Полезные связи

     Вся наша семья в волнительном ожидании чуда -  мы ждем появления долгожданного  малыша! Переживаем за будущую мамочку ,  решившуюся на этот непростой шаг. 
     А мы ,  умудренные опытом мамочки ,  вспоминаем свои истории   Я не хотела бы делиться с невесткой   своим печальным опытом накануне ее родов,  ей сейчас очень нужны  позитивные эмоции ,  но картинки  из далекого прошлого, разбуженные предстоящим  событием ,   так и мелькают перед глазами...
     Вторая беременность у меня протекала очень тяжело ,  хотя гинеколог никаких  особых проблем не замечала  Да и не  болело у меня ничего ,  но общее состояние было непереносимое  Я ничего не могла сказать ,  кроме того ,  что мне плохо  А в ответ слышала высокомерные возгласы и медиков ,  и даже некоторых родственников :"Ну,  а ты как хотела ? "      Подтекст был такой : "Ишь , корчит тут из себя ,  всякие капризы разводит !"
  А первая моя беременность протекала легко и родила я  нормально  Значит, в этот раз что-то было не так ?
     Кое-как доработала -таки до декрета ,  но тут у меня разболелись уши,  с которыми раньше никаких проблем не было  Одно даже вообще перестало слышать ,  но на общем тягостном фоне мне было уже не до него .
     В гости  к нам в маленький поселок приехали родители мужа из большого города ,  и были очень раздражены  не оказанным им достойным приемом  Слышала ,  как свекровь отчитывала моего мужа за мое раскисшее состояние  и его робкие оправдания в мою защиту  Ни о каком сочувствии  там даже  и речи не было Диагноз ясный : Капризы!
     Свекровь настояла ,  чтобы мы поехали с ними в город ,  где она решила показать меня знакомым врачам ,  у нее везде все было схвачено ,  но  лишь с единственной целью - вывести меня на чистую воду  и избавить сына  от моих  надуманных страданий.
      Приехали мы уже к концу дня ,  с приемом свекровь договорилась только  на следующий день    А вечером они принялись меня воспитывать вместе с золовушкой.    Нужно было вытерпеть все ,  чтобы попасть на прием   к хорошему специалисту  и сделать нормальную диагностику ,  но я не смогла перенести  злобный натиск этих   отвратительных мегер.  Тут муж даже словечка вставить не мог  ,  хотя дома очень жалел и оберегал   меня ,  чем и испортил ,  по мнению его  злобных родственников.
       Я  заявила ,  что ни секунды  больше у них не останусь, и чтобы они немедленно везли меня домой  Странно , но спорить никто не стал
      Совсем недалеко от дома нашу машину вдруг развернуло на дороге и вышвырнуло на обочину   Хорошо ,  что встречных машин не было    Я очень испугалась  Ночью мне совсем подурнело ,  муж вызвал скорую и меня увезли в роддом . 
      На сохранении  я пролежала только неделю : строгий постельный режим ,  многочасовые капельницы ,  возвышенное положение ног ,  невозможность ничего поесть   Санитарки приносили еду ,  ставили возле меня на стул ,  но так как есть  в таком положении   было  невозможно - уносили ее обратно  Из-за каких-то  непонятных проблем я лежала в изоляторе роддома ,  где не было других рожениц , поэтому помочь и поддержать меня в этой ситуации было некому  Сотовых телефонов в  то время еще не было   Один общий телефон стоял за пределами изолятора          Никакой связи с внешним миром  Записки ,  которые передавали из дома ,  прочитать не могла и ответить на них тоже .
 Родственники пытались разузнать о моем состоянии у медиков ,  но те были немногословны - лежит на сохранении.
Через неделю начались роды Все как в бреду - я ничего толком не помню  Родились два недоношенных мальчика  в тяжелом состоянии- это все ,  что мне сообщили ,  когда я пришла  в себя. Детей поместили в кювезы,  и я их в роддоме  ни разу не видела.  Педиатр заходила ,  но в подробности не вдавалась  : только недоношенные дети ...   Что это означает ,  я  даже не  представляла .  Муж тоже не понимал  Он приходил ко мне под окно палаты в сопровождении каких-то здоровяков из их цеха и утешал меня тем ,  что они вот тоже недоношенные родились ,  а глянь,  какие вымахали!   Очень развлекал меня этим -такое впечатление ,  что у них там одни недоноски работают!
