Брачные узы. часть3

   часть 2
http://www.proza.ru/2014/01/03/138               

часть3
   
        Уже несколько месяцев по утрам Григорий совершал походы и лёгкие пробежки  по аллеям старого парка, чтобы держать в тонусе мышцы.  В тот день  он, по обыкновению молча, вышел на утреннюю прогулку. Из-за шторы окна Ольга, как обычно, смотрела ему вслед. 
        Когда Григорий повернул на тротуар вдоль трассы, направляясь к парку, она открыла форточку и только отступила назад, чтобы заняться домашними делами, как  страшный скрежет  и последующие звуки аварии заставили её вздрогнуть, прильнуть  к стеклу и тут же отскочить от него. Она бросилась к двери, выбежала на лестницу, перепрыгивая через ступеньки, рискуя упасть, забыв о больном позвоночнике…
        Всё произошло молниеносно. С невероятной скоростью встречный легковой автомобиль серого цвета вылетел на соседнюю, ближнюю к Григорию, полосу дороги, сплющил до неузнаваемости лобовую часть первой проезжающей машины, отлетел в сторону и стукнулся в бок легковушки, мчавшейся следом.  От мощного удара ту развернуло и вынесло на тротуар, который она стремительно пересекла в полуметре от Григория, легко протаранила кустарник за пешеходной дорожкой, стесала огромный пласт коры на толстом стволе старого тополя, перевернулась, сломав, словно тростинку, молодое деревце, и затихла.
      Об этом Ольга узнала уже потом, когда прибежала на место происшествия.
      На тротуаре толпился народ. Подъехала дорожная полиция, пронзительно сигналя, рядом с нею остановилась машина скорой помощи.      
      Водители трёх машин, к счастью, остались живы. Один из них, чей автомобиль чудом не зацепил Григория, – в тяжёлом состоянии, его сразу положили на носилки и понесли к «скорой».
      Другой, совсем ещё молодой человек, чья машина  была особенно искорёжена, попытался выбраться из неё самостоятельно, но без  помощи посторонних сделать это не получилось. Его тоже разместили в "скорой".
      Виновник – водитель серой легковушки, был тоже изрядно побит, в ссадинах, но сильно пьян, и трудно было понять, отчего его качало: от ушибов или от выпитого спиртного. Вокруг него собралось много людей: свидетели, полицейские, врачи.

    Григорий стоял, как вкопанный, на том самом месте, где мимо него  пронёсся автомобиль, и смотрел на него с застывшим выражением ужаса на лице. Он был так бледен, что Ольга  скороговоркой принялась расспрашивать:
– Гриша, всё хорошо, ты в порядке? Тебя не зацепило? Идти можешь? Пойдём домой!
    Григорий молчал. Он посмотрел на жену, но взгляд его выражал полное недоумение. Ольга отпустила рукав его одежды и спросила:
– Ты чего, Гриш, не узнаёшь меня, что ли?
 Григорий ничего не ответил, посмотрел на толпу вокруг и опять повернулся к перевёрнутому автомобилю.
  Ольга бросилась к врачам:
– Пожалуйста, посмотрите: что-то приключилось с моим мужем! Волнуясь, она стала жаловаться: мол, не разговаривает совсем, не узнаёт жену!
   Один из врачей подошёл к Григорию, спросил, как он себя чувствует, но Григорий не ответил.
– Виктор Васильевич, этого тоже возьмём, у него психологический шок от стресса, – обратился доктор к напарнику.
    Подошла медсестра,  взяла под руку Григория и отвела к машине скорой помощи. Он послушно сел и безучастно отвернулся к окну.
    Пытавшуюся было сопровождать мужа Ольгу в машину не взяли, но оставили номер телефона, по которому ей следовало позвонить во второй половине дня.
     «Что теперь будет?» – в тревоге думала Ольга, поднимаясь по лестнице на свой пятый этаж.
      Звонок в больницу утешительных новостей не принёс. Григория оставили до утра, сказали, что, скорей всего, несколько дней он проведёт в отделении неврологии.
  Всю ночь Ольге представлялись картины одна страшнее другой – воображение рисовало будущее ей в таких красках, что она окончательно измучилась и, уснув под утро, проспала почти до полудня.
     Днём Ольга поехала в больницу, но в палату её не пропустили, потому что лучшее лекарство от стресса – сон, а Григорий спал. Ольга оставила всё необходимое медсестре и вернулась домой.
    Она никак не могла решить для себя, как лучше поступить – какие эмоции она вызовет  у мужа –  на пользу или во вред ему обернутся её посещения, ведь приятными их разговоры в последнее время никак не назвать…
    Может быть, несостоявшаяся встреча – это знак – не стоит тревожить Григория своим присутствием, слава Богу, жив…
    На следующий день навестить отца и разузнать новости вызвалась Вика. Она привезла радостную весть – к Григорию вернулась речь, он хорошо себя чувствует и строго велел, чтобы к нему больше не ездили: не маленький, сам справится. Если нужно будет, позвонит.
    Ольга облегчённо вздохнула, угадывая в этом распоряжении  прежнего Григория, который привык быть здоровым, самостоятельным, не раскисать, не жаловаться.

