Любовь, секс и брак с мужской точки зрения

 
(осознал при чтении мировой и отечественной классики,  сопоставил с современной жизнью, обосновал на опыте личной жизни)

"Или лжёт тот, кто любит женщину, желая обладать ею, или он никогда не знал       любви" О.Вейнингер             

      Многие «амурологи» уравнивают особенности любви обоих полов и называют ее «любовью к партнеру».  Но поведение влюбленного мужчины и особенности его влечения к женщине другие, нежели у женщины по отношению к мужчине.  Это видно из мировой литературы, где, кстати, описаний мужской любви гораздо больше.

      Здесь я буду говорить, в основном, о влечениях мужчины к женщине, о мужской влюбленности и мужском желании.

      Итак, в первую очередь сосредоточим внимание на прекрасном чувстве влюбленности, которую испытывает к женщине мужская половина человечества. Влюбленность вспыхивает, как правило, с первого взгляда.  Влюбленный мужчина очарован, прежде всего, не столько красотой фигуры или лица женщины, сколько красотой женских глаз (интересно, что у каждого влюбленного эта  красота своя, индивидуальная, это можно объяснить, но сейчас речь не об этом).
      Это чувство благоговения перед естественной красотой сродни чувству благоговения перед красотой произведения искусства.  Стендаль в трактате «О любви» называет такую любовь эстетической.  Во время путешествия по Италии, изучая красоту ее архитектуры, картин и статуй, он описывает свои душевные состояния, одинаково естественно рождающиеся под влиянием большого искусства и большой любви.  Он ставит их в один ряд – большое искусство и большую любовь.  Возвышенному чувству влюбленности в женский образ сродни также музыка. Герой повести Куприна «Гранатовый браслет» просит свою возлюбленную (которую видел только несколько раз!),  сыграть «Аппассионату» Бетховена.  «Да святится имя твое» - так он передает словами свое чувство к ней, и с этим чувством уходит из жизни.
      Чувство влюбленности может быть настолько сильным, что только смерть может быть ей альтернативой, что и происходит с влюбленными Ромео и Джульеттой.  Трагически заканчивается любовь Тристана и Изольды.
      Влюбленность мужчины к женщине стимулирует творческие порывы, вдохновляет поэтов, композиторов и художников (именно мужчин!) на создание шедевров.Влюблённый мужчина становится творцом,а женщина питает и вдохновляет его творчество. Леонардо да Винчи вдохновила Мона Лиза, и он живописал её лицо, её необыкновенные глаза, в которых отражена сама божественная доброта.
      Выражение «красота спасет мир» можно уточнить: «спасет мир творческое вдохновение, порождаемое красотой».   Это же вдохновение порождает красота женского лица, питающая влюбленность.   «Любовь есть творческая энергия, значит, утонченная любовь отличается от обычной качеством творчества.  Одна любовь дает только детей, другая – симфонии» (Н.Уранов «Нести радость»).  Данте, может быть, не стал бы великим, если бы не изведал к Беатриче космическую мощь чувства, «что движет солнце и светила».   Это чувство толкает на подвиги – пусть  это будут подвиги Дон-Кихота в борьбе с ветряными мельницами, но они совершаются ради возлюбленной Дульсинеи.
      Влюблённость подвластна любому мужскому возрасту.
Робкая юношеская влюбленность тем сильнее, чем больше в ней недосказанности и отдаленности, когда хочется наблюдать возлюбленную издалека, не сближаясь с ней.  Любовь Петрарки идеальна, он видел Лауру издали несколько раз в жизни и любил на расстоянии, а после ее кончины помышлял лишь о том, чтобы умереть.
