Университет жизни

Два года назад я поступал на жур.фак,но,увы,безрезультатно.На экзаменаторов я зла не держу-такова система образования.И будь ты хоть обладателем десяти пядей во лбу,без тугого кошелька в ВУЗ лучше не соваться.Если,конечно,ты не дитя ректора.
Родственных связей в руководстве кафедры я не имел,зато упрямым был от рождения.Я понадеялся на удачу,на Господа Бога и творческие способности и подал документы.Всё остальное за меня сделала пресловутая система.
Приехав на первый экзамен,проверяющий творческий потенциал,я почувствовал себя аксакалом.Всем присутсвующим было по 17-18 лет,а мне 24.К тому же я был не брит,что придавало мне ещё больше солидности,и многие,вероятно,подумали,что я член приёмной комиссии.Некоторые очень странно на меня косились.
Тему для сочинения я выбрал «Река детства».Мне казалось,что это мой конёк,и я смогу накатать эссе,способное претендовать на премию Букера.Но я почему-то долго не мог собрать мысли в кучу и половину отведённого времени смотрел в окно в поисках вдохновения.А потом меня прорвало…
Если говорить словами Ильфа и Петрова, «Остапа понесло».Писаниной я увлёкся настолько,что мне не хватило времени переписать весь текст на чистовик,и я с ужасом отдал работу экзаменатору,который посмотрел на меня не менее странно,чем абитуриенты:
-А черновик вы посмотрите?-спросил я.
-Обязательно.
-Только обязательно посмотрите!Я переписать не успел.
-Посмотрим-посмотрим,не волнуйтесь.
-Да я не волнуюсь,но поступить очень хочется.
-Вот,и замечательно!Так,сдаём работы.Сдаём-сдаём…
За сочинение мне поставили 13 баллов из 14.По школьной шкале,это,примерно,пять с плюсом.Я был горд и считал себя на половину студентом жур.фака,а в будущем,и перспективным журналистом.Но мои мечты так и остались мечтами.Возможно меня сглазили или на меня навели порчу,потому,что после этого успешного начала, у меня началась такая ужасная полоса неудач,что по сравнению с ней «Чёрный квадрат» Малевича был белоснежным бельём после стирки тётей Асей.Экзамены я заваливал один за другим,настроение у меня ухудшалось и на последнее испытание я уже поехал чисто для галочки.В итоге,для поступления мне не хватило несчастных 9 баллов.Мне вежливо предложили поступить на коммерческой основе,сказали,что ещё не всё потеряно,но я отказался.Грызть гранит науки мне уже хотелось.
Ох,уж это платное образование!Я могу привести множество примеров,когда люди с «вышкой» торгуют китайским ширпотребом или вымывают общественные туалеты.Есть и позитивные случаи.Мой двоюродный брат Дима,который,окончив железнодорожный техникум,благодаря сообразительности и трудолюбию,очень быстро попёр в верх по карьерной лестнице.Да так быстро,что до сих пор,не закончил заочно-вечернее отделение железнодорожного вуза из-за нехватки времени.Но при всём при этом,он начальник депо в Белгороде.Вот,так…
Возможно,в основе его профессионального взлёта лежит Божий промысел.Его сыну Арсению завтра исполнится 6 лет.Ребёнок очень активный,жизнерадостный,но у него синдром Дауна.И если бы Сенька родился в неблагополучной семье,его наверняка бы оставили в роддоме и замариновали в трёхлитровой банке для показа студентам медикам.Но у этого несчастного ребёнка,видимо,другая судьба.Его оставили жить…Благо средств на лечение,спец.школу и развивающие курсы  в семье брата больше,чем достаточно.
Если уж речь зашла о медицине,приведу полусмешной пример.Как-то я попал на приём к терапевту,и по долгу службы она спросила:
-На,что жалуетесь?
-Худею я что-то.При чём очень сильно.
-Да,что,вы!-удивилась она,-можно поподробнее?А-то я уже третий месяц сижу на диете и никак не могу сбросить лишние килограммы.Рассказывайте,я буду записывать.
Терапевт была молодой симпатичной девушкой, и излишков веса я не заметил.Зато проф.непригодность бросалась в глаза.Коммерческим дипломом о высшем образовании несло за версту,от чего мне стало даже немного страшно:
-Не записывайте,-сказал я ей,-это у меня видимо от нервов.
Жаль,-ответила она,-а я думала,вы мне поможете.
-А я подумал,вы поможете мне…
Естественно,таким,как она уже никто не поможет.За неё я не переживаю,билет в сытую жизнь у неё куплен.А,вот,за пациентов,приходящих к ней,обидно.Остаётся пожелать им только одно-стараться не попадать к таким «спецам»,а-то залечат на смерть.Впрочем,пока  российские мед.академии не потеряют престиж,мы все будем невольно играть в «русскую рулетку».
За свои 26 лет в учебные заведения я поступал 4 раза.Что-то из всего этого я для себя вынес.Что-то запомнил,что-то пригодилось,а что-то самонадеянно забыл.Единственными знаниями,которыми я постоянно пользуюсь,является жизненный опыт.Университет жизни я ещё,слава Богу,не закончил,и очень хочется верить,что в 2013 году я перейду на следующий «курс».Хотя к слухам о конце света я отношусь скептически.Жизненный опыт я очень ценю,прошлое анализирую почти каждый день и продолжаю заниматься самообразованием.Может,именно это и является настоящей «вышкой».
07.02.2012 г.


Рецензии
...и эротику, и мужские слезы, и женский дыммм прочла...трогает...трогательно...
.
рецки не умею писать. Писать вообще не умею. Что хотела?
...пожелать хотела. Хочу. Пусть Все у Вас будет!!! Хорошо!
.
чтоб без слез - Жизнь!
чтоб без дыма - Она!
чтоб опыт - в Радость!
.
...такая вот...
.
от Души,
Ната
:)

Хадхази Анталл   10.09.2014 21:43     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо,Ната!И Вам всяческих успехов!))У Вас тоже интересные миниатюры)

Ярослав Греднев   10.09.2014 21:48   Заявить о нарушении