из фраз святого в его дневнике, при этом  ссылается на высказывания других святых(!!!). Наверное, только по молитве великого российского святого Господь не наказывает нашего миссионера тут же, на месте святотатства страшным наказанием… Что, такие выходки А. Кураев считает миссионерством? Кстати, не мешало бы диакону прочитать труд святого Иоанна Кронштадтского (5), где есть такие слова: « Так дьявол извратил у людей понятие о Боге, … слух приучил нежиться светскими музыкальными звуками, расслабляющими душу». Что бы святой сказал о православном участнике рок-фестиваля, могу только предположить… И еще о. Иоанн: « Примером тому служит древнее и новое идолопоклонство и идолопоклонствующее различно современное христианство, с его зрелищами, … в которых нагота человеческая, особенно женская,… играет первую роль…». 
   К слову сказать, мне довелось прочитать несколько книг А. Кураева и ко всем возникло много вопросов, суть их одна: каждый момент диакон рассматривает «со всех сторон», долго и нудно, в результате непонятно, на чьей он стороне. Приведу один пример. В одной из его книг ему задан вопрос: как расценивать нынешний праздник «святого Валентина»? В отрывном православном календаре за 2005 год дается четкий ответ и четкая позиция Православной Церкви: да, было несколько святых Валентинов, но ни один из них не был связан с упомянутым праздником. Истоки праздника в средневековом поверье, что в середине февраля у птиц начинается брачный период. Поэтому 14 февраля стали считать днем влюбленных, т. е., это светский праздник весны, не имеющий никакого отношения к Православию. У Кураева же ответу на вопрос посвящено несколько страниц, в результате у читающего складывается  впечатление, что все-таки этот языческий праздник – хоть и не на все сто процентов, но православный… 
   Почти в одно время с книгой А. Кураева прочел книгу вопросов и ответов Архимандрита Амвросия (6). Какая разительная разница в ответах у этих двух книг! Вот уж поистине во второй священнослужитель говорит Духом Святым – коротко, ясно, четко, с наглядными примерами. Жаль, что у него нет вопроса о рок-музыке. Зато приведу выдержку из ответа на вопрос « что за грех многозаботливость?». В ответе: «… Есть такой сорт людей – все суетятся о чем-то, много, впустую. Толку от суеты нет. На первое место надо поставить спасение души, а остальное Господь даст с избытком. Если будем пребывать в молитве, то и заботы все эти отпадут… На первом месте, помните, должно быть спасение души!». Хочется посоветовать и нашему жизнелюбу миссионеру избавиться от ненужной, греховной тяги к рок-музыке и ее представителям и больше молиться. Глядишь, и Господь поможет ему в его миссионерских делах.
    Но вернемся к музыке преисподней, которая теперь звучит для нас с вами ежедневно, ежечасно в концертах «по поводу» и без, в телевизионных передачах, в том числе, музыкальных, я уж не говорю об исполнителях и группах, приглашающих нас на встречу с явно сатанинским «искусством». Она звучит в подавляющем большинстве песен, в том числе замечательных, истинно духовных и по содержанию стихов, и по мелодиям, слава их авторам! Но, заметьте,  в их сопровождение руководимой кем-то рукой все больше и больше вводится незаметный на первый взгляд элемент – ударничек и, реже, бас-гитара. Узнаете, от кого мы каждый раз получаем привет, когда слушаем свои  любимые песни? Да, от него, который совратил Еву на вселенский грех, который каждый день и каждый час совращает на грех все живущее человечество! Конечно, делает это руками людей, ему принадлежащих душою, но не собираюсь в этой статье подробно говорить о механизмах и о людях, приближающих нас к полному падению «во славу грядущего антихриста». Скажу только, что люди эти занимают не последние места в мировой земной иерархии, что двигаются они, вдохновляемые своим «отцом», к намеченной им цели планово, настойчиво, пренебрегая «условностями» человеческой и христианской морали, по всем направлениям деятельности человеческой. И двигаются, по моим наблюдениям, довольно успешно в выполнении намеченных ими планов. А истоки успеха – в нашей с вами податливости к греху…         