      Культ возлюбленной и «любовь издалека» трубадуров и рыцарей кажутся нам сегодня по прошествии веков надуманными. Уходя в поход, рыцарь расставался с «дамой сердца» на неопределенный ряд месяцев или лет, он боготворил ее, воспевая ее идеальную сущность.  Многие вообще избегали половых сношений,  дабы не терять высокого эротического вдохновения. Ведь чистое, возвышенное чувство влюблённости – это нечто совершенно противоположное низменному сексу.  Возможно, прав Р.М.Рильке, утверждавший, будто бы существовал даже тайный страх перед успехом ухаживания!  Это кажется смешным и нелепым в наше время,когда происходит деградация любовных отношений.
      В более поздние времена, с развитием почтовой связи, «любовь издалека» выражается в переписке, становится «любовью в письмах».  Стендаль пишет своей возлюбленной Метильде Дембовской:  «Я бываю смел только вдали от вас.  В вашем присутствии я робок, как ребенок, слова замирают у меня на губах, я могу только смотреть на вас и любоваться вами». Его любовь была безответной, но под влиянием этого чувства он пишет знаменитый трактат "О любви". Дидро написал к Софи Волан пятьсот пятьдесят два письма.  Самое удивительное, что письма к ней часто похожи на статьи, сочиненные для «Энциклопедии». Она вдохновляла их написание, ему хочется подарить ей не только собственное сердце, но и весь мир, который он описывал.
      И в наше время известно,что режиссёр Г.Александров и актриса Л.Орлова,будучи в браке уже много лет и взаимно влюблённые до обожания, обращались друг к другу на "ВЫ". И даже часто общаясь между собой в кратких письмах-записках подписывали их словами "ваша Люба", "ваш Гриша". Эта странная на обывательский взгляд дистанция сохраняла и укрепляла их огромную взаимную любовь   
      Примечательно, что М. Цветаева и Б.Пастернак были влюблены на расстоянии, через переписку.  Эта переписка и вдохновленные ею стихи вмещают целую книгу «Души начинают видеть».  Марина пишет: «С Борисом у нас вот уже (1923 г.—1931 г.) – восемь лет тайный уговор: дожить друг до друга.  Но КАТАСТРОФА встречи все оттягивалась, как гроза, которая где-то за горами…».  Здесь выделенное, как вопль, слово «катастрофа» говорит больше любых слов.  Их встреча в Париже обернулась ненужностью встречи.  Она знала, что в реальном мире Психее предпочитают Еву, которой она себя не считала.  «Как жить с душой – в квартире?» -- их отношения никак не могли вписаться в рамку быта.
      Мы сейчас живем в ином времени-пространстве.  «Любовь в письмах» исчезает.  Мобильные телефоны и эсэмэски, похоже, снижают культ возлюбленной, снижают накал и сроки юношеской влюбленности.  Влюбленные даже не успевают соскучиться друг по другу. В наши времена их быстро соединяет постель. А жаль!
      В пожилом возрасте чувство влюблённости, пожалуй, нежнее и чище, нежели в юношеском, ибо уже меньше омрачается половым влечением. Некоторые старики сожалеют, что они уже не молодые. «Почему ты мне не встретилась, юная, нежная, в те года мои далёкие… голова стала белою, что с ней я поделаю?» - писал поэт Доризо в одном из своих романсов. А может быть не надо сожалеть? Ведь к влюблённому возвращается молодость!  Гете, пережив юношескую любовь к Шарлотте и написав на ее основе роман «Страдания юного Вертера», в свои 74 года встретил женский образ, который возбудил в нем страстную вспышку влюбленности, озарившей ярким светом спокойный вечер его жизни.  Конечно, брак старика Гете с молодой Ульрикой не состоялся, но он посвяти ей стихи, она стимулировала его научное творчество. Художественной параллелью этой «мариенбадской элегии» Гете стала драма Гауптмана «Перед заходом солнца». 
      Возвышенное чувство влюбленности в пожилом возрасте обогащало творчество выдающихся людей.  Ф.Тютчев воспел любовь на склоне лет, посвятив возлюбленной Елене Денисьевой прекрасные стихи.  Талант его любящего сердца обнаруживается с особой силой в последней любви:

О, как на склоне лет
Нежней мы любим и суеверней. 
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней.

