На грани. Глава 3

Светлый зал. Несколько десятков стульев. В конце комнаты был подиум, на котором стоял гроб, украшенный белыми розами и красными гвоздиками. Эмили медленно подошла к нему. Внутри лежал её отец, сердце которого 13 часов назад перестало биться.

Люди постепенно стали занимать места. Для Эмили, Эви, их матери и бабушки, Джоанны Андерсон, были предназначенны места возле священника, который проводил обряд. Эмили всё еще стояла возле гроба. Потом она услышала знакомый цокот каблуков. И тот самый запах виноградной жвачки и травы. Это была Майя. Эмили обернулась. Майя была одета в черную юбку-карандаш, белый жакет, черную блузку. Её темно-рыжие волосы были придержаны черным обручем. Майя была очень взволнована. Она подошла к Эмили.

Девушки обнялись. Спустя 2 месяца после того, как они перестали общаться, Эмили поняла, что очень скучала.

-Как ты, Эмсон? - это было прозвище Эмили, состоявшее из первых двух букв её имени и последних трех букв фамилии. Душа Эмили наполнилась теплом — никто кроме Майи её так не называл.

-Держусь. Майтон. Хаха, - девушка попыталась улыбнуться.

-Я хочу, чтобы наша дружба продолжалась. Давай хотя бы разговаривать. Поговори со мной, Эм.
Глаза Майи горели желанием общаться с бывшей подругой.

Эмили посмотрела на часы. 11:50. У них было 10 минут до начала.

-Пойдем.

Девушки покинули похоронный зал и пошли на веранду.

-Как ты себя чувствуешь? - спросила Майя, доставая сигареты из сумки. Курение было вредной привычки этой высокой, с пышными формами девушки, которая любила женственный стиль.

-Будешь? - Майя предложила подруге сигарету.

Эмили никогда не курила. Она была тихим, спокойным, здоровым ребенком. Когда её папа застукал Майю и Эмили курящими кальян, он сильно наругал свою дочь. Поэтому Эмили в какой-то мере его опасалась.
Но сейчас некому было её поругать. Без раздумий девушка закурила.

Эмили рассказала Майе о своих переживаниях и страхах в тот вечер.
Выслушав всё, Майя поджала губы и потушила сигарету.

-Знаешь. У меня тоже кое-что произошло. Я рассталась с Эндрю.

Эндрю был парнем Майи всё лето. Они познакомились в лагере в Дублине.

Эмили чуть не поперхнулась собственной слюной. У неё погиб отец, а Майя сравнивает это с расставанием.

-Эм. Ясно. Я думала, ты поймешь.

Эмили встала, и быстро пошла в зал. В тот день Майя так и не зашла на похороны.

***

17:27.

Эмили с мамой и сестрой вернулись в дом. Сегодня воскресенье, а значит завтра нужно было отправляться в её ненавистный природоведческий лицей. Эмили училась там уже 2 года, но колектив учителей и одноклассников ей совсем не нравился.

Мама подошла к ней. Она была в кашемировом свитере, который когда-то подарил ей отец её детей, Джек.

-Эмили.. В связи с произошедшим, в лицей ты завтра не пойдешь. И послезавтра тоже. Я решила... Ну, мы переезжаем.

Внутри у девушки всё рухнуло. Её мать — монстр. Она решила забрать у Эмили самое дорогое — её воспоминания. Всё, что было связано с её отцом — их коттедж на берегу реки. Если они переедут, она больше не будет представлять самые счастливые моменты своего детства с папой. Но Эм была не такой. Она не могла высказать маме, всё что думает о ней. Ей пришлось просто согласиться.

-М. Ладно. Что ты будешь делать с домом?

Мама покачала головой.

-Я знаю, как дорого тебе это место. Поэтому я не могу продать его. Мы будем сдавать несколько комнат. Не переживай, ремонта не будет.

Эмили полегчало.

-Иди собирать вещи. Сегодня вечером мы будем уже в Лондоне.

Эмили положила в свой желтый чемодан все свои вещи, вывела Дэнни из комнаты и спустилась вниз. Пока она ждала маму с сестрой, девушка решила вернуться. Она еще раз оглядела свое родное убежище от мира, с которым предстоит расставание.
Эмили вытащила из стола лист бумаги и маркер, написав всего четыре слова: "Ничего не трогать! Опечатано.", побоявшись, что те, кто будут жить в доме что-то изменят. Тут Эмили услышала звук мотора. Она выглянула в окно. Её мать подошла к машине, обнялась с каким-то мужчиной и положила чемоданы в багажник. Настало время переезда.

***

Эмили огляделась вокруг. Это был фешенебельный район Лондона, и в одном из 10-тиэтажных домов располагалась их квартира.

"Да уж, с Брайтоном ничего общего", грустно подумала девушка. Её мама флиртовала с водителем, которому, казалось, она нравилась. Эмили еще больше возненавидела свою жизнь и пошла к дому.

-Вот твоя комната! - радостно объявила мать.

Двухспальная кровать, шкаф, торшер, книжный стеллаж, стол и стул, журнальный столик с цветами, синий ковер и две картины на стене. Неплохо. Эмили кинула вещи на пол и пошла на балкон, который тоже прилагался к её комнате. С высоты десятого этажа было видно много красивых зданий, и на минуту Эмили подумала, что здесь жизнь может быть даже лучше. Но нет, это было ошибкой. Потому что тут не будет главного человека в её жизни.

За ужином, когда Эмили наливала себе апельсиновый сок, её мама окликнула дочь.

-Эм, в этот раз я предоставляю выбор тебе. Ты сама выберешь место, где будешь учиться. Эти два последних года учебы будут ключевыми в твоей юности.

В Лондоне многие учебные заведения предлагали учебу по направлению, которое подросток потом выберет в университете. Для Эмили это был решающий шаг.

-Хорошо, мам.

Весь вечер девушка сидела в интернете и искала что-то, что будет ей по душе. Она умела рисовать, писала стихи, любила ездить на своем сигвее — ей было сложно выбрать. В итоге, когда на часах было уже 22:06, Эмили определилась. Она выбрала частную школу с углубленным изучением психологии для трудных подростков. Когда её мать об этом узнала, она схватилась за сердце.

-НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП! Ты собираешься испортить себе жизнь??? Чем ты только думала! Всё, я отправляю тебя сама, куда посчитаю нужным! - Мэри ходила по комнате дочери туда сюда.

Эмили заплакала.

-Мам, пожалуйста! Мне тяжело после смерти отца! Я не могу быстро реабилитироваться! - кричала девушка.

Мэри кинула на дочь снисходительный взгляд.

-Нет. Раз уж папы больше нет, всё буду решать я.

На выходе из комнаты, Мэри уже открывала дверь, и тут Эмили не выдержала.

-Я знаю, что у тебя роман на стороне.

Мэри медленно обернулась.

-У тебя температура? Тебе надо принять лекарство.

Эмили со всей силы плюхнулась на кровать. Ей было очень плохо. С ней никого не было рядом, а родная мать не может с ней поговорить. В ту минуту Эмили решила покончить с собой. Она начала обратный отсчет.


Рецензии