   Вот об этой податливости я и намерен говорить с вами далее. Но сначала приведу результаты моего статистического наблюдения, вернее, прослушивания песен по заявкам слушателей и без них, на популярных в России радиостанциях «Дорожное радио» и «Мир». Сначала – общее впечатление от прослушивания: ударник пытаются «впихнуть» в любую мелодию. Смешно сказать, но даже в  популярную со времен Великой отечественной войны песню «Катюша» умудрились его пристроить! Ударник вводится в мелодии, которые ну никак не просят его темного присутствия, например, в песню «Березы», светлую, патриотичную исповедь о любви к Родине. Поверьте мне, сочинившему несколько сотен песен, ударник здесь никак не вяжется с нежной, протяженной мелодией! И, как обидно, что почти все песни в исполнении Кадышевой, народные и по характеру мелодии, и  по неповторимому голосу исполнительницы, «заражены» ударником… К слову сказать, недавно слушал две народные песни, финскую и аргентинскую, - нет там ударника! И когда начинаешь понимать, что в мелодии с ударником ты утопаешь в море греховном, ударник становится невыносимым и музыкально, и эстетически, и физиологически. Во всяком случае, у меня «отлучение» от ударниковой музыки, даже самой любимой в мелодии, стихах, даже связанной с детством, юностью и счастливыми временами жизни (кстати, песни тех лет – военных, послевоенных, пятидесятых и шестидесятых годов – почти не несли в себе присутствия лукавого) происходило именно так, присутствие стало мгновенно вызывать  реакцию отторжения. Даже в таких песнях, как «Я люблю тебя до слез» - в маленькой талантливой лирической музыкальной пьесе, мастерски разыгранной одним из лучших наших эстрадных певцов, который может в трехминутном произведении преподать нам высокий взлет чувств и мыслей человека…               
   Я не прослеживал историю внедрения рок-элементов в популярную музыку, но уже в семидесятые, восьмидесятые годы прошлого века, задолго до разгула всякого рода ВИА в девяностые годы, ударник присутствует в поп-музыке           («Увезу тебя я в тундру», « Лаванда» и др.). Особенно кощунственно выглядит ударник в песне со словами: « В церкви нас венчали перед Богом и перед людьми»… Поэтому, радостно для души слышать песни без рок-вмешательства, находить в них успокоение, духовное утешение, возбуждение чего-то светлого, высокого в сердце. А такие песни, уверяю вас, есть, потому что народ наш талантлив и духовно богат.  Это и песни под гитару Розенбаума, Высоцкого, Визбора, это и песни в цыганской обработке ( например, в фильме «Жестокий романс» ), песни в сопровождении симфонического оркестра («Ты моя мелодия…» в исполнении Магомаева, «Белоруссия, молодость моя» в сопровождении струнного оркестра – и как звучит ритмично без ударника! В песню Малинина «Берега» хотели ввести ударник, но постеснялись, ограничились легким ударом, - уж больно духовные мелодия и смысл песни, не «по зубам» темноте… А в его же песню «Храни тебя сынок» не осмелились вообще влезть, удар совершенно не нужен – лишнее доказательство того,  что истинная духовность несовместима с ударником и бас-гитарой.
   Давайте посмотрим результаты моего статнаблюдения из сташтучной выборки по каждому случаю наблюдения. А случаи такие:                1) песни по заявкам слушателей радиостанции «Дорожное радио»;   
2) просто транслируемые песни на радиостанции «Дорожное радио»;
3)песни по заявкам слушателей радиостанции «Мир»;
4)просто транслируемые песни на радиостанции «Мир».