     И здесь для поэта главное - красота глаз возлюбленной.

Я очи знал, - о, эти очи!
Как я любил их - знает бог.
От их волшебной страстной ночи
Я душу оторвать не мог.

      Это строки, конечно, не могут выразить полностью весь накал чувств автора «Silentium», ибо мысль и чувства "изречённые" есть ложь  Влюблённость – некое запредельное чувство.  Как его выразить словами?  Преклонение перед Красотой или Священной Женственностью, выражающей всеобъемлющее совершенство Бога, с которым душа хочет соединиться?  Её вечно хочется созерцать, не сближаясь, ибо ты Её недостоин?  И в то же время хочется с Ней соединиться, достичь Единства,но это пока невозможно, и от этого хочется плакать.  Такое состояние описал Пушкин:  «И сердце бьётся в упоенье, и для него воскресли вновь и божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь». Кстати, начинается это стихотворение словами "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты". Оно посвящено А.П.Керн, образ которой вызвал у поэта при первой встрече такие возвышенные чувства и которую он же позднее, при более близком знакомстве, в письмах к друзьям называет "вавилонской блудницей".
      Теперь переходим к очень важному моменту -  к идеализации земной возлюбленной – такой особенности влюбленности, когда «ослепленные страстью видят достоинства любимых там, где их нет, и не замечают недостатков» (Лукреций). Первый контакт основан на внешности, а она сама по себе обманчива. Образ возлюбленной, ее внешняя красота очаровывает влюбленного, и она превращается в его идеал.  Она кажется ему лучше, совершеннее, чем она есть на самом деле. Его воображение приписывает ей внутренние качества, которых она как реальная женщина не имеет.  Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская мадонна» - яркий тому пример.  На нас смотрит сама божественная красота - такой представилась влюблённому художнику 17-летняя дочь пекаря Маргарита Пути.которую он выкупил у отца, увёз в Рим и купил ей роскошную виллу. Но стоит посмотреть на её портреты, выполненные учениками Рафаэля, - на них изображена более чем заурядная женщина – хитрая и алчная, изменявшая Рафаэлю с его приятелями, знакомыми и даже учениками.
       Какой же вывод можно сделать из сказанного?  Близость нередко убивает влюблённость, поскольку, как уже было сказано, для неё требуется отстранённость, недоступность, исчезающие в браке. Влюбляются в женщину-загадку,в браке она перестаёт быть загадкой.  Когда возлюбленная становится женой, муж относится к ней, как к своей собственности ("она теперь моя"), и это чувство собственности гасит в глазах мужа былую красоту возлюбленной. Отсюда опасность поспешного вступления в брак, в который затягивает влюбленного его воображение, опасность скороспелой регистрации отношений. Не надо спешить регистрировать отношения, но только со временем, ощутив родство душ, интересов, можно сделать возлюбленную спутником жизни. Поспешный союз, не выдержав испытания временем, быстро разваливается.  Всего лишь один пример из современной жизни.  Женихи всем известной «прекрасной няни», очарованные с первого взгляда ее красивым лицом, поспешно вступали с ней в брак, но эти браки не выдерживали испытание временем, ибо они выбирали возлюбленную глазами, а не сердцем.
      Марина Цветаева, как известно, очень сожалела, что Пушкин,  влюбившись в Наталью Гончарову, женился на ней.  «Было в ней  одно: красавица.  Только красивая, просто красивая, без поддержки ума, души, сердца, дара.  Голая красота, разящая как меч».  («Мой Пушкин»).  Несомненно то, что Пушкина, боготворившего женщину, воспевавшего возвышенную любовь к ней, погубил брак с Гончаровой.
      Итак, влюблённые, не спешите жениться, оформлять брак.  Лучше оставить на всю жизнь память о своём божественном чувстве влюблённости в образ любимой!  Но если вы поспешили и увидели, что под этим образом скрываются черты характера любимой, которые оказались для вас неугодными, тогда не спешите разводиться, а поступайте так, как поступают мудрые мужья (советы даны в конце этой заметки).

