Волшебный цветок

эта песенка – одна из любимых... детских...

когда я была маленькой девочкой, ну может быть уже и не совсем маленькой, но такого младшего школьного возраста - меня часто усылали в нелюбимый пионерский лагерь где-то там - далеко-далеко на далёком Чёрном Море
то есть сам то по себе лагерь был очень и очень хороший, но просто я в эти их общие дела и коллективные посиделко-поигралко-побежалки не вписывалась совершенно. и каждый раз, каждый этот отсыл, это была трагедия длинною в 2000 кми два месяца жизни, ибо, думали мои родители, если уж ехать, то по полной...

но - не суть
а суть вот в чём
в одну из тех лагерных смен (единственное удобоваримое время, кстати, была пересменка - это когда из оставшихся на следующую смену врачей, детей, поваров и вожатых складывался такой чиловый и приятный, уютный междусобойчик и все правила и границы лагеряпостепенно размываются... размываются... и мы на недолгое время становились не обузданными правилами и законами членами ячеек, а самими собой...)
так вот, в одну из тех лагерных смен, меня, обладательницу нежного ангелоподобного голоска (спасибо музыкалке и тамошнему хоровому отделению) выдвинули защищать честь нашего мелкого но забористо-задиристого 13го отряда на концерте в честь открытия смены. выдвинули, естественно, на сцену - петь..
и песню выбрали соответствующую – вот эту – песню о чуде. о чуде и о вере в него...
я и сама её очень любила, и исполняла прекрасно – ну по меньшей мере как Робертино Лоренти, ну или как Клара Румянова... или как-то так...))
вторым голосом была моя подружка, в компанию нам дали удалого гармониста... и - понеслось...

на репетициях всё было просто отменно и тип-топ: голос лился рекой на всё вокруг, взвивался стрелой к небесам и сниспадал оттуда на обалдевших других выступающих и случайных прохожих волнами обволакивающего неземного счастья и блаженства. вожатые довольно потирали руки, думая, что победа, шквал аплодисментов и восторги публики считай, у нас уже в кармане...

но – репетиции репетициями, а момент он заветный - вот... приближается....
и - концерт.

мы, как мелочь, выступали одними из первых
всё классически:

1) нас объявили
2) баянист вышел и со стульчиком устроился рядом с микрофонами
3) мы с подружкой, немножко стесняясь и держась для храбрости поближе друг к дружке, подошли туда же, чуть кривовато встали и удивлёнными блестящими глазами впервые взглянули в темноту замершего и ожидающего чуда зала
4) заиграла музыка
и вот когда на 5) я должна была открыть рот и осчасливить всех звуками Музыки - на меня нашёл паралич...
паралич сил, воли, чувств, голоса и сознания... короче - паралич всего...

своим внутренним наблюдателем,который, кстати, был очень мил и чёток, и точен, и лаконичен, и снова мил, и пытался помочь мне во всём во всём, да вот тело и разум его не слушались...
так вот, когда своим внутренним наблюдателем я и поняла, что текст вылетел из головы напрочь, да и мелодии не помню и не могу воспроизвести вообще, а надо бы хоть что-то делать, тело взяло да и в конец одеревенело и отказалось меня слушаться совсем совсем

и так я стояла каменным истуканом перед столбом микрофона, вокруг играла божествеенная музыка , на меня смотрели мерцающие звёзды с неба и чужих глаз, а из глаз катились крупные молчаливые слёзы... и - не звука...

подружка пыталась хоть как-то вырулить ситуацию - дёргать меня за руку, петь сама и что-то Делать...
баянист пару раз то прекращал играть, то потом снова начинал, надеясь, что я всё же выйду из паралича и выйду на нужную волну, но – всё было тщётно и безуспешно...

а я...
я стояла и молча внимала всепоглощающим темноте и пустоте и вокруг и внутри и плакала... плакала своею душой и прекрасной музыкой... и и дыханием людей вокруг...

казалось - это длилось года... или вечности...
на самом деле, думаю, минуты полторы-две, не больше...

напряжение внутри каменного истукана росло и росло...
в какой-то момент стало совсем уже епереносимым...и тогда силы покинули меня, а организм всё же среагировал, наконец-то нажал на какие-то кнопочки... и - оживил...
внезапно я обрела дар движения и рыданияи смогла наконец-то сбежать за сцену и свалиться там, сотрясаясь вся в плаче и тоске , в иобличающие и сочувствующие объятия нашей пионервожатой Тани...
..........

уже на следующее утро все позабыли про моё вечернее фиаско, но для себя самой я ещё очень и очень долго оставалась «той, которая не смогла спеть песню о Чуде»

и вот тогда-то вера в Чудо во мне и кончилась.... не на всегда...
но - очень и очень на долго....

ю

http://www.youtube.com/watch?v=yk0BAE-Bdp4


Рецензии