Гранитный камень

                Гранитный камень     ©

В Карелии не был, хотя так мечталось
Пройти на байдарке по сини озёр, –   
Надежды несбывшейся самая малость
На встречу с желанной осталась с тех пор.

Я знаю, что скоро от жизни устану,
Последний укроет, надёжный, приют,
Согласно земному, людскому уставу,
Отходную мне, как и всем, пропоют.

И, сдав на «отлично» последний экзамен,
Я этим, быть может, себе заслужу
В награду надгробный отёсанный камень,
Сочувствие знавших меня пробужу.

А камень тот чёрным природным гранитом
Лежит у озёр тех, как будто уснув,
И ждёт: его поезд неспешным транзитом
Свезёт в мастерские печальных услуг.

А бренному телу совсем безразлично:
Оденут его то ль в сосну, то ли в бук,
И местный художник прочертит прилично
Две чёртовы дюжины траурных букв;

Две даты скупые проставит, конечно, – 
Всей жизни короткой начало, конец,
И будет светить, как светило извечно,
Мне Альдебараном созвездье Телец.

Взглядом весёлым с портрета, на запад,
Буду следить за заходом светила,
Но хвойного леса, и трав его запах
Тяжкая скроет навечно могила.

Отметит душа мне с настырностью гида
Пред тем, как навеки отбыть в мир иной:
Карелия чёрным осколком гранита,
Хоть поздно, но встретилась всё же со мной …

                28 августа 2001 года

               


Рецензии
Здравствуйте,Анатолий Васильевич!Прекрасные и грустные стихи! Очень хочу побывать там! Край связан с историей моих предков.
Посмотрела фильм Вашего сына об охоте на буйвала в Африке. Понравился.Следущий будет о моем Алтае. Ваш сынок похож на Вас!Здоровья и благополучия Вам! Берегите себя!
С уважением,Галина.

Галина Пономарева 3   17.01.2021 08:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.