***

                ***
     На автобусной остановке у киоска стоят два мальчугана и, молча, разглядывают витрину.

     В начале  90-ых бесхозные балки из тундры волшебным образом вдруг появлялись на улицах города и становились невзрачными киосками, в окнах которых красовались заморские лакомства в ярких обёртках и упаковках. И как же хотелось маленьким жителям всё это попробовать! Но денег у родителей не было.

     Это сейчас я не вижу детей с этой «замазкой» в руке, а тогда  из-за нее разыгрывались маленькие трагедии.

     Даже, не знавшие ни в чём отказа чада, закатывали на людях истерики  и злым, без слёз криком,  добивались своего.
 
     Видел я и  настоящие слёзы, которые катились по щекам у одной девочки.  И чем призрачней становилась надежда на получение  желанного лакомства, тем горше был ее плач.

     - Мама, но ты же мне обещала, мама!  -  ещё на что-то надеясь, рыдала  девочка, цепляясь за мать ручонками.

     Помню, как наш мастер тёр указательным и большим пальцем подозрительно заблестевшие глаза, когда рассказывал, как тайком взял деньги из семейного бюджета  детям на «Сникерс» с условием: ничего не говорить маме.

     Всё в прошлом… А у меня перед глазами два мальчугана до сих пор стоят у киоска. И всё так же младший с надеждой в голосе просит брата:

     - Купи мне «Сникерс»
 
     - У меня нет денег.

     - А у мамы есть?

     - У мамы тоже нету.

     Ну почему!  Почему я тогда не купил  им  три «Сникерса»?
 
     Один - матери. За воспитание.

               


Рецензии