Гномик из Лес Планеса. Глава 10 Домой

Едва нежная розовая заря окрасила небо, старый гном пришел будить Малыша:
 -пора, мой друг, пора!вставай, надо успеть до восхода солнца, опаздывать никак нельзя!
 Гномик так сладко спал в своем гамачке, как никогда еще в своей жизни ему не приходилось. Он спустился на землю и потягиваясь, проговорил:
-как хорошо! а почему так рано, и почему опаздывать нельзя?
 -Сначала иди умойся у родничка, почемучка,- ласково журил его отшельник,-
потом позавтракай, мятный чай остывает! А я пока кое-что тебе приготовлю.
Старый гном вошел в свой домик и его некоторое время не было.Однако он скоро появился, приговаривая с озабоченным видом:
 -ну куда же она могла подеваться? я же хорошо помню, что клал ее в чулане..
 -Ты о чем, дедушка?- обратился к нему Огненный Хвостик.
 -Да о лодочке, куда она могла запропаститься?
 -Ну как же, она, скорее всего, лежит на окошке, возле цветов!- бельчонок юркнул в домик и вскоре вышел, неся маленькую, как две сложенные вместе ладошки берестяную лодочку,- вот же она, ты же помнишь, как мы ее промазывали прополисом, а потом положили на окошко просушить?
 -Вот дырявая моя голова, стал уже все забывать, старею, старею! И что бы я без тебя делал!?
 Небесный художник взялся за свою палитру и стал щедро разбрасывать золотую краску по небосклону, которая, смешиваясь с розовой, приобретала совершенно удивительный по красоте оранжевый оттенок, и постепенно вытесняя ее, становилась все более и более золотистой.
 -Скорее, дружок, скорее!- отшельник подбежал к Малышу, который уже позавтракал и с любопытством наблюдал за поисками какой -то там лодочки.
 -Бежим к берегу! - продолжил старый гном, увлекая гномика за собой, и подавая ему наполненную ягодами и орешками лодочку, а Огненный Хвостик уже опустил плетеную лесенку к воде.
 -Ты поплывешь на этой лодочке домой!- кричал  он спускающемуся по лесенке Малышу,- она умеет останавливать время!
 Гномик спустился вниз, и , стоя в воде, с сомнением разглядывал лодочку, в недоумении поводя плечами:
 -как я на ней поплыву?
 -Опускай ее на воду, скорее! - в два голоса кричали бельчонок с дедушкой.
Малыш опустил лодочку на берег и..о, чудо! перед ним на волнах закачалась удивительная сказочная ладья, в носовой части которой на сиденье лежали гостинцы.
 -Теперь садись!- в унисон воскликнули провожающие.
 Едва Малыш ступил в лодку, как из-за леса стал появляться диск солнца.
 -Он успел! Он успел!- радуясь прыгал бельчонок на берегу.
Не успел  гномик  выбрать местечко, чтобы сесть, как лодка плавно тронулась. Он долго еще продолжал стоять, прощаясь со своими друзьями, пока остров совсем не исчез из виду. Весь переполненный последними впечатлениями и грустью расставания, Малыш подвинул немного в сторону гостинцы и уселся впереди на скамью.
 Солнце уже поднялось над лесом достаточно высоко, и теряя свой красный цвет, раскалялось все сильнее и сильнее, приобретая яркий слепящий белый оттенок.
 -Я возвращаюсь домой!- кричал радостный гномик деревьям, растущим по берегам реки, траве, кустам тальника, с которых от его крика вспорхнула стайка птиц,- я возвращаюсь домой!
 -А как же я верну им лодочку!?- вдруг вспомнил Малыш. От этой мысли его настроение заметно ухудшилось, он даже остановил на полпути руку с земляникой, не донеся ее до рта.
 -А тебе и не надо беспокоиться об этом!- вдруг послышался незнакомый голос,- я вернусь сама, как бывало уже неоднократно!
 -Кто это!? кто со мной говорит?- удивился Малыш,- ведь я совсем один в лодке...
 -А ты не догадался!? Это я- лодочка!
 -Но разве лодки умеют разговаривать?- с сомнением в голосе спросил гномик.
 -Эх, ты! -с легким игривым укором промолвила скользящая по воде собеседница,-ведь я не простая, а волшебная!
 -А что там говорил Огненный Хвостик про то, что ты умеешь останавливать время?- спросил Малыш.
 -Это правда,- ответила лодочка, и замолчала, - но пусть для тебя будет сюрприз в конце пути.
 -А вон и Звездные Странники!- обрадованно воскликнул гномик, увидев вверху на краю обрыва,  неподалеку от Одинокой ели, знакомые фигуры, которые приветственно махали им руками.
 -И Старый дуб тоже здесь!- продолжил Малыш,- как же быстро мы добрались до Хрустального ручья!Здесь же я нашел Звездный свиток с Золотой змейкой и подобрал камешек с далекой звезды. А, кстати,- Малыш взволнованно ощупал карманы курточки,  - на месте ли они? -и убедившись в их сохранности, успокоился.
 -Ну вот мы и дома!- воскликнул гномик,- теперь надо скорее увидеть родителей и успокоить их, ведь я так долго отсутствовал.
 -Мне кажется, что они даже не успели соскучиться по тебе,- промолвила лодочка.
 -Как это?- удивился Малыш,- они, что, забыли меня!?
 -Я не то хотела сказать, просто то время, которое ты потратил на дорогу туда и обратно, я тебе дарю, и сейчас ты вернешься в свое время.
 -А как же Сиреневый цветок?- с недоверием и тревогой обратился к ней гномик,- ведь завтра, по подсчетам, Сороковая луна и он должен расцвести..
 -Все будет в свое время,- загадочно проговорила лодочка,- все будет в свое время.
 Едва Малыш сошел на берег, как его прекрасная ладья снова превратилась в маленькую, размером в две детских ладошки, лодочку. Она приподнялась над водой на высоту роста гномика и, покачиваясь в воздухе, тихо поплыла вверх.
 -Прощай, Малыш, удачи тебе! И помни: все решится в последний день, точнее вечер, слушай стук своего сердца, оно подскажет!
 


Рецензии