МАМАнт, ПАПАнт и я доисторическая семья

МАМАнт, ПАПАнт и я – доисторическая семья


Эта удивительная история произошла вскоре после подслушанного (ненароком!) разговора моих родителей. Папу, как всегда, нельзя было оторвать от компьютера – его прочно затянули в свои сети Фейсбук и Одноклассники. Мама делала уборку…Я же, по её словам, путался под ногами, хотя на самом деле читал книгу о доисторических животных, перескакивая с дивана то на одно, то на другое кресло, когда мама настигала меня с гудящим пылесосом…
– Сходил бы в парикмахерскую, – обращалась мама к папе, пытаясь перекричать пылесос. – Зарос как мамонт!
– МАМАнт – это ты, а я – ПАПАнт, – ответил вынырнувший из Интернета папа.
– Да? А что пишет по этому поводу Википедия? – съязвила мама.
– Википедия скромно молчит, – ответил папа, – потому что знает, что спорить с тобой бесполезно…
Мама загадочно улыбнулась и выключила пылесос:
–Люблю, когда ты соглашаешься. Правда, соглашаешься ты всегда, а делаешь всё равно по-своему…
– На том и стоим, – ответил папа.
– Не стоим, а сидим! И уже не один день! Ну-ка живо в парикмахерскую! – и папа исчез…то ли снова в бескрайних просторах Интернета, то ли дематериализовался, чтоб попасть в умелые руки парикмахера…
Мама ушла на кухню, а я, читая, незаметно уснул…

*   *   *

Наш четвертичный период, в котором процветал наш род Mammuthus, был в самом апогее…МАМАнт, наломав веток, убирала наше  жилище у излучины реки. ПАПАнт что-то рисовал на прибрежном песке, но набегавие волны смывали его художества, чем выводили ПАПАнта из себя. А я, уворачиваясь от маминого веника, пытался разобрать папины записи… Мы  представить не могли, что пройдёт ещё не одна тысяча лет и вот такая же лохматая семейка будет жить в многоэтажном доме, преодолевая «доисторические» семейные проблемы…
– И что ты там пишешь? – бурчала МАМАнт, потомая волнам творить их чёрное дело – сметать следы папиных трудов. –  Пошёл бы принёс свежих веток к обеду…
– Я пишу историю нашего рода!
– Ну и что написал??? Две каких-то каляки-маляки…
– Вода смывает быстрее, чем я пишу, – опрадывался ПАПАнт.
–  А ты пиши на камне, – подсказала мама.
И я, под папину диктовку, записал всю историю нашего рода – прошлое, настоящее и даже будущее!   
Пройдёт неисчислимая череда лет и в нашей, ныне жаркой стороне, которую назовут сонным царством (Сибирью) найдут…гигантское кладбище мамонтов.   В далёком двадцатом веке из мерзлоты будут добывать ежегодно от 8 до 20 тонн слоновых бивней. Ученые люди подсчитают, что за 200 лет из Сибири вывезено бивней примерно от 50 тысяч мамонтов. А недалеко от некоего города Магадана найдут моего сверстника, которого выставку в Лондон застрахуют на  10 миллионов рублей.
Сам удивляюсь, как, не зная значения ни этих слов, ни цифр, я всё старательно записывал за ПАПАнтом, ничего не упуская. Но потом, по папиным прогнозам, наступит какой-то ужасный ледниковый период  и скалу с моими записями сотрёт в порошок…
А пока ПАПАнт диктовал мне свои видения, МАМАнт слушала и посмеивалась:
–Ты не ПАПАнт, а Предсказамус какой-то! Истории  у тебя  мало, а предсказаний – ой сколько!
Я выдалбливал на скале:
 …в 1581 году воины некоего Ермака увидят в тайге огромных волосатых слонов…А ещё через сотню лет один из местных жителей будет рассказывать, что он и его предки  неоднократно видели огромных волосатых животных «с большим носом и клыками».
…два охотника в 1920 году встретят опушке леса следы гигантского зверя около 70 см в длину и около 40 в ширину. Когда они  последуют за невиданным зверем, через несколько дней встретят двух особей бурой окраски  – длинношерстных  гигантов (с их точки зрения)  с загнутыми белыми бивнями. И потеряют дар речи…
…а летом 1978 года золотоискатели у притоков реки Индигирки тоже увидят огромных лохматых животных, неспешно пьющих воду, а затем уходящих в лесные дебри…
Хотелось бы верить, что это не просто выдумка ПАПАнта и наши потомки  ещё долго будут жить на Земле!
– А где же история рода? – не сдержалась мама. – Хватит нас байками кормить! И сама ушла за ветками к обеду!
ПАПАНТ диктовал:
…будет много неправды о нашем роде!
…в будущем проживающий в этих местах народ лапландцев будет  верить в существование наших потомков, обитающих… под вечными снегами. А в преданиях  чукчей мамонтов будут называть носителями злого духа, живущего под землей. Чтобы злой колдун лишился силы, тому, кто будет находить  торчащие из земли бивни, нужно будет обязательно выкопать их!
– Клевета! – крикнул я и…проснулся!

