Метод тройного согласия. Глава 6

    Минули три недели с тех пор, как Александр поселился в городе Железнодорожный близ Москвы. Дмитрий, его давний друг, без лишних расспросов согласился предоставить ему жильё. В первый же день Александр приобрёл SIM-карту для телефона, и началась череда безуспешных попыток связаться с Викторией. Её мобильный телефон был недоступен, а трубку домашнего никто не снимал. Масса противоречивых предположений поселилась в голове у Александра. Отчётливо понимая, что контакты с другими людьми рискованны, он гнал прочь соблазны связаться с кем-либо ещё помимо Виктории. Александр задыхался от информационного вакуума, в котором оказался.
    Чтобы как-нибудь отвлечься от назойливых мыслей, он позвонил Наташе – своей бывшей жене. Та не отказалась встретиться с Александром в маленьком кафе на окраине города. Кафе находилось в небольшой лощине, вдоль которой была проложена железнодорожная ветка. Изредка проходящие электрички заглушали слова говорящих и приводили в трепет листву вьюнов, покрывавших зелёным ковром ограду, отделявшую кафе от внешнего мира.
    - Как твои дела? - спросила Наталья.
    - Всё нормально, - ответил  он. - Вот оказался по делам в Москве и решил по этому случаю встретиться.
    - Что там с твоим ребром?
    - Каким ребром? - не понял Александр.
    - Говорят же про мужчин твоего возраста: “Седина в бороду, а бес в ребро”. Вот я и спрашиваю.
    - Давай мы не будем говорить на эту тему, - у Александра отсутствовало желание, чтобы Наташа бередила свежую рану. - Лучше расскажи о себе. Чем ты сейчас занимаешься?
    - Работаю в бутике “Glamour”. Мне нравится.
    Наталья всегда тщательно ухаживала за кожей лица и рук. Это, безусловно, благоприятно сказалось на её внешнем виде, скрадывая её возраст. Опыт и обширные знания в области косметики оказались востребованными, когда она устроилась работать консультантом в отделе парфюмерии. Интересная работа помогла ей отвлечься от стресса, испытанного при разводе.
    - Как поживает дочь и внук? – продолжал интересоваться Александр. - Я хотел бы с ними увидеться.
    - Вряд ли это удачная мысль. Дочь до сих пор не может простить тебе развала семьи.
    - Мне искренне жаль, что она так болезненно восприняла наш разрыв. Я полагал, она достаточно взрослая, чтобы понять меня.
    - Понять-то тебя несложно, но простить тяжело. Я и сама долгое время считала тебя предателем.
    - Теперь не считаешь?
    - Знаешь, когда первоначальная боль притупились и обида утихла, я стала оценивать произошедшее по-новому. Я пришла к выводу, что ты абсолютно не разбираешься в женщинах.
    - Что ты имеешь в виду?
    - Твоя голова переполнена мыслями о любви. Ты думаешь, что, наконец, открыл мир души любимой женщины, в котором хотел бы провести остаток своих дней.
    - Полагаешь, ты  настолько хорошо знаешь меня, что можешь читать мысли?
    - Я тебе скажу то, в чём никогда добровольно не сознается ни одна из женщин. Мы другие!
    Чем для вас является женщина? Все мужчины подобны Пигмалиону. Они высекают из слоновой кости женскую статую с идеальными формами, оживляют её и влюбляются в своё творение. При этом наивно полагают, что этот идеал  и есть сама женщина. Хотя очевидно, что это только изваяние, которое они создали. Вы копируете на это творение свои чувства и свой образ мышления. При этом тщательно ретушируете все изъяны, которые не хотели бы замечать.

    Александр молча смотрел на бывшую супругу. Он стал узнавать в ней ту молодую девушку, которая много лет назад поразила не только внешним видом, но и способностью оригинально мыслить.

    Наташа, не сбавляя темпа, увлечённо продолжала:
    - Так вот, все женщины созданы из другого материала, и не стоит их наделять своим мироощущением. Они не могут думать и чувствовать так же как вы. Все разговоры о равноправии мужчин и женщин имеют целью затушевать те различия, которые реально существуют. И эти отличия вовсе не сводятся к внешнему виду или репродуктивным функциям. Мы мыслим и чувствуем по-разному.
    Ты, конечно, полагаешь, что твоя нынешняя подружка любит тебя? И под этой любовью ты подразумеваешь чувства, которые сам испытываешь. Саша, это просто глупо! Я уверена в том, что у неё есть планы, о которых ты не догадываешься. Любовь для неё лишь инструмент для достижения целей. Она манипулирует тобой как кукольник марионеткой. В этом и состоит один из спектаклей жизни.

    - Всё ясно, товарищ японский самурай, – по- военному приложил  раскрытую ладонь к виску Александр.
    - Почему самурай? - лицо Наташи выразило недоумение.
    - Твоё откровение было очень похожим на харакири, – пояснил Александр.
    - Да ну тебя! Никогда не понимала твоих шуток, – наконец улыбнулась Наталья.
    - Это потому, что мы разные, – Александр поддержал тему, поднятую Наташей. – Но, тем не менее, это не мешает мне понимать всё, о чём ты говорила.

    Состоявшаяся встреча с Натальей только добавила сомнений, и без того переполнявших Александра. К чертям всё! Нужно позвонить Алишеру и выяснить, куда пропала Виктория. К тому же из разговора может быть удастся понять роль Алишера в этом деле.
    - Саша-ака! - как всегда приветливо отозвался Алишер на звонок Александра. – Куда же Вы пропали?
    - У меня в Москве появились срочные личные дела, которые необходимо было уладить, – соврал Александр. - Слушай, дружище, я никак не могу дозвониться до Виктории.
    - Я думал, Вы знаете… - Алишер выдержал паузу. - Виктория уволилась, и я не знаю, где она сейчас находится.
    - Как уволилась? Когда?
    - Сразу же после Вашего исчезновения она подала заявление. Я это точно помню, потому что обсуждал причину её ухода с Дэвидом.
    - Повтори, что ты сказал?
    - Я говорю, что Дэвид утверждал, что у Вас с Викторией наметился серьёзный разрыв в отношениях.
    - Он жив-здоров?
    - А что с ним станется. Сидит, небось, сейчас в Йоханнесбурге и попивает свой мампур. Ведь никто ему больше не приставляет нож к горлу.

    Александр долго не мог прийти в себя от шока.
    - Меня просто спровадили подальше. С какой целью? – думал он.
    - Ну держись, гадёныш! – Александр вспомнил о Руслане. – Развёл меня словно младенца, твою мать!
    Судя по инсценированным фотографиям, выходило, что Дэвид и Руслан сообщники? Но ведь они только познакомились в тот злополучный вечер. Ясности не прибавилось, но появился свет в конце тоннеля.
    - Значит, Руслан! Что ж, Руслан, побеседуем, - усмехнулся Александр.


Рецензии