Кавалер ордена Белой Лилии

  Когда мы с крестником Николаем вошли в дом коллекционера,в коридоре встретил его сын и спросил:
 -Вы к папе?
 -Да, - ответил мой крестник.
 Он проводил нас на второй этаж,там нас встретил сам коллекционер Клычков,который попросил моего крестника и сына задержаться в приемной. Мы вошли в его кабинет,познакомились и разговорились. Он сказал,что хорошо знает по рассказам моего крестника,а встретился со мною впервые.
   Попросил его показать его коллекцию,он сказал,что альбомы с оттисками на полках и саму коллекцию покажет,так как доверяет мне. Мы вошли в кладовую. Там стояла чугунная,большая ванн,полная монет. Он рассмеялся и сказал:
 -Представьте,сколько мне надо было кляссеров и помещений,чтоб хранить свою коллекцию.
 -Да, впечатляющее зрелище,такого не видел нигде.
 -В Ваши - то годы....
   Вы еще молодой человек и еще повидаете не такое...
  Мы вернулись в его кабинет,положил передним два кляссера моего обмена. Он добавил Боны не собирает. Взял он лупу и пересмотрел все мои монеты. Он сказал: Античные Ваши монеты достойные, но антика меня не интересует, всю ее собрать не возможно. Человечество еще каталогов на нее не имеет.
  А со второго моего альбома его заинтересовали 20 монет.
  На обмен на мои монеты отложил свои 4 монеты и рядом поставил коробку с русской медью. Сказал: Что в обмен ему нужно ему талеры с 1400 года до 1400.
  Положил он на стол талер за 1600 год серебрянный австрийский, а второй шведский 1500 года. Подумал про него может он пробный? В литературы и прейскурантах нигде таких не видел.
  Клычков сказал мне:
  -Твои четыре за мои две.Согласен?
  -Нет. Только одну на одну-это мое условие обмена.
   Он улыбнулся и вынул с полки нумизматический кляссер,открыл его.
   На первой страницы были точно такие как у меня монеты в идеале состоянии.   
 


Рецензии