*   *   *
– Ты чего кричишь? – спросил ПАПАнт. Чьи-то умелые руки его уже лишили огромной шевелюры и бороды. Благодаря этому папа словно помолодел на сто тысяч лет!
– Жалко твоей шевелюры! Ты с ней был таким… – я старательно подбирал слова, – доисторическим.
Папа, вместо привычного баса, ответил гнусявым голосом:
– «Мерси за комплиман»! Ты бы ещё сказал, что мне к лицу…бивни! Не читай на ночь всякую чушь!
– Это не чушь! Это – книга для детей. И в ней пишут, между прочим, что  американские индейцы называли мамонта «большой бизон». Делавары из поколения в поколение передавали предание о том, что стада мамонтов когда-то пришли на их земли и истребляли других животных, пока однажды Большой Человек Наверху не поразил их молнией. Уцелел только один «большой бизон». Раненый в бок, он перепрыгнул через Великие озёра и  ушёл далеко на север…
– В Сибирь, – хмыкнул отец.
– Сказки всё это, – не поверила и мама. Она позвала нас на кухню, где нас ждали разложенные по тарелкам какие-то…ветки!
–Еда настоящих мамонтов! – обрадовался я.
– Это потому что мамонты были травоядными животными? – спросил папа.
– Это потому что на мясо у нашего ПАПАнта денежек не хватило! – ответила мама почему-то не ему, а мне. И мы стали щипать приготовленную ею травку… А на душе у меня было хорошо – нас нельзя было назвать плотоядными, потому что ничью плоть мы не терзали!!!

*   *   *
…Утро следующего дня начиналось обыденно. Я пошёл в школу, родители – на работу… Вернувшись домой, я должен был купить продукты и занести их бабушке. Это я делал с превеликим удовольствием – бабушка всегда потчевала меня не только сладостями, но и  потрясающими историями.
Вспоминая сон, я шёл в магазин и размышлял о том, чем же питались доисторические бабушки…и не заметил, как с валился в какую-то яму…Сознание покинуло меня лишь, казалось, на несколько секунд. Потом я увидел слабо освещённую пещеру и склонившуюся над собой бабушку в меховой одежде.
- Жив! – обрадовалась бабушка. – Ты мальчуган крепкий. Пара царапин заживёт до женитьбы! А сейчас мы с тобой будем кушать…я  утром подстрелила замечательного саблезубого тушкана!
- Бабушка, какого тушкана? Мама велела тебе пирожков отнести!
- Твоя мама совсем с ума спятила! Пирожки – еда сопливых девчонок, а не таких отважных бабушек и внуков, как мы с тобой! Ешь тушкана! Я оставила тебе самый лакомый кусочек.
Самый лакомый кусочек оказался и самым большим…Я еле доел его под строгим контролем бабушки.
- А теперь – супчик! – огласила бабушка таким тоном, что я сразу понял: всякое сопротивление бесполезно. Я ел супчик и чувстовал, как он, заполнив мой желудок, уже поднимается по пищеводу к горлу…
- А на десерт – сладких печёных корешков! – сказала бабушка так, как обычно судья выносит самый суровый приговор.
- Не могуууууууууу больше! – завопил я.
- А больше и не надо – тут осталось пару корешков… - и бабушкина рука протянула мне корешок от величины которого у меня потемнело в глазах!
…Когда я очнулся, бабушка облегчённо вздохнула и сказала :
- Что ж ты, милый, под ноги не смотришь! Забыла тебя предупредить, что у меня возле забора ямка вырыта под погреб…Ну вставай, покормлю тебя…
- Только не корешками! -  меня ветром сдуло с кровати.
- Какими корешками? Нет у меня их и никогда не было!
- А саблезубого тушкана? – осторожно уточнил я.
- Малец-то ушибся, видимо, сильно головой …вот и про тушкана какого-то говорит, - сказала соседка. – А в «ямочку» твою БелАЗ провалится! Говорила тебе: прикрой от греха подальше! Не слушаешь!
И пока они спорили, я выскочил на улицу и побежал домой, где меня ждала еда «для травоядных»!
 
 


Рецензии