Хозяин

Димка и Женя не виделись долго. Такое бывает: раскидает жизнь, рассуёт по семьям да работам, и ничего человек сделать не может. Иногда и не хочет даже. А тут всё-таки встретились. Сели у Жени на кухне (его жена ушла к маме), достали выпивку, сварили пельмени и порезали колбасу. Мужикам этого обычно хватает: поесть и дома можно, тут так, закусить только. Димка, худощавый, беспокойный, был рад встрече. Женя, наверное, тоже, но на его круглом невозмутимом лице прочитать эмоции получалось не у всех. Выпили.
- Куда жену-то дел? – спросил Димка.
- К матери отправил. Вела себя плохо.
- Да ладно! Такого не бывает. Обычно они это… сами начинают: уйду к маме и всё такое. Да и сор из избы, говорят, не выносят. Тем более, к маме. Это ей – мама, тебе-то она тёща.
- Бывает. Сказал: друг придёт, мужикам мешать нельзя. Вот она и собралась в гости.
- Дрессированная.
- Ага. Ну, должна знать, кто дома хозяин, - Женя серьёзно посмотрел на товарища. – Иначе потом с ней не справишься. Надо сразу так: раз – и кулаком по столу.
- Давно женаты?
- На этой – нет.
- А до этого?
- А до этой долго. Пять лет.
- Пять – это не долго.
- Кому как.
- А я уже десять.
- Молодец.
Разговор как-то не клеился. Мужики выпили ещё по одной.
- А что с предыдущей не срослось? – Димка спросил у Жени.
- Характерами не сошлись. Сам знаешь, я под каблук не полезу.
- А надо было?
- Ты сам не первый год женатый. Знаешь ведь: или под каблук, или сразу место указать. Середины нет.
- Ну, а как-нибудь по-товарищески? Вместе, там, не знаю… У тебя какие-то крайности получаются.
- Не, это не крайности. Уж поверь моему опыту. Вот у вас дома кто решает, как деньги тратить?
- Мы вместе решаем.
- Вместе не бывает. Кто-то под кого-то подстраивается.
- Да нет, мы просто договариваемся.
- Вроде: мне в этом месяце шубу, а тебе в следующем – носки? Я тебе серьёзно говорю: хозяин всегда один. Если его нет, то начинается анархия в ячейке обществе. И она накрывается. Сам знаешь, чем.
Димка пожал плечами.
- Не знаю, Жень. Она сама знает, что надо, чего не надо. Если надо мне – говорю. Это не только денег касается.
- Тебе на голову не давит-то?
- Чего?
- «Чего». Каблук! Ты, оказывается, плотно там уже под него забился. Не моё, конечно, дело, но к добру это не приводит.
Через несколько часов, идя домой, Димка вспоминал этот разговор. В самом деле, что ли, он такой подкаблучник? Нет, нормальный мужик. А супруга и вправду распоясалась чего-то. Димка решил, что пора поставить Ольгу на место.
- О, кто это у нас тут такой синий пришёл? – смеялась Оля, глядя, как муж с трудом разувается в прихожей. Димка пил очень редко, хотя Оля и не запрещала.
- Так, разговор есть, - Димка скорчил свирепую рожу. – Во-первых, я не синий. Я нормальный. Во-вторых, я сам знаю, когда и сколько мне пить.
- Чего это ты? – Оля удивлённо смотрела на мужа. – Поругался с кем, что ли?
- Ничего. Дай мне тапочки.
- Вон они. – Оля смотрела уже не столько с интересом, сколько с раздражением. Такой муж ей не нравился.
- Ладно. Куртку мою повесь, я пока руки помою.
- А сам сломаться боишься? Что с тобой случилось-то?
- Ничего не случилось. Жратва дома есть?
- Есть. Будешь?
- А что там?
- Борщ.
- Ты же знаешь, что я не люблю борщ!
- Сколько лет живём, первый раз слышу. А не нравится – сам приготовь.
- Я не кухарка, ясно?
- А я, значит, кухарка. Ладно. Знаешь, лучше сегодня ко мне не подходи. Что-то настроения нет совсем.
- И что ты дуешься?
- Ничего, Дим.
Оля развернулась, ушла в комнату и включила телевизор. Димка прошёл на кухню. На плите стола кастрюля. Димка приподнял крышку и сразу почувствовал вкусный запах. Борщ он любил, даже очень. Но есть не хотелось. Настроение вылезать из-под каблука тоже пропадало. Начинало тошнить, появилась нехорошее чувство вины за глупую пьяную сцену. Димка пошёл к жене.
- Оль, а ты кушать хочешь?
- Нет. Не подходи ко мне.
- Оль, ладно, а? Ну чё ты?
Ольга молча встала и пошла в другую комнату. Димка понял, что эта обида надолго. А главное – что это он виноват. Тоже мне, нашёлся глава семьи. В кармане брюк зазвенел телефон.
- Димка! – голос Жени в трубке звучал как-то чуть напряжённо и весело одновременно. – Димк, вот я ж тебе говорил. Представляешь, сейчас моя вернулась и стала мне выговаривать. Ну, что пил. А всего-то полдня без главы была! Уже расслабилась. Короче, послал я её. Димк, я, наверное, и с этой тоже характерами не сойдусь. Что за бабы пошли, а? Всё, выгнал её к чёртовой матери. Понял? Только так и надо.
- Да пошёл ты! – грустно послал Димка и положил трубку. – Нашёлся глава.
Димке стало страшно. И обидно за Олю: зря он так. Взять вот так по глупости и испортить. Эх! Баран.
- Слышишь, мужик! Жрать-то будешь? – в дверях стояла Оля. Видимо, поняла, что муж – не со зла, а по-пьяне.
- Оля! Прости меня, а?
- Ладно. Иди ешь.
Димка есть не хотел. Но пошёл за женой на кухню.
Подкаблучник, чего тут говорить.


Рецензии