Фантом. Глава 10 Эффект Шумахера

Фантом. Глава 10 Эффект Шумахера

 

    15 октября, на следующий день после дня рождения  Виктора Ряменцева, Александр Белов зашел в немецкий ресторан, где они с Виктором любили "взять по пиву", ещё со студенческих времён.  Со времени окончания университета минуло 10 лет, впрочем, интерьер ресторана изменился мало. Если не глядеть в прейскурант, то и перемен можно было не обнаружить, но сегодня, 15 октября 2015 года цена полулитровой кружки начиналась от 30 рублей за Хейнекен. Это бы было 300 дореформенных рублей. В конце 2014 года была неожиданно проведена реформа. которую сразу стали называть "конфискационной".  Такая была ещё, когда в СССР министром финансов был Павлов в конце девяностых - наличные без "оправдательных документов" обменяли людям 1 к 10, а с отчетами могли не только не обменять, но и на казённые харчи отправить.

    Александр попросил Виктора, что бы тот его "не кормил", -  От  тёмного с рульками не откажусь. - Сказал Александр. - Когда это ты отказывался - Ответил Виктор. Девушка официантка, лет двадцати, высокая блондинка в фирменной одежде "под немецкую крестьянку 18 века" и с убедительными и очевидными "формами под формой" - подала на стол. Зал не был полным, но посетители были.

   - Ну, рассказывай, что как у тебя? - Спросил Александр, после того, как выпили по одной "за здоровье именинника". - Твоими молитвами, Саша, твоими молитвами. - Судимость есть, за уклонение от налогов, но условный срок меня не давит. А могло быть всё гораздо хуже. Адвокат мой, как я понял, был весьма удивлён приговором, хотя хорохорился и глядел орлом после суда. естественно, о твоих хлопотах в этом деле я ему не говорил. В общем, всё сделал, как ты сказал, весь раскаялся, в чем нельзя было не раскаяться и просто ждал когда из следствия дело в суд передадут. Следователь, как я понял, всё ждал, когда предложат деньги, 10 миллионов, этого достаточно было, что бы сесть реально по этой статье годика на 3 - 4, а то и на 5. В общем, бизнес свой продолжаю, только уже совсем без формальностей - решения принимаю, но нигде не подписываюсь и не участвую официально, даже отмечаться не хожу в милицию - расписываются там за меня, с этим мой адвокат договорился - всё равно платить, так хоть пусть что то делает. А как у тебя? Судя по твоей тачке, - весьма не плохо наверное. Может и мне в физики податься, диплом у нас с тобой одинаковый,  если надо я и защититься могу, только ведь тебе не за дисер платят. -

     - Да уж, веришь ли, последнее время начал ловить себя на мысли,что "съезжаю с лыжни". Помнишь, этот случай с Шумахером  в Альпах два года назад, когда он несколько недель в коме был, разбив голову о камни. И скорости не было особой на лыжне и в шлеме он был, а вот поди ж ты, едва живой остался и теперь он и не Шумахер вовсе, точнее, Шумахер, да не тот. Да, это напоминает Аннушку, с её пресловутым маслом, но не совсем. Роковое стечение обстоятельств, как наказание за неправедную жизнь, - это одно.  А с Шумахером, "победителем скорости”, именно скорость и "свела счёты" в совершенно,  как казалось, безобидной для него ситуации. И у физиков сейчас, если происходит сбой в эксперименте из - за состояния  "накопленной усталости" людей или оборудования, причину сбоя называют "Эффектом Шумахера". Так вот так и у меня - вроде бы всё нормально, но какая то нормальность странная.

-  Да, брат, тяжело жить на свете нам, миллионерам. – Сказал, смеясь, Виктор. В особенности мне. Вот я же на самом деле и не имею ничего реального, кручусь, как белка в колесе, шмотки, квартира, машина и условный срок, который в любую минуту может стать реальным. Нет, точно , пора переквалифицироваться в физики. -Родная, неси приговор - Сказал Виктор. Он взял счёт и, посмотрев, сказал - А куда деваться, и как жить? Вот мы с тобой по литру пива рульки и колбаски взяли, а приговору на 400 рублей, а ведь это и не ресторан, а  пивнуха. Кстати, ты знаешь, сколько сейчас за обнал надо подавать посредникам - 15%. Это они так "поборолись "  с отмывочными банками и фирмами. Но ты же знаешь, старик,  всё, что нас не убивает,  делает нас сильней. Правда, мне больше русский вариант нравится этой формулы, но мы же с тобой в немецкой пивнухе, так что, за одно и Ницше нет повода ни вспомнить. - Официантке было оставлено 30 рублей, она, сдержанно улыбаясь, попрощалась с этими, как она их про себя назвала "ботанами - мажорами" -

http://samstroyy.blogspot.ru/2013/12/blog-post_4742.html



 04.01.2014

    

   


Рецензии