Паутина. Глава IX

Какаши вышел в темный коридор дома и тут же пожалел, что не прихватил с собой фонарик.
- И не почитаешь ничего, - протянул он полушёпотом, сунув небольшую книжечку в карман. – Ну ладненько, пора пройтись по территории.
Он зевнул, почесал затылок и медленно, не вытаскивая рук из карманов, направился вглубь тёмного коридора.
Из-за угла показалось удивлённое лицо Сакуры, наблюдавшей за уходом учителя.
- Ушёл? – раздался над её головой шепот Наруто, тоже выглянувшего из любопытства.
- Тш, - шикнула она, втолкнув его обратно. – Ты дебил, Наруто. Я что тебе сказала? Лезть через балкон. Балкон, понимаешь? Бал-кон! Какого хрена ты тут нарисовался?
- Да ладно, Сакура-тян, - глупо улыбнулся он. – Какая разница-то?
Куноичи ударила себя ладонью по лбу и напряженно выдохнула, пытаясь успокоиться. Сейчас было не до выяснения отношений, а тем более не до доказательств, кто кого умнее. Сакура ещё раз выглянула из-за угла, чтобы убедиться в том, что коридоры пусты. Она потянула Наруто за рукав, чтобы тот пошевеливался.
- У нас мало времени, - пояснила она, когда, залетев в комнату Какаши, сразу принялась рыться в ящике. – Посмотри в шкафу, среди белья.
Джинчуурики согласно кивнул, приступив к обыску, только в темноте он сразу понял, что шкаф абсолютно пуст.
- О, кажется, я нашла.
Сакура вытащила из одного ящика папку и зажгла свечу, чтобы получше рассмотреть находку.
- Да, это, кажется, то, - протянул Наруто, опустившись рядом с ней на колени.
- Только вот всё равно мимо, - вздохнула куноичи, кинув папку обратно. – Она пуста.
- И что делать?
- Знаешь, что я подумала? – Сакура вдруг заулыбалась, а в её глазах заплясали веселые искорки. – А на кой чёрт нам эта папка, вообще? Мы же знаем, что ранг миссии высок, в лесу я тогда подслушала разговор Какаши-сенсея и Шикамару, сейчас ясно, что они в сговоре, как и мы с тобой. Зачем нам знать что-то ещё? Цель нашего задания? Так один хрен – найти убийцу. А знаешь что, Наруто? А мы ведь его найдём. Ино должна вскоре выслать мне данные. Так что ловить нам тут нечего, пойдем.
Джинчуурики удивленно смотрел на неё, поднялся следом и тихо вышел из комнаты.
- Сакура-тян, - немного нерешительно начал он. – А всё-таки, что же скажет Какаши-сенсей? Ведь так-то мы делали всё незаконно.
- Да плевать я на него хотела, - фыркнула она. – Не думай об этом, Наруто. Послушай, Шикамару тоже играет не по правилам! Он запугивает Аме-сан – она мне рассказала и попросила нашей с тобой помощи. А на самый крайний случай, по прибытии в Коноху я напишу докладную на Какаши-сенсея. Он же всё-таки действует не так, как должен действовать командир отряда.
Наруто поёжился, пытаясь подобрать слова, чтобы поспорить с напарницей.
- Но это…
- Если вляпаемся мы, то я потащу за собой всех, и если Какаши-сенсей уже не подумал об этом, то я ему доходчиво объясню, - отрезала Сакура.
У чунина не было никаких аргументов против, поэтому ничего не оставалось, как доводить дело до самого конца молча, следуя за смелой куноичи.
«Уже не та маленькая плакса».

Шикамару открыл дверь комнаты Какаши, но никого там не обнаружил.
- Вот дерьмо, - выругался он. – Я что, опоздал?
- Ушли, - послышался голос за его спиной.
- Простите, Какаши-сенсей, - виновато проговорил шиноби, обернувшись.
- Да ладно, - отмахнулся тот. – Теперь надо подумать, что же у них на уме. Им не понадобилась папка с документами, значит, не в ней дело.
«Может, они искали совсем не это?».

