Знак судьбы

   федор попал под суд третий раз. На этот раз ему не удалось миновать "зоны": "припояли" 5 лет строгого режима за участие в пьяной драке, окончившейся убийством человека. Зина не знала теперь- плакать ей или радоваться.Последние годы жизни с ним показали ей "небо с овчинку".Федор жил безолаберно: пъянствовал, дебоширил, нередко бил ее под горячую руку.Не раз, собираясь на работу в поликлинику ,она скрывала синяки под толстым слоем пудры.
    Трезваый Федор был совсем другим  человеком.В нем вдруг открывались такие родники души, такое покаяние и ласка, что она забывала все его "художества" и великодушно прощала недавние побои и оскорбления. Дочь Вера не любила и боялась отца. В день суда девочка с детской непосредственностью обняла расстроенную мать, сказала:"Мамочка,наконец-то мы избавились от него, заживем с тобой по-человечески. Мне не нужен такой папа". Зина вспомнила взгляд мужа, когда его уводили из зала суда, отчего у нее дрогнуло сердце и на глаза навернулись слезы.
   Погруженная в свои невеселые мысли, Зина подошла к трамвайной остановке.Скользнула взглядом по толпе. Ее внимание привлек высокий военный в чине подполковника.Зина хорошо разбиралась в знаках отличия, так как после медучилища несколько лет работала акушеркой в госпитале, где было родильное отделение для жен военнослужащих. Рядом с офицером стояла девочка-подросток. Женщина невольно задержала на них взгляд Что-то неуловимо знакомое показалось во внешности офицера.Очаровательное личико девочки напоминало лицо женщины, осколком застрявшим в ее памяти.Где-то в подсознании живым родничком пульсировала мысль , что эти люди были каким-то образом связаны с ее жизнью. Но как? Зинаида вошла в вагон и села так, чтобы незаметно наблюдать за ними.И чем больше рылась она в тайниках своей памяти, тем больше убеждалась, что встречала их на своем пути.Она заметила, что и военный украдкой бросает взгляд на ее лицо и руки, затянутые в тонкие кожаные перчатки.Неожиданно глаза их встретились.Зинаиду ,словно током, пробило с головы до пят. Этот взгляд она запомнила на всю жизнь: да ведь это Николай! А девочка, та самая новорожденная, которую она больше года выхаживала в госпитале после смерти матери,красавицы-Ольги.В памяти всплыло все до мелочей, несмотря на то, что минуло более15 лет.
    Ольгу привез в госпитальее муж Никалай, тогда еще капитан-пограничник. Тяжелые роды начались еще на заставе, находящейся где-то в "медвежьем углу"Роженица была доставлена вертолетом,но бригада врачей понимала, что мать уже не спасти, но стоит побороться за жизнь ребенка.Врачи госпиталя славились своим высоким профессионализмом,но, при всем этом, молодую мать спасти не удалось..Три дня не отходил Николай от дверей родильного отделения. И когда раздался крик новорожденной, лицо мужчины исказилось такой болью, таким безисходным отчаянием, что у Зины невольно сжалось сердце.Николай уже знал, что дочь он получил ценой жизни горячо любимой женщины, которую он боготворил.Зина видела, как капитан опустился на стул, обхватив голову руками,плечи его сотряслись от беззвучных рыданий. Санитары вместе с Зиной внесли Ольгу в палату и положили на кравать.Зина пригласила Николая в палату к жене. С почерневшим лицом он, как слепой, подошел к кравате, опустился на колени, взял в руки красивую руку Ольги и нежно прильнул к ней губами.Зина на ципочках вышла из палаты.Едва за ней закрылась дверь, как она улышала громкое рыдание Такого взрыва эмоций у мужчин ей видеть не приходилось. Его состояние было настолько психологически тяжелым, что пришлось прислать за ним вертолет. Новорожденную оставили в госпитале, так как она нуждалась в медицинском уходе.Зина дала себе слово, что положит все свои усилия,но вытянет ребенка из лап  смерти, ради памяти этой женщины, полажившей на алтарь материнства молодость, красату и..жизнь. Продолжение следует


Рецензии