Становление - часть третья

    В следующем году мы провели реорганизацию предприятия и, заключив с нашим управлением в области договор, перешли на арендный подряд.
   
    Таким образом, мы стали первыми в области строительной организацией, перешедшей на работу с арендным подрядом. Вышестоящей организации мы оплачивали арендную плату за имущество и часть своей прибыли, оговоренной в договоре, за выполнение некоторых видов услуг, необходимых для жизнедеятельности предприятия. В то время только нормативных документов приходило столько, что не успевали за ними следить, поэтому было просто дешевле оплатить за эту услугу.

    Остальную прибыль мы, поквартально, на общем собрании делили между всеми работниками своего предприятия, пропорционально заработанному рублю. Но часть прибыли, а это иногда было и половина оставшейся суммы, уходила на развитие предприятия. Таким образом, на то время, средняя зарплата у нас, в РСУ, иногда доходила до тысячи рублей в месяц. По тем временам это были огромные деньги.

    В начале девяностых годов стали расти, как грибы, всевозможные частные кооперативы и мелкие частные предпринимательства, состоящие порой из одного-двух человек. Они стали явной угрозой для нашего предприятия в плане конкуренции. Эти сообщества практически не платили налогов и проследить за их деятельностью было весьма трудно, а вот мы были вынуждены соблюдать эти правила. В итоге огромная часть заказов просто исчезла из-под нашего контроля. Даже ритуальные услуги перестали приносить доходы.

    Посовещавшись, мы решили снова провести реорганизацию своего предприятия и вышли с предложением в вышестоящее управление о преобразовании РСУ в кооператив, с последующим выкупом всего имущества. Это было ново в практике реорганизаций, приватизации тогда ещё не было, поэтому пришлось очень много побегать и попотеть, доказывая на верхах, что это мера вынужденная и необходимая для сохранения коллектива. И не только нашего!

    В конце-концов нам дали добро и мы, снова первые в области, превратили РСУ в кооператив. Нервов было истрачено очень много, но зато мы сохранили костяк коллектива и стали первыми хозяевами уже своей собственности.

    Но в стране всё хуже и хуже становилось управляться с этим самым имуществом. Налоговые органы просто дикой удавкой убивали всякую деятельность, которая приносила хоть какой-нибудь доход в казну предприятия, но мы всё равно продолжали работать в светлую, не уходя в "чёрную бухгалтерию". Зарплата всё равно у нас держалась на хорошем уровне, просто прибыль мы снизили до минимума, увеличивая расходную часть своего бюджета. За счёт этого и держались.

    Как бы там ни было, но работа в кооперативе научила нас быстро реагировать на те, или иные события. А события менялись каждый месяц. Уже в нашей стране мало стало одной налоговой инспекции, так ввели ещё и налоговую полицию, которая отслеживала передвижение капиталов и следила за своевременной выплатой всех налоговых обязательств.

    С таким букетом проблем мы ещё не сталкивались. Потихоньку стали умирать неустойчивые предприятия, людей просто выкидывали на улицу и они сами решали свои проблемы. Масса бывших специалистов ринулись в торговую бездну "челноков", которые стали вывозить из страны дефицитные товары, такие как телевизоры и прочие бытовые приборы. Из-за границы нахлынул импортный, хоть и залежалый товар, включая и стройматериалы, который стал очень быстро вытеснять наш, отечественный, товар наших производителей.

    Многие наши предприятия еле дышали, или уже начинали закрываться. Шёл 1991 год, год переломный в нашей стране и судьбах наших людей. Год, который принёс массу страданий, убийств, разорений и развала самой страны.

    Из-за бездарного и преступного управления страной Горбачёвым, сгинули миллионы советских людей. И это чудовище продолжает жить и дышать одним с нами воздухом. Придёт время и история всех расставит на свои места. Поставят и его - куда, рассудит время!

    Но речь конечно же не об этой падали, а о том, как мы старались выжить в то время, время сплошного беззакония, беспредела и полной вакханалии. В августе месяце 1991 года, несколько высокопоставленных членов тогдашнего руководства страны, попытались совершить переворот, или типа того, но, при полнейшем отсутствии мозгов, им это не удалось и, всё полетело трамтарары!

    Именно в это время, меня вызвали в Администрацию области и, первый зам главы области, лично попросил меня возглавить городскую бытовку. На тот момент в ней насчитывалось около тысячи человек работников. И, после очень продолжительной беседы, я дал согласие стать директором Городского производственного объединения бытового обслуживания населения - ГорПО БОН. На этом я заканчиваю писать предисловие и перехожу непосредственно к описанию всех дальнейших событий с сюжетами и диалогами, переживаниями и радостями, которых в то время было очень мало. Все те, кто так или иначе, Сталкивался с подобным, меня поймут!

                3.01.2014 год.


Рецензии
Конечно...понимаем, сами жили в это очень непростое время. Навеяли, страшно вспомнить, как было трудно. Но кое-в чем ты ошибся, Володя. Не ответил Горбачев ни за что, живет и здравствует лучше нас, и это естественно для НЕправовой страны.. Представляю, с чем тебе приходилось сталкиваться. Сильная личность.Уважаю

Валентина Яновская   11.10.2016 18:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.