У каждого из нас есть своя Луна

Когда я впервые услышал эту песню, от грусти мне захотелось или напиться до поросячьего визга или прыгнуть с какого-нибудь воронежского моста. Концентрат депрессии настолько высокий, что после анализа текста весь окружающий мир начинает интенсивно сереть и катиться в пропасть с удвоенной скоростью. Но, что самое удивительное, эта чёртова грусть имеет романтическую направленность, дует сквознячок неразделённой любви, от чего лирическому герою хочется помочь и разобраться в его проблеме.

Я слышал эту удивительную песню десятки раз, но текст прочитал только сегодня. И я обалдел в хорошем смысле слова. Я получил мощнейшую культурную контузию, от чего улетел без обратного билета в мир безысходного сюрреализма.

С точки зрения современных поэтов, текст песни примитивнее, чем любая амёба, ведь в нынешней поэтической России с некоторых пор стала активно развиваться тенденция усложнения: глагольные рифмы не приветствуются, сюжет должен обладать уникальностью 80-90 %. Хотя если взять поэзию 19 века и советскую поэзию, там сплошь глагольные рифмы, что абсолютно не умаляет достоинства стихотворения.

Но вернёмся к тесту песни «На моей луне». На лицо: печальная космическая феерия, что подкупает и заинтересовывает практически с первых нот, ведь рано или поздно в жизни любого человека наступает такой период, когда всё земное приедается и хочется чего-то нереального и недосягаемого, например Луны. А если там ещё можно и костёр разжечь, чтобы согреться, тут сам Бог велел, валить на Луну. Однако, в данном случае, Луна не является спутником Земли, она является спутником каждого из нас, это то тихое безмолвное место, где мысли в кое-то веки собираются вместе, как одноклассники на вечере выпускников. В этом мирке одиночества и личного пространства есть всё: смерть с последующим воскрешением, любовь и разлука,  вечный огонь страсти и ледяные айсберги равнодушия, в общем, всё то, что делает жизнь наполненной и осмысленной. А, чтобы согреться, необходимо разжечь любовь! Любовь, прежде всего к себе, а уже потом Любовь бурным стремительным водопадом обрушится на окружающих. Неслучайно ведь герой произносит фразу: «На моей Луне я всегда один…».

При дальнейшем прочтении и прослушивании, в орбиту нашего сознания врезается огромным метеоритом мысль о свободе и личном пространстве. Конечно, оно необходимо каждому из нас. Однако, наступают такие моменты, когда мы остро нуждаемся в ком-то, кто протянет свою тёплую ладонь, чтобы вытащить нас на поверхность. Ибо пагубность одиночества заключается в его очаровании и красоте.

Мир песни « На моей Луне» группы «Мёртвые дельфины» одновременно является и прекрасным и роковым, всё зависит от того, как его использовать. У каждого из нас есть своя Луна, но только от вас зависит, станет ли она искусственным спутником Земли или ангелом-хранителем любимого человека.

05.12.2013.


Рецензии
Всё зависит от субъективного восприятия. От личного эмоционального опыта.
Мыслительная глубина текста песни "На моей луне" для меня лично - сомнительна.

Мне это напомнило один мой эксперимент.
Увлёкся я, знаете ли, программированием. За полгода накатал программу, которая "пишет" стихи. На самом деле это был набор фраз составленных из случайных слов, по определённому алгоритму.
Незначительная человеческая доработка "готового продукта" конечно же требуется. Но...
Все читатели таких опусов отмечали их глубокомысленность. :D
Я такие тексты могу строгать тысячами. Вот только к истинному творчеству, от которого получаешь высшее удовольствие, такое сочинение не имеет никакого отношения.

Волков Юрий   11.04.2014 10:50     Заявить о нарушении
Вы правы=)

Ярослав Греднев   10.09.2014 21:47   Заявить о нарушении