Свеча тускло освещала комнату, отгоняя колючие тени в дальний её угол. Напротив столика, на котором стоял единственный источник света, слегка покачиваясь, словно в бреду, сидела старуха, сжимая в руке карандаш.
- Я должна всё остановить, - горячо шептала она, что-то выцарапывая карандашом на бумаге. – Я должна остановить это. Я напишу, ты права, я напишу…
Грифель оставлял толстые полосы на бумаге и крошился от сильного нажима. Бумага рвалась в некоторых местах, не выдерживая таких испытаний. Старуха писала всё быстрее и быстрее, смотря на надписи обезумевшим взглядом широко распахнутых глаз. Её сердце билось всё сильнее и сильнее, словно вот-вот дойдет до предела и остановится.
Последние знаки и точка. Она закончила писать, кинув карандаш в сторону.
На столике лежало белое полотенце, а поверх него – танто в черных ножнах.
Женщина сняла с плеч белоснежное кимоно и подложила его под ягодицы, осторожно достала из ножен лезвие и крепко примотала рукоять к руке белым полотенцем, чтобы танто не выскальзывал. Острие было приставлено к левому боку.
Старуха напряженно смотрела в пол, молча вспарывая себе живот. По её рукам текла кровь, кимоно и полотенце, напитываясь, становились бардовыми. Казалось, в тишине комнаты слышался треск кожи.
Она резала глубоко, касаясь мизинцем внутренних органов. Доведя нож до правого бока, женщина отшвырнула его и стала захлебываться кровью, пошедшей через рот. Она чувствовала, как жизнь вытекает из неё, глаза задергивались пеленой, тело опрокинулось на один бок. Старуха умирала медленно, трясясь и мучаясь в предсмертных конвульсиях. Цепляясь пальцами за татами, словно цепляясь за рвавшуюся нить жизни, она поползла к выходу.
- Прости меня… прости.
С бледных губ сорвались последние слова, шепотом пролетев по темной комнате. Свечу задул ветер.

- Помогите!
Крик переполошил всю спящую ферму. Кони подскочили на месте от неожиданности и развернули головы в сторону звука, прислушиваясь и даже не перестав жевать.
- Ты слышал? – Сакура резко развернулась, затаив дыхание.
- Где-то там, - кивнул Наруто.
Шиноби сорвались с места, решив откликнуться на крик о помощи. В коридорах дома было темно, и, выбежав на улицу, они обрадовались тому, что всё вполне можно было разглядеть, на смотря на то, что луна скрывалась за облаками.
Недалеко от Сакуры приземлились Какаши и Шикамару, спрыгнув с балкона одной из комнат.
- Какаши-сенсей! – воскликнула куноичи, обрадовавшись его появлению.
- Быстрее, кажется, началось, - скомандовал он.
Отряд шиноби полетел вдоль манежа и ряда левад, приближаясь к конюшне.
Дождь поливал землю, чавкающую под ногами, гром оглушал, а молния изредка освещала территорию фермы.
Не успели шиноби вывернуть из-за угла, как мимо них пронесся всадник на лошади и остановился, развернувшись.
- Опять, - прошептала Сакура. – Опять она.
От коня исходило голубоватое свечение, а всадница, одетая в кекатабиру,  достала из ножен, прикрепленных к седлу, катану.
- Твою мать, - прошептал Шикамару. – Какаши-сенсей?
Но командир отряда и в этот раз растерялся, не зная, что можно применить против такого врага.
- Наруто, готовь расенган! – крикнул Шикамару. – Какаши-сенсей, нужно Чидори, чтобы создать тень! Сакура, прикроешь!
Джинчуурики кивнул и призвал клона.
Командир отряда не стал даже спорить, мгновенно скопив чакру, в его руке засверкала молния, оглушая звуком, похожим на пение сотен птиц.
Лошадь громко заржала, поднявшись на дыбы, и помчалась на отряд.
«Её цель – мы?», - мысль промелькнула в голове Шикамару, присевшего на одно колено. Он сложил печать, и тень тут же метнулась к противнику. «Нет, её цель…»
- Наруто, давай!
Конь остановился, а джинчуурики, в миг оказавшись около всадницы, ударил расенганом.
Противника разнесло на куски, катана упала на землю, а лошадь продолжала стоять как вкопанная.
