Подарок от Хаоса. В лабиринтах сознания

   
                Подарок от Хаоса. В лабиринтах сознания.

   На вопрос о том, как создаются скульптурные творения,  ответ мастера как правило  бывает прост и заключается в трех словах: «Отсекаю все лишнее!»
  Или, скажем, находит человек  какой-нибудь сучок,  что-то отламывает от него,  а всё оставшееся очищает, полирует, лакирует и вот его работа готова к показу.
  Интересно, а можно ли этот принцип применить  и для создания живописных произведений?  То есть, из хаоса случайно возникших  пятен или смешения красок выделить фрагменты, воплощающие в себе некий художественный образ или композицию таковых? Причем, таким образом, чтобы и зритель поверил в содержательность авторской затеи.
 Итак, на снимке - один из первых авторских экспериментов.
 

(Рекомендуется использовать опцию «Открыть изображение»).


Рецензии
Сергей, как созвучно мне Ваше творчество. У меня много работ, сделанных именно в этой технике "разливов". Правда, потом я дорабатываю из пастелью - это самое удивительное и наиболее приятное в данном жанре.
А вот насчёт названий хочу поделиться своим опытом проведенных выставок. Если я видела в разливах один сюжет или образ, то зрители каждый на свой лад говорили совсем об иных ассоциациях. В результате уговорили меня не давать названия этим картинам, созданным в технике "разливов". Проверено. Так же и с моей серией работ по кофейной гуще. Люблю я это занятие. Парейдолия...
Удач Вам и в писательском, и в художественном созидании. Получайте удовольствие от всего.
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   24.08.2014 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия!
Досадно, но мой ответ на эту Вашу рецензию почему-то не сохранился. Видимо не на ту клавишу нажал. А обнаружил пропажу только сейчас.
Если коротко, то смысл моей предыдущей реплики в том, что лично для меня все-таки важно заявить свои образы и свое отношение к ним в произведении, которое я хочу представить на суд пользователя (зрителя, читателя и.т.п. реципиента, то есть). Хотя, разумеется, я не вправе запрещать ему формировать собственные образы на основе своих впечатлений. Однако, полагаю, степень абстрактности и какой-либо зашифровованности в произведении не должна превышать некоего предела, за которым кончается автор и начинается сам реципиент, формирующий это произведение в своем сознании. Для чего это? Да хотя, бы для того, чтобы не складывалась ситуация, когда автор подразумевал, грубо говоря, селедку, а реципиенту мнился космический полет. Но, самое главное, чтобы имитация не рядилась в одежды высокого искусства (мысли из моей статьи "Зернышко просо упало с обрыва")
И конечно же я рад, что у нас, оказывается , есть общая увлеченность на ниве парейдолии. Желаю Вам огромных успехов в этом деле! А тот факт, что Вы уже провели несколько выставок своих работ, не может не вызывать восхищения. Интересно, можно ли в интернете познакомиться с какой-либо из этих экспозиций?
С уважением
Сергей.

Сергей Дерябин   28.08.2014 10:25   Заявить о нарушении
Спасибо. Вы правы, я согласна. И не всегда стоит так уж идти на поводу у "реципиентов".
В интернете нет экспозиций моих выставок, но некоторые картины есть на сайте:
http://www.mezentseva.ru/
Сайт заведен 10 лет назад,обновляла я его лишь однажды. Есть большое желание его закрыть и создать новый. Надо найти того, кто это сделает. Я сейчас в Болгарии. Осенью вернусь в Москву, может, тогда буду искать возможность построить сайт.
Я Вам всегда благодарна за умную, важную для меня, поддержку.
Наталья

Наталья Мезенцева Тайна   28.08.2014 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.