В конце маскарада рассеянный шум...

В конце маскарада рассеянный шум,
И душная ночь – в озаренье!..
И пусть ещё нет сожалений и дум,
Но в парке уж нет восхищенья…

В бокалах доселе осталось вино,
И маски ещё не измяты,
Но ссорятся, вижу, она – в домино –
И мальчик в костюме пирата!..

И девушка тихо ко мне подошла
И с лёгкой запинкой спросила:
«А разве была бы я сумрачно зла,
Коль вовсе тебя б не любила?»

А шут маскарадный разбрызгал винцо,
Смеясь над надеждой и сказкой...
И та – в домино – исказила лицо,
И мальчик бормочет с опаской…

Какое обилие жалобных сцен,
И сколько нелепых событий!..
И горько вернулись мы в будничный плен,
С весельем разорваны нити.

А нити Судьбы, словно кукол, всех нас
Опять направляют жестоко…
И сколько здесь много тоскующих глаз
Мелькает вблизи одиноко!..

Но зря с недовольством я думал о зле,
Во зле зарождается счастье!..
Ведь только жестокость к одним на земле
Другим подарила участье!..

Пусть были глаза маскарадные злы,
А нынче покорны безмерно…
И сколь же они беспокойно-теплы
У этой лисички манерной!..

«Всё это проделки шекспировской Мэб» –
Сказал я, коснувшийся крепа…
Она улыбнулась: «Ты мило нелеп,
Но я совершенно нелепа!..»


Рецензии