Иногда   в окно изолятора ко мне  заглядывали грустные и даже заплаканные женщины ,  но общаться нам было нельзя,  и я не понимала причин их печали. 
   Я чувствовала себя хорошо ,  сцеживала деткам молоко , молока было  много  Подошел срок выписки  Вот тогда только мне открыли жуткую и неожиданную правду : дети родились нежизнеспособными ,  у них нет никаких рефлексов ,  если и выживут - это будут два инвалида  Сейчас они в очень тяжелом состоянии .
Тут со мной случилась истерика   Я орала на врачей:"А почему же вы ничего не делаете ,  уроды!   Почему в город их не везете?   Дожидаетесь ,  когда умрут? "
Когда под окно пришел счастливый муж ,  весело  отмечающий рождение сыновей ,  я распахнула окно - зимой ,  залезла на него и орала :"   Пьешь ,  сволочь ,  а у тебя дети умирают!  Быстро звони своей всемогущей мамане!  Я вас всех угроблю ,  если дети погибнут!!!  "
   Вот тут-то свекровкины связи  нам очень пригодились ,  и только благодаря им наши  сыновья   выжили . В тот же день детей перевезли в ОММ  на выхаживание на скорой под сирену  в сопровождении  детского педиатра ,  чуть не угробившего наших  малышей .  Мы пролежали в больнице три месяца!
Спасибо огромное и нижайший поклон  всем медикам ОММ  ,  которые выхаживали наших  мальчиков!   Мы помним некоторые имена :  Черданцева Галина Афанасьевна и Мызникова Нонна Яковлевна !
    Как-то  после выписки , гуляя  дома с детьми ,  я встретила женщину  с коляской     "А вот  они ,  мои детки!"- воскликнула она ,  показывая на моих мальчиков
И видя мое недоумение ,  рассказала ,  что она  лежала в роддоме в одно время со мной и медики  ее молоком ,  которое они посчитали лучшим ,  чем мое ,  пытались кормить моих детей!!!   А в ОММ мамочки  недоношенных деток до последней капелюшечки  выдавливали из себя молочко  ,  потому что только им можно было выходить этих малюсеньких ребятишек . Благодаря изыскам нашего педиатра , наши мальчики ,  родившиеся с весом 1кг 200 гр и 1кг 300 г , приехали в ОММ  с весом чуть больше  килограмма  - они не воспринимали чужое ,  хоть и самое наилучшее ,  молоко чужой мамы!   Еще она рассказала  ,  как переживали все женщины в роддоме ,  наблюдая погибающих в кювезах  наших малышей ,  но им запрещали что-нибудь мне говорить     А мы  все пребывали в  счастливом неведении .
Господи ,  какой ужас!   Забирать нас из роддома  для перевозки в ОММ пришли муж и моя мама  Принесли деткам   ползунки  и шапочки - как на нормальных новорожденных детей    В одни такие ползунки и шапки поместилось бы несколько таких деток ,  как наши...    Я первый раз видела  рыдающим своего мужа ,  теребящего в руках  почему-то красные вязаные шапки.
 Сейчас нашим сыновьям 28 лет  Растить их было очень непросто До трех лет мы наблюдались у педиатров ОММ  с внутричерепным давлением ,  потом в детской областной больнице  Очень много пришлось нам вынести .   У одного из сыновей уже растут три своих сыночка!
 А сейчас мы ждем  еще одного внука  У нас почему-то только мальчики   Здесь не помогают даже связи моей до сих пор очень влиятельной  свекрови- богатой на правнуков прабабушки!


Рецензии
Ох, хорошо, что хорошо заканчивается. Слава Богу всё наладилось, но это надо было ведь пережить! Мой дочке 27 будет в этом году, значит у нас дети почти ровесники - такое время было тяжелое...

Оксана Задумина   14.04.2020 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана, за отзыв! Сейчас я сама со страхом вспоминаю это время! Бог сохранил!
Но вот семье моего брата очень не повезло! У них не смогли спасти двоих детей в нашем роддоме!!! Больше деток у них не было Это страшно!

Ольга Зарецкая   17.04.2020 08:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.