Посвящение читателям

       Это книга невысказанного.
       Это книга невыплаканного.
       Это книга разговора с Тобой.


Эта книга не претендует ни на что.
Это просто книга...
Это просто мой мир...

 Глубокий, потаенный и открытый всем, пришедший ниоткуда и сотканный из реальной жизни, снов, молитв, озарений, встреч, столкновений, ошибок, шишек, а иногда и просто анекдотов.

 Я не могу сказать, хочу я или не хочу, чтобы вы ее прочли.
Прочли - хорошо, не прочли - хорошо. Нашла отзвук в вас - хорошо, не нашла - хорошо! Показалась бредом - замечательно!!!

 А что такое хорошо или плохо? Мне, по большому счету, не нужны ни ваша оценка, ни ваше принятие, ни ваша похвала. Зачем? Мир существует и без наших оценок и, ничего себе, слава богу, живет. Меньше бы мы в него лезли со своими оценками, жил бы еще лучше.

Что это за жанр - я не знаю и знать не хочу. Возвышенная поэзия или бульварное стихоплетство, откровение или поползновение - мне совершение не важно. Критиков вокруг себя я прошу не беспокоиться (внутри - тем более).

Все это писалось без оглядки на себя и на других. Большая часть записей, стихов осталась в черновиках, разных блокнотах, просто на бумажках, видимо, ожидая своего часа. Идея опубликовать все это родилась во сне и потребовала лихорадочно собрать то, что было под рукой и выпустить в мир (это было – мама, дорогая! - в 94 году прошлого века и тысячелетия и «в мир» вышло в виде подслеповатых копий со старенького матричного принтера).

Но тогда – зачем? - спросите вы. Мне бы хотелось ответить: а просто так! Но постараюсь быть серьезнее. Затем, чтобы прошла через мир, через вас моя волна, оставив тот след, который и может оставить волна. Волна может вызвать резонанс только у другой волны.
 И больше ничего.

 Еще когда это писалось только для себя и не рвалось в окружающую действительность, я обнаружила, что, ощутив в человеке близкие мне вибрации, я делилась с ним этими письменами, и это становилось катализатором наших отношений.

 Одни просто начинали меня понимать и принимать без слов и доказательств, у других появлялся интерес к моим «заморочкам», третьи неожиданно исцелялись от душевных, а то и физических болячек, а четвертые уходили. Мир тебе, уходящий! Были, наверное, еще пятые и десятые, но это уже дело десятое.

И потому, без видимой связи с предыдущим, я прошу принять мое покаяние всех тех, кого я вольно или невольно обидела, разочаровала, оттолкнула. Моя подруга Люба Гожуловская (ныне - Сулягина) однажды удивила меня, растолковав смысл слова «покаяние» - пока - я - не - я; то есть пока я не нашла себя, не стала собой, я могу причинить вам боль. Простите меня. Ведь я пока не я, я только ищу и иду.

И сразу же, в этом месте и времени, я прошу принять мою благодарность (дар блага) всех тех, кто когда-либо понимал или поймет меня, ведь это от вас шла ко мне эта благость, в самом простом и утилитарном смысле этого слова. И я хочу вернуть ее вам и раздать остальным.

 И еще (не поверите!) я даже хочу объясниться в любви всем, кто живет на этом свете, кто знает и не знает меня.

 Скажете: «странно: начала с «ни на что не претендует», а закончила «объясниться в любви». Где логика?»

А зачем вам логика? Какой с нее прок?

Скажете: «Глупо»?

А вы что, ждете от меня умного!?

1994-2007г.

Когда-то это было посвящением к кустарно изданной книге, после этого издавались книги психологические, печаталось что-то из стихов, но ничего в моем отношении к читателю с тех пор не изменилось...


Рецензии
Татьяна! Хорошее психологическое произведение, мне понравилась трактовка слова "покаяние".
Человек , и вправду, должен искать себя.

Ромашкинская Маргарита   04.01.2014 04:41     Заявить о нарушении
Маргарита, здравствуйте!
Рада, что откликнулось, особенно про "покаяние".
Я вообще тяготею к исследованию корней слов, очень интересно, что мы говорим на самом деле.
Ведь с психологической точки зрения глубинный смысл слов таки мы слышим. Понятно, что не все так буквально, но все же...
Спасибо, что посопереживали!
Т.

Татьяна Солдатова   04.01.2014 18:35   Заявить о нарушении
Я тоже люблю анализировать слова. Мне интересны
их истоки.

Ромашкинская Маргарита   04.01.2014 20:09   Заявить о нарушении