   Критерием оценки принято отношение «ударных» песен к ста прослушанным д=Пу/По. Результаты наблюдения и подсчета таковы:
по пункту 1 –д=75,6%; по пункту 2 – д=82,7%;
по пункту 3 – д=72,2%; по пункту 4 – д=79,5       
   Какие же выводы следуют из результатов статанализа? Первый, самый главный и не утешительный: подавляющее большинство песен, в большинстве своем хороших песен, - уже «освоено» лукавым в части мелодии сопровождения. Там уже присутствует его невеличество удар. Разберемся подробнее.  Как видим, «Дорожное радио» лидирует по количеству «ударных» песен, особенно исполняемых не по заявкам слушателей. Значит,  не все еще люди покорены ударом, это тем более приятно, учитывая влияние не только работающих на лукавого, не только таких проповедников, как Кураев, но и вполне приличных богословов. Например, уважаемого мной  А. Осипова. Послушайте, что он пишет в своей книге для детей и юношества! (7): «Я вовсе не хочу утверждать, что в рок-музыке вообще нет содержательной глубины. Достаточно привести такие имена, как В. Бутусов, Б. Гребенщиков, Ю. Шевчук и др.,  в песнях которых присутствует смысл и глубина (вот, если бы эти ребята изменили и стиль исполнения на православный, тогда  можно было бы поверить и  « смыслу и глубине»; да еще к тому же начали ходить в храм, молиться, уж не говорю – исповедоваться и причащаться-авт.). Это так называемый социальный рок, заслуживающий внимания и уважения». И следом разъясняет (на примере «плохого рока»), пртивореча себе, показывает биологическую, дьявольскую опасность рок-музыки для человека. Как вы думаете, какая часть молодежи поймет автора? Да, та, которая привержена року и другим грехам.                Но вернемся к анализу результатов прослушивания. Как и следовало ожидать, влиянию удара подвержено меньше слушателей радиостанции «Мир», чем «Дорожного радио». Это и естественно, само радио больше передает песен с ударом, отсюда и соответственное «воспитание» народа.          
    А теперь начнутся мои  призывы ко всем участникам этого чудного действа – воспитания людей чистоте с помощью музыки.
   Прежде всего, обращаюсь к дорогим нашим слушателям. Поскольку люди получают то, к чему стремятся, стремитесь к высокому и чистому, не слушайте песни, которые обрушивают на вас потоки грязи и мути  нравственной, душевной как в стихах, так и в мелодии. Требуйте от авторов очищения песен от ударника и бас-гитары, увидите, какой доброй волной вас накроет очищенная от удара песня, если она зовет к светлому,, вечному. Верующим же хочу напомнить выдержку из  Основ социальной концепции Русской Православной Церкви (8): «Если творчество способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей». Эти слова в равной степени относятся и к тем, кто создает песни, в том числе сопровождение, кто исполняет, кто пропагандирует их в концертах, на телевидении, на радио.   
    Ну, а тем, кто сознательно работает на лукавого, заполняя земное пространство музыкой преисподней, напомню слова Господа (9): « Сказал также Иисус ученикам Своим: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят:                Лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих ».
                СПИСОК     ЛИТЕРАТУРЫ
1. Юрий Чупряков. Любовь небесная. Роман-дневник. 1908г.-286с.
2. А. Кураев. Рок и миссионерство. М., «Экспо» Яуза. 2004г.-184с.
3. 1Кор. 9,20-22.
4. 1Кор. 8,7.
5. Протоиерей Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Правда о Боге, о мире и душе человеческой. Из нового дневника. Размышления православного христианина. Изд. М., «Даниловский вестник».: 1900г.-95с. 
6. Архимандрит Амвросий (Юрасов). О вере и спасении. Вопросы и ответы. Свято-Введенский женский монастырь. 2003г.
7. А.И. Осипов. Тоталитарные секты. Технология обмана. Минск, «Белорусский Экзархат». 2004,-192с.         
8. Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ. Основы социальной концепции Русской  Православной Церкви. 13-16 августа. М.: 2000г.
9. Лк. 17,1-2.


Рецензии