- Вот так-то! – победно воскликнул джинчуурики.
Шикамару развеял технику, самодовольно улыбнувшись, но стоило генину вернуться к отряду, как на коне снова появилось голубоватое свечение, оружие плавно оторвалось от земли и оказалось в руках всадницы, даже не поцарапанной атакой.
- Эдо Тенсей? – пораженно прошептал Какаши.
- Быть не может, - Сакура сжала кулаки, прижимая руки к груди.
Конь сорвался с места и полетел на отряд, выбрав из всех лишь одну жертву.
«Её цель – не мы, её цель – я».
Шикамару широко распахнул глаза, поняв, что расстанется с жизнью в считанные секунды. В животе всё похолодело, спина покрылась холодным потом. Он нервно сглотнул, не в силах ничего предпринять.
- Шикамару! – истошно заорал Наруто.
Чунин почувствовал резкий толчок, а затем сильный удар плечом о землю. Топот копыт раздавался у него в ушах, сверху что-то давило. Он открыл глаза и приподнялся, сразу оглядевшись: в стороне стояли Сакура и Какаши-сенсей, с ужасом наблюдавшие за происходившим; противник, пронесшийся мимо, уже разворачивал лошадь, готовясь к новой атаке.
- Эй, ты в порядке? – протянул Наруто, прижимая к земле Шикамару.
Только сейчас тот осознал, что жив лишь благодаря смелому джинчуурики. Он кивнул, выползая из-под него.
Промокшая насквозь одежда была тяжелой, кровь бешено стучала в висках, воздуха не хватало.
«План. Нужен план», - судорожно подумал Шикамару, обратив внимание на приготовившегося противника.
- Наруто. Это, кажется, Эдо Тенсей… - прошептан он. – Нам нужен тот, кто смог бы запечатать тело.
- А Какаши-сенсей? Он как-то ставил печать на Саске.
- Немного не то, - ответил тот, вскакивая с земли.
Где-то за спиной послышалось чавканье земли и громкий вскрик.
Шикамару и Наруто одновременно обернулись.
Аме, дрожа от холода, с ужасом смотрела на воскрешенную всадницу, а к ней прижималась Кумо.
- Какого чёрта? – крикнул Шикамару, понимая, что его подозрения разрушились в одну секунду.
Он больше не имел оснований винить Аме, но и присутствовать здесь ей и её сестре было слишком опасно.
Время на объяснения ускользнуло, как ускользает мышь из лап невнимательного кота. Лошадь с полудыбка поднялась в галоп, стремительно приближаясь к шиноби. Чунин был прав – он – её цель.
Наруто отпихнул Шикамару в сторону и, призвав клона, собирал в руке чакру.
- Я не позволю убивать моих друзей! – яростно крикнул он.
До встречи противников оставались доли секунды, когда воздух прорезал оглушительный визг.
- Наруто!
Шиноби заткнули уши, опустившись на колени, а лошадь вместе со всадницей замерла.
Шикамару обернулся -  кричала Кумо.
Когда воздух в её легких кончился, наступила мёртвая тишина.
Дождь барабанил по крыше, ветер шуршал в высокой траве, глухие раскаты грома затихали – гроза уходила.
- Уходи, слышишь? Уходи прочь! – крикнула Аме, смело смотря на всадницу. – Тебя никто не звал сюда.
Лошадь фыркнула, низко опустив голову. Сидевшая на ней женщина, слегка её двинула, и та пошла мелкой рысцой.
Кумо побежала навстречу, не видя, что всадница занесла катану.
- Пожалуйста, не надо, не надо, - плача, кричала девочка.
Она споткнулась и упала на колени практически прямо перед лошадью.
Раздался металлический звон и громкий вскрик Аме.
Наруто прижимал одой рукой к себе Кумо, а другой крепко держал кунай, удерживая оружие.
- Я не позволю тебе, - прошипел он.
- Уходи, пожалуйста, - прошептала Кумо, уткнувшись в плечо шиноби.
Женщина резко развернула лошадь и поскакала прочь, через секунду растаяв во тьме ночи.
Аме подбежала к Наруто и едва ли не вырвала из его рук свою младшую сестру, прижимая её к себе.