      Теперь перейдем к другому влечению мужчины к женщине – влечении тела, которое порождает желание или вожделение.  И прежде всего поговорим о желании без любви, когда говорят: я её «хочу» и когда понятие любви опущено до секса в модном выражении "заниматься любовью". Сравним секс прежде всего с влюбленностью.  Они абсолютно несовместимы.  Влечение тела, вожделение – низменное чувство, совершенно противоположное возвышенному чувству влюбленности, порождаемое созерцанием красоты.  Так устроен человек. В нем соединен «верх» и «низ»,  «ангел» и «дьявол»   где «верх» устремлен к Божественной  Красоте и Любви, а «низ», не просветлённый любовью, к дьявольскому эгоцентризму, к жажде личного удовольствия.  Секс – это понуждение природы к размножению, которое оплачивается мимолетным удовольствием.  Это зов плоти, напор спермы, которая, соблазняя удовольствием, ждет выхода так же, как здесь же рядом ждут выхода два других известных продукта жизнедеятельности тела.  Красота здесь не играет никакой роли.  Вспомним слова из песни Высоцкого: «… она же грязная, а мне плевать, мне очень хочется».
       «Дон Хуан есть символ желания как такового, взятого в его чистом виде – когда страсть к одному объекту утолена, он без передышки устремляется к другому, и, в конце концов, … переходит к чисто эфемерному наслаждению процессом соблазнения и победы, а затем доходит до жажды творить зло как таковое.  Любовные похождения Дона Хуана продолжаются до бесконечности, так и не достигая «абсолютного обладания», которого просто нет – это своего рода муки Тантала;  каждая история начинается с «высокого» переживания страсти, затем следует соблазнение и бегство, унижение,которое толкает снова и снова на поиск вожделенного и ненавистного объекта уже новой страсти; в конце концов,  все заканчивается простым стремлением разрушать и осмеивать» (Ю.Эвола «Метафизика пола»).  Воистину так:  дьявольская похоть, эгоизм неутолимого сладострастия разрушает.  А чувство прекрасного, порожденное красотой природы или красотой женщины становится божественным сотворчеством, оно созидательно, бескорыстно и жертвенно.
       Противопоставим дальше эти два чувства-антиподы – влюблённость и секс.     Влюблённость возвышает человека, влюбленный способен на жертвенность, он готов умереть ради любимой.  Напротив, охваченный сексуальным желанием стремится удовлетворить себя, он стремится к власти и насилию, ищет жертву. (отношениями "садо-мазо" пропитан сюжет трёх известных ныне книг с "пятьюдесятью оттенками серого").  Крайнее выражение сексуальной власти – садизм, когда похоть садиста разжигается, и он получает удовольствие при виде страданий и мучений жертвы. ОТ секса без любви исходят все матерные слова, циничные ругательства. 
       Влюблённому свойственна застенчивость, стыдливость.  Сексуально озабоченный лишён чувства стыда.  При этом от своего бесстыдства, выставляя не обозрение то, что обычно бывает сокрыто от глаз, он получает извращённое удовольствие.  Сексуально озабоченным не нужна красота женщины – им нужны размеры её бедер, раздутые силиконом груди и изуродованные губы.
       Необузданное сладострастие, секс без любви (по-собачьи)  безмерно унижает человека. «Для человека как животного совершенно естественно неограниченное удовлетворение половой потребности, но человек как существо нравственное находит это действие противным своей высшей природы и стыдится его» (Вл.Соловьёв «Смысл любви»).  "Люди перестали быть животными, когда мужчина стал ценить в женщине красоту" (Н.Чернышевский "Что делать")