      Он возвратился домой неожиданно, через день, вечером.
      Однако, Ольгу ожидал сюрприз: муж приехал не один. Сначала в дверь протиснулся  с двумя пакетами продуктов Игорь: выше отца на десять сантиметров, широкоплечий, красивый – одно загляденье, а не парень! Потом вприпрыжку перескочил порог Дениска, следом вошли Лена, Кирилл, и, наконец, сам Григорий.  Он широко улыбался, довольный произведённым впечатлением:
– Встречай гостей, мать! День рождения праздновать будем!
Григорий широким жестом протянул Ольге пять крупных роз и коробку с тортом:
– Принимай!
Ольга растерянно взяла цветы и торт. Неужели она в расстроенных чувствах забыла о празднике?
– Чей день рождения? – словно прочитал её мысли муж. – Мой, мой, конечно! У меня теперь два дня рождения!
– Ура, получилось! – из своей комнаты, на ходу снимая наушники, показалась Вика.
– Как тебе удалось, па? – она обхватила  одной рукой шею отца, другой – брата:
– Игорёк, наконец-то! Ну, ты и вымахал! Красавец!
– А чего удаваться-то, - весело отозвался на вопрос дочери Григорий, – жалоб у меня не было, анализы все нормальные, поговорил с врачом, пообещал ему  пройти рекомендованный курс лечения, купил таблетки – и был отпущен восвояси! Вот, сыновей прихватил, давненько не собирались вместе, а тут повод такой!
– А у меня почти нечего и на стол поставить, опростоволосилась ваша мамуля! – ахнула Ольга.
– Не волнуйтесь, Ольга Сергеевна, я горячее приготовила, Игорёк закуски накупил, а Викочка обещала конфет, - успокоила её Лена.
– Целых три коробки! – отозвалась Вика.
– А торт? – напомнил Дениска.
– И торт, конечно же! – подхватил внука на руки Григорий.
     Все оживились. Сыновья уже несли из кухни в зал большой стол, невестка распаковывала пакеты,  дочь доставала из шкафчиков скатерть, тарелки. Уже звучала музыка: кто-то включил магнитофон.
    Ольга смотрела на всё это движение вокруг и чувствовала, что вот-вот расплачется от счастья.     Не верилось, что это происходит наяву. Именно о таком  мечтала она ещё девчонкой: чтобы полон дом детей, все выросли, но  были прочно связаны друг с другом незримыми узами любви и тепла.
– Ну-ка, внучок, обнимем бабушку? – Григорий подошёл сбоку, наклонился, и обнял Ольгу свободной рукой за плечи.
Дениска прижался к её щеке носом, звонко чмокнул и тоже обнял, за шею.
– Какая у нас чудесная бабушка, правда, внучок? – спросил Григорий.
– Самая лучшая! – воскликнул Дениска.
– Слышала? – прошептал Григорий, наклоняясь к самому уху жены и слегка прикасаясь к нему губами. – Лучшая!
                Наталья Коноваленко


Рецензии
Спасибо, Наталья, рассказ получился правдивый,честный и по нашему женский. С уважением,Мария.

Мария Селис   28.02.2016 00:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария! Спасибо вам за отклик! Как же ему не быть правдивым, если подобных историй в различных женских коллективах - пруд пруди. Только успевай записывать!.. Удачи вам и тепла!)

Наталья Коноваленко   29.02.2016 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.