- Дурочка! – крикнула она, а по щекам текли слезы. – Зачем побежала?
- Прости, - еле слышно прошептала та, прижимаясь к сестре сильнее.
Наруто сунул кунай в кобуру, прикрепленную к ноге, и улыбнулся, довольный тем, что никто в этот раз не пострадал.
Шикамару сидел на мокрой земле, зажав голову коленями, и тяжело дышал, прокручивая в мыслях все моменты, произошедшие некоторое время назад.
Сакура устало выдохнула, спрятав приготовленный кунай со взрывной печатью.
- Как думаешь, до чего доведет игра по командам? – тихо спросил у неё Какаши.
- О чём вы? – непонимающе посмотрела на него куноичи.
- Ты знаешь, о чём я, Сакура. Утром общий сбор в моей комнате, есть разговор.
Она молча кивнула, понимая, что настал тот самый момент, когда придется раскрыть все карты. Девушка жалела только об одном – ещё не пришли данные из Конохи, а значит, роль её теперь в раскрытии этого дела будет не велика.

Едва только солнце поднялось над горизонтом, в комнате Какаши сидел уже весь отряд шиноби. Сонный Шикамару подпирал рукой щеку и, казалось, слегка дремал, совершенно отсутствуя в реальном мире. Наруто вообще распластался на полу в пижаме, с усилием разлепляя глаза и пытаясь подняться. Только Сакура и сидящий напротив неё Какаши были абсолютно бодры, а на их лицах не было ни единого признака усталости.
«Когда они успевают высыпаться?», - мрачно подумал Шикамару, приоткрыв один глаз и зевнув.
- Я полагаю, - начал джонин, - не имеет смысла больше ничего скрывать. – Сакура, ранг нашей миссии высок, цель – поиск и уничтожение убийцы. До прошедшей ночи главным подозреваемым была внучка хозяйки фермы, Аме. Шикамару долго следил за ней, однако практически ничего выяснить не удалось.
- Должен быть шиноби, - протянул чунин, прервав его. – Вчера мы убедились, что орудием, так сказать, убийства является Эдо Тенсей. А чтобы его использовать, нужно как минимум знание печатей на должном уровне. Конечно, до нас тут побывало два отряда шиноби, поэтому…
- Все вернулись обезглавленными. Это точно наши шиноби, чужих тел нет – установлено, - прервала его Сакура. – Среди шиноби из Конохи здесь нет никого, кроме нас. Какаши-сенсей, - она уверенно взглянула на него, - ранг и цель задания мне известна, в общем-то. Да и не сложно было догадаться. Если уж на то пошло… за небольшим перелеском есть заброшенный дом, там два скелета. Я отправила кости каждого Ино и Шизуне-сан в лабораторию вместе с ДНК-материалом Аме-сан, Кумо и хозяйки фермы. Удалось установить, что самый старший из скелетов имеет кровную связь с хозяйкой. Второй не имеет кровного родства ни с хозяйкой фермы, ни с первым скелетом. Кстати, разница в их возрасте примерно девять-десять лет.
- Что же тогда необычного во втором? – призадумался Шикамару. – Удалось что-нибудь установить?
- Да, - кивнула куноичи. – «Младший» скелет при жизни являлся родственником Аме и Кумо, но тут родство не такое сильное. Ах да, на всех срезах тел с отрубленной головой мне удалось найти волоски, которые я тоже, разумеется, отправила в лабораторию. Интересно, что они располагались в определённом порядке. Результатов пока нет, но скоро Ино должна прислать отчёт. На этом всё у нас.
- Значит, ждём результатов, - решил Какаши, немного подумав. – Сакура, с этого момента любое сокрытие информации будет наказано. Мы должны работать в команде, для этого и был послан отряд, а не кучка шиноби. Всем всё ясно?
Наруто и Шикамару приподняли головы и молча кивнули, не желая больше участвовать в разговоре.
- Ах да, - припомнил вдруг джинчуурики, - Аме-сан же просила нас с Сакурой помочь ей доказать, что она не виновна.
Куноичи мысленно выругала его, но, сделав вид, что просто забыла рассказать об этом факте, кивнула.