       Влюблённый мужчина влюбляется и боготворит одну женщину.  Сексуально озабоченный предпочитает групповой секс, оргии, «свальный грех». Приступы сексуального возбуждения отключают сознание, человек теряет контроль над собой и готов совокупляться где угодно и с кем угодно, включая противоестественные гомосексуальные связи и педофилию. И вызывает не только удивление, но и протест современная оголтелая реклама сексуально-возбуждающих средств, якобы способствующих укреплению супружеских отношений и «улучшению демографической ситуации».  И это в то время, когда 80% интернет-трафика занимают свободно доступные порносайты, разжигающие похоть и побуждающие к так называемому «киберсексу».
        Чувство благоговения перед красотой возлюбленной и секс с ней несовместимы.  По большому счету, секс с возлюбленной можно назвать надругательством над ее красотой.  Он губит блаженство от созерцания возлюбленной, лишает ее тайны.   «Любовь и вожделение до того различные, исключающие друг друга и противоположные состояния, что человеку в момент искренней любви мысль о телесном единении кажется невозможной… Или лжет тот, кто утверждает, что еще любит женщину, желая обладать ею, или он никогда не знал любви…» (О.Вейнингер. «Пол и характер»). А.Пушкин в письме к брату наставляет его, чтобы не поступал в любви к женщинам, как поступают безнравственные люди: "Чем меньше мы любим женщину, тем вернее можем овладеть ею. Однако забава эта достойна старой обезьяны".
       Для влюблённого существует опасное сближение возвышенного чувства с низменной, страстью, которая соблазняет на половой акт с возлюбленной. И только усилием воли можно избежать этого коварного соблазна и сохранить в душе это возвышенное чувство, под влиянием которого пишутся стихи, картины, симфонии.
      "Радость, настоящая радость - не в физических отношениях. Посмотрите на влюблённых в начале их отношений: они не обнимаются, но в какой радости и вдохновении они живут! Они просыпаются и ложатся спать с мыслью друг о друге, они становятся поэтами, пишут  друг другу, дарят розы. Но когда они начинают обниматься, вместе спать - это конец всему возвышенному,начинаются трудности и взаимные счёты. Раньше они были в раю, так почему же не продлить блаженство". (Айванхов.Сексуальная сила и крылатый дракон")
      М.М.Пришвин так описывает свою первую любовь в своих «Дневниках»:  «Я не мог унизить ее своим животным чувством… Чем больше я вглядываюсь в свою жизнь,  тем мне становится яснее, что она мне была необходима в своей недоступности, необходима для раскрытия и движения моего духа».  И еще:  «Есть такие отношения к женщине – «святые», для этих отношений до конца оскорбительна и невозможна попытка к совокуплению (иногда это равновесие дружбы нарушается похотливой попыткой с той или другой стороны). Отсюда и происходит у нас омерзение к акту».  На семьдесят девятом году жизни Пришвин благосклонно относится к естественному прекращению половой страсти: «Люди еще молодые, состоящие в плену главной человеческой страсти, обеспечивающей размножение, представляют себе жизнь без этого, как смерть.  Они не подозревают, что как раз-то и начинается свободная и большая жизнь, когда они освободятся от этого пристрастия».
     А.Платонов в рассказе "Река Потудань"показывает, что глубоко интимное чувство любви Никиты к Любе не может совместиться с физической близостью к ней, ожидающей от него ребёнка. "Никита не может мучить Любу ради своего счастья, у него вся сила бьётся в сердце". Испытав долгие мучения и желание утопиться, он   
удовлетворил желание Любы. "И жестокая жалкая сила пришла к нему. Однако Никита не узнал от своей близкой любви с Любой большей радости, чем знал её обыкновенно"
     Итак,влюбленность требует известной отстраненности от тела - нежное касание рук,  робкий поцелуй только в щечку возлюбленной (даже не в губы, ибо здесь уже включается низ, приземляющий возвышенное  чувство).  Напротив, секс требует грубого проникновения в тело, доходя в неистовстве до сумасбродных телесных выкрутасов и даже до мании убийства (увы, даже с женской стороны; в японском фильме "Империя чувств" сюжет взят из жизни).
     При сексуальном соитии с возлюбленной это высокое чувство постепенно приземляется и превращается в низменную страсть.  А когда страсть угасает, может даже появиться чувство отвращения к  «использованной» прежней возлюбленной.   Классический пример – трансформация любовных отношений Вронского и Анны Карениной.  Первоначальная влюбленность Вронского в Анну переходит в телесную страсть, затем следует пресыщение и отчуждение, заканчивающееся трагедией для Анны. 
     Проблема телесных взаимоотношений полов очень волновала Л.Толстого, всю жизнь стремившегося к истинной, душевной любви, преодолевая в муках безудержный зов плоти. В работе «О половом вопросе» он писал: «Верный признак совершенства есть целомудрие не на деле только, но и в душе, т.е. полное освобождение от половой похоти… Если бы люди достигли совершенства и стали бы целомудренны, род человеческий бы прекратился…" В одном из писем Г.Черткову Л.Толстой пишет:"Род человеческий прекратится? Пускай его прекращается… Только бы не прекратилась жизнь истинная, любовь существ, могущих любить…".  В рассказе «После бала»
Толстой  очень верно отображает чувства влюбленного героя рассказа:  «Чем сильнее я был влюблен, тем бестелеснее становилась для меня она.  Вы теперь видите ноги, щиколки и еще что-то, вы раздеваете женщин, в которых влюблены, для меня же… на предмете моей любви были всегда бронзовые одежды.  Мы не то что раздевали, а старались прикрыть наготу, как добрый сын Ноя». 
      В то же время Толстой, обладая мощной потенцией, испытывал нравственные мучения от одолевавшего его в молодые годы, как он сам пишет в своих дневниках,  «сладострастного вожделения», «тяжелой повинности тела».  В «Отце Сергии» герой даже с отрубленным пальцем не способен удержаться от соблазна.  Толстой хорошо понимал разрушительную роль необузданной похоти в отношениях между полами, когда в этих отношениях нет душевной близости. В повести «Дьявол» он показал, как дьявольская похоть Иртенева к Степаниде доводит его до самоубийства.
В «Крейцеровой сонате» Толстой описывает брак,основанный на голом сексе,  где женщина для Позднышева – лишь «орудие наслаждения».  Когда супругов никакие другие отношения не связывают,  наступает пресыщение, отчуждение и поиски новых объектов для телесных удовольствий; в результате Позднышев в дикой ревности убивает супругу, изменившую ему с музыкантом-любовником.
      Поучительны в этом отношении те же «Дневники» Пришвина, где он описывает свое отношение к акту без любви: «В этом-то и трагедия моя, что я не мог к этому акту отнестись как к  чему-то священному и обязывающему, что я безумно страдал при каждом акте с проституткой, а без акта, на монашеском положении – пробовал, но физически не мог вынести и доходил до психиатра».  Страх психического расстройства свел Пришвина на тридцатом году жизни с женщиной, которая стала матерью его детей, с которой он много лет прожил в несчастливом браке и принес много страданий и себе и ей.
      Известны прочные браки, не реализованные в телесном влечении.  Н.Бердяев состоял в многолетнем счастливом браке, о котором сестра его жены рассказывала, что этот брак был «духовным браком – они жили как брат с сестрой».  Так жили Чернышевские, Бакунины, Шелгуновы, Ковалевские.  Эта традиция сыграла значительную роль в русской культуре, передаваясь из поколения в поколение.  В начале ХХ века такой характер имели браки Мережковского и Зинаиды Гиппиус, Андрея Белого и Аси Тургеневой, Сологуба и Чеботаревской, Блока и Менделеевой-Блок, Бриков. 