- Да считайте, что ночью уже всё было доказано, - усмехнулся Шикамару. – Мы, получается, вообще пришли к тому, с чего начали!
- Не торопись, - осадил его Какаши. – Я думаю, результаты ДНК-тестов всё нам разъяснят, тогда и будет проще.
- Разъяснят, - кивнула Сакура, - только в том случае, если схожие материалы ДНК есть в базе Конохи или же они совпадают с теми материалами, которые были отправлены отсюда.
- То есть? – Шикамару удивленно на неё посмотрел, вернувшись в реальность из мира сов, где частично пребывал до этого.
- Я отправила только три материала, - кивнула она.
- Под подозрением только Аме-сан, Кумо-тян и бабуля? – вскочил Наруто, широко распахнув удивлённые глаза.
- Поскольку вчера Аме и Кумо были с нами во время нападения, предлагаю из трех подозреваемых оставить одного, - сказал Какаши, серьёзно задумавшись. – К тому же нам не известно, может, когда-то эта старая женщина была шиноби.
- Может, тогда выясним всё? Чего тянуть? – оживился Наруто.
- Давайте решим голосованием? – улыбнулся джонин. – Поднимите руки те, кто за то, чтобы пойти к хозяйке фермы и задать пару вопросов?
Сакура, Наруто и Шикамару подняли руки, хотя последний немного поколебался, принимая решение и сразу думая, к чему это может привести.
- Единогласно, - протянул копирующий ниндзя. – Только для этого нам нужно найти Аме-сан, чтобы…
Он не успел договорить – сёдзи в его комнату резко отодвинулась, а на пороге показалась юная спортсменка. Она тяжело дышала, в глазах читался ужас, руки дрожали, а одежда была запачкана запёкшейся кровью.
- Обаа-сан, - хрипло выдохнула она, упав на колени. 
Какаши быстро поднялся с места, Наруто помог девушке подняться, но сказать она больше ничего не могла, заливаясь слезами.

Сакура присвистнула, входя в комнату, где в запёкшейся крови лежала старуха.
- Вот тебе и подозреваемая, – протянула она, натягивая перчатки.
- Ну давай, суд. мед. эксперт, рассказывай, - усмехнулся Шикамару, следуя за ней по пятам.
Какаши обходил комнату и, осматривая столик, взял в руки свиток. Аме стояла рядом с Наруто, который её поддерживал, если той вдруг станет плохо.
- Ну что, - улыбнувшись, протянула куноичи, - сеппуку, только не совсем правильное. Разрезала она живот себе сама, вот тем оружием, - она указала пальцем на окровавленный танто, валявшийся в стороне. – Разрезала, как полагается, слева направо, только вот когда совершали сеппуку, то за спиной стоял помощник, в нужный момент отрубающий голову, но тут такового не было.
- Это имеет отношение ко вчерашнему? – поинтересовался Шикамару.
- Нет, ни капли, - отрицательно помотала головой Сакура. – Характер повреждений не тот. Как тут ни смотри – самоубийство. Только вот причина…
- Вот и причина, - отозвался Какаши, показав свиток, тут всё подробно рассказано. – Аме-сан, я могу зачитать вслух? – Та слабо кивнула, держась за плечо Наруто. – Хорошо…
«Аме, Кумо, простите меня, но я не могу больше скрывать свои грехи. Я – убийца и завистница. Я свожу счёты с жизнью, потому что это будет лучшим вариантом. Всё началось давным-давно, когда мне едва исполнилось тринадцать лет. В нашей семье есть традиция – ферма передается по наследству от матери к старшей дочери, и ты унаследуешь ферму, Аме. У меня была старшая сестра, которая не горела любовью к лошадям, а я очень хотела владеть конно-спортивной базой. Я убила её, спрятав тело в заброшенном доме, на окраине, за перелеском. Её долго искали, но так никто и не нашёл. Я получила ферму и была счастлива. Когда мне было двадцать, родилась ваша мать. У меня был отличный муж, ваш дед, но он хотел второго ребёнка, а я боялась, что среди сестёр будет такой же раздор и убийство, как случилось не так давно. Я не просила лезть его в мои дела, но он узнал о моей сестре, и хотел что-то сделать со мной, но я убила его