      Ещё одна крайность в отношениях полов по инициативе мужчин - гражданские браки, где "объединение происходит не для создания семьи и детей, а для удовлетворения низменного удовольствия. Здесь нет регистрации брака и развода, но нет и семейных отношений, нет ответственности за судьбу детей, родившихся вне брака". (Секлитова Л.А., Стрельниова Л.Л. "Любовь, Семья, дети").
      Разумеется, это крайности в отношениях супругов.  Творец наделил человека плотским влечением для воспроизведения потомства.  И в то же время посредством плотского влечения Творец испытывает душу человека – соединит ли он его с любовью и стыдливостью или превратит это влечение в бесстыдный секс без любви с его изощрёнными пороками.   «Верх» и «низ» человека может объединить его центр – сердечное пространство любви, и тогда проявляется совершенный человек. Желание тела, усиленное взаимной любовью, сохраняет и укрепляет супружеский союз (и укрепляет, кстати, без «импазы» и «виагры», предназначенных для поверхностного, генитального секса).  Нормальный, регулярно-полезный и приятный во всех отношениях секс возможен только с любящей и любимой (желательно не фригидной) женой, которая знает все сокровенные места для ласк у мужа, а он – у неё! Именно такой супружеский секс имеет своё оправдание, своё человеческое предназначение.Его детальная реализация описана в "Камасутре" - науке и искусстве секса.
      В тантричесокм сексе  возбуждение возникает, когда партнёры с любовью глядят друг другу в глаза, чтобы образовалась связь их душ (глаза – зеркало души).  Затем при соединении их тел экстаз взаимного оргазма на крыльях любви возносится до божественных высот (Ю.Эвола «Метафизика пола»). Конечно, к такому соитию тел и родственных душ человеку надо стремиться, просветляя и одухотворяя тело и сознание по воле Творца.
      Сохранить надолго взаимную любовь с плотским влечением в браке ох как нелегко даже в наше время, когда существует такая популярная телепередача «Давай поженимся».  Как же быть мужу, поспешно взявшему в супруги возлюбленную, которая в буднях быта лишается божественного ореола в его глазах? Идти на мучительный развод из-за того, что у супруги обнаружились неугодные ему вкусы и привычки? Другой вариант только один -  принять эти отличия, уважать их, проявляя терпимость! Стремление «перевоспитать» супругу часто не только не достигает цели, но ведет к череде упрёков и обвинений и, в конечном счете, к разрыву отношений.  И ещё – стремиться прощать.  Прощать без хищной ревности собственника. Только истинная любовь, идущая от души, видит в другом всё лучшее и прощает худшее.  И тогда угасшее в буднях быта чувство влюблённости уступает дорогу дружескому чувству уважения к супруге, которое с полным правом можно назвать супружеской любовью.
      Прочность супружеских уз способна удерживать и женская половина.  Отвечая на вопрос телеведущего Познера – какое качество в женщине он ценит больше всего – Андрон Кончаловский сказал: "Забота".  Мудрейший собеседник Познера, переживший, как известно, множество любовных связей и обретший счастливое супружество с Ю.Высоцкой, безусловно, знает, о чем говорит.  Такова естественная, исторически сложившаяся роль женщины – хранительницы семейного очага.  Её забота и внимание к мужу порождает с его стороны особое чувство благодарности  и душевной привязанности к супруге. И подтверждать это чувство можно волшебным способом, который нравится всем женщинам – чаще дарить супруге цветы и целовать.

     Итак, подведём итоги сказанному «от мужика для всех мужиков».

1.  Влюблённые «с первого взгляда» творите красоту, пишите стихи, но не спешите жениться.  Сначала сделайте любимую подругой,  ощутите родство душ, интересов, и только потом -- женой.
2.  Секс без любви гнусен и унизителен для человека, его можно возвысить только любовью.
3.  Поспешившие жениться не спешите разводиться – дарите больше цветов и чаще целуйте своих жён.

     На новом этапе развития человека современный способ размножения начнёт не удовлетворять высокие души. Дети будут воспроизводится  вне физического тела, а органы размножения постепенно атрофируются. Появятся бесполые высшие личности, и тогда достигнет полного расцвета духовная любовь - все будут любить друг друга как братья в единой дружной семье и подниматься выше на уровень Творца. Но это дело будущего.
     А в настоящее время тему любви можно представить не связанной с отношениями полов. Духовно развитому просветлённому человеку свойственно чувство так называемой "безусловной любви". Такой Человек любит всех. Это может быть и отвратительного вида бомж, и мошенник, и даже преступник. Ибо в каждом из них,внутри временной оболочки тела он видит негасимо развивающийся светлячок души, вбирающий опыт разных жизней.
 
     P.S.Автор данных рассуждений осознал их, не только читая мировую и отеческую классику и глядя на современные нравы, но также из опыта личной жизни. Автор был несколько раз безответно влюблён и в молодости и на восьмом десятке лет. Реализовал влечение плоти без любви и с любовью.  Был дважды женат, поспешив оформить первый брак, испытав муки развода. И на основе своего «амурного» опыта обрёл супружеское счастье.  Не был влюблён "с первого взгляда" в будущую супругу, но после дружеских общений и трёхгодичной переписки (мы жили в разных городах) полюбил и решил с ней соединить свою жизнь.  Уже сорок восемь лет живем в любви и согласии. Радуют дочь, зять и внуки. Не обходится, конечно, без бытовых неурядиц и споров из-за различия вкусов. Погашаю их терпимостью и ещё тем волшебным способом, который нравится всем женщинам - стараюсь чаще дарить жене цветы и целовать. И в то же время смело могу сказать о том, что будучи в браке был влюблён в другую женщину, испытал ту чистую, возвышенную любовь, о которой здесь говорилось, и даже писал возлюбленной письма. Признался об этом жене - разве мог я это скрывать, если был уверен, что она меня поймёт! И она не унизила себя ревностью, а просто поняла меня как мужчину. Разве нельзя одновременно любить жену и при этом влюбиться в другую женщину? (Между прочим, Данте был влюблён в Беатриче,будучи женатым, - это исторический факт). Влюбиться по-настоящему, не помышляя о физической близости. Тогда это занудное слово "измена" здесь совершенно неуместно. Ведь после честного признания у тебя спокойная совесть, и ты ещё больше любишь и -главное- уважаешь свою жену. Теперь все эти мои небесные, буквально до слёз, перереживания влюблённого остались в памяти, и я благодарю Бога, что я их испытал.
      Теперь скажу нечто сокровенное о себе и, возможно, поучительное для других мужей. После того, как я перенёс операцию по удалению простаты - важнейшего органа мужчины, понуждающего его совершать половой акт, я перестал быть "озабоченным" в этом смысле. И что же? Я очень рад этому! Наконец-то я освободился от назойливого влечения, совершенно неуместного в моём возрасте (кстати, сильное половое влечение у меня заложено в гороскопе). Тяготила эта охватывающая меня временами одержимость, заставляющая "облегчаться" иногда в самое неподходящее время, а потом чувствовать себя опустошённым и разбитым. А ведь в старости и удовольствие уже не то, что в молодости, да и сам механизм животных телодвижений выглядит сейчас не по-человечески грубо и унизителен для обоих. Куда уместнее и по-человечески прекраснее - поцелуй. К счастью супруга также согласна со мной, но с условием, что я чаще буду ее не только целовать, но и обнимать. Что я и делаю теперь чаще и стараюсь дарить ей вместе с поцелуем то ли букетик, купленный у метро, то ли цветущую веточку весной, то ли связку полевых цветов летом на даче. И мы получаем теперь истинное взаимное удовольствие-радость: она - от даримых цветов, а я - от ее благодарной улыбки.


Рецензии