раньше. Все выглядело так, словно он сбежал от меня к любовнице, а тело я оставила в том же заброшенном доме, рядом с телом своей сестры. Все поверили, сочувствовали мне, а мне было ни капли не жаль его. Когда ваша мать вышла замуж, она обзавелась отличной семьёй, хотя я просила её не рожать вторую дочь. С вашим отцом я никогда не ладила, его пришлось убить тоже. Только в этот раз на него упало дерево в лесу. А знаете почему? Он ходил в заброшенный дом, видел тела, а точнее то, что от них осталось, он догадывался обо всём. Он хотел шантажировать меня – у меня не было выбора. К сожалению, через три года случилась страшная трагедия – погибла ваша мать, но я клянусь, что к её смерти не имею никакого отношения. Я была убита этим. Я пыталась разорить ферму, продать лошадей, ведь от них одни беды. Из-за них между вами, девочки, могла бы произойти ссора, одна могла бы убить другую. Я не могла этого допустить. У меня были помощники, которые по моей просьбе ночью крали лошадей и перепродавали их, ломали левады, портили амуницию. Прости меня за это, Аме. Я видела, как ты переживала. Ферма будет твоей, но я прошу тебя позаботиться о своей сестричке и не рассказывать ей того, что узнаешь из этого письма. Я надеюсь, что вы поймете меня и не будете держать зла на старуху. Моя сестра приходила ко мне, это она убивает, и я думаю, что с моей смертью успокоится и её душа. Я прошу кремировать моё тело. Ухожу с честью».
Какаши свернул свиток и положил его на столик.
- Вот вам и загадка с трупами, - тихо сказала Сакура. – Значит, убийств больше не будет?
- Это было Эдо Тенсей, - напомнил ей Шикамару. – Призраков не бывает.
- Значит, минус один подозреваемый.
Чунин кивнул, переведя задумчивый взгляд на Аме, тихо плакавшую, уткнувшись в плечо Наруто. Неужели они опять в самом начале пути? Сёстры были ночью при них, бабка покончила жизнь самоубийством, кто же взял под контроль умершее тело её сестры, и она ли это? В его голове было слишком много вопросов, но не было ни одного ответа.
- Я знаю только то, что все эти убийства выгодны человеку, контролировавшими тело сестры хозяйки фермы.
- Это была не она, - покачала головой Сакура. – Её кости всё ещё лежат в заброшенном доме, а для техники необходимо…
- Конечно не она! – воскликнула Аме, утирая слезы. – Вы думаете, что я не знала ту женщину, сидевшую на лошади? Да что б вы знали, это та, кто посадил меня на лошадь, та, которой я восхищалась, та, на которую хотела быть похожей! Это моя мать…
Шиноби опешили, ситуация, казалось, стала запутанной ещё больше.
У Наруто сжалось сердце, он подумал, что если ему придется однажды сражаться против своих воскресших родителей? Это было бы невероятно больно. Хотя ему, наверно, не понять, что значит, видеть воскресшими тех, кого безумно любил раньше, с кем был всегда рядом. Становилось ещё больнее.

Сакура сидела на берегу реки, бесцельно бросая в воду камешки. Она старалась не думать о том, что сильно устала, о том, какой удар получила Аме. Куноичи иногда посещали не очень приятные мысли, сообщавшие ей, что они никогда не раскроют тайну этой чертовой конюшни, никогда не распутают клубок интриг, никогда не найдут загадочного убийцу.
«Мы словно мухи, запутавшиеся в паутине событий».
Внезапно рядом с ней из облачка и небольшой вспышки появилась её склизкая помощница.
- Новости от Шизуне-сан, - пропищала она, положив на землю бумагу, свернутую в рулон и обвязанную ниткой.
- Спасибо, - улыбнулась Сакура, взяв в руки принесенное.
Она поспешно разрезала нитку кунаем и развернула лист. Там была всего лишь пара строк нужной ей информации и несколько столбцов, доказывавших её.
- Ками-сама, - прошептала куноичи, - я же знаю, кто это делал! Не может быть!
Она вскочила с места и со всех ног побежала в сторону главного дома фермы.


Рецензии