КУ-22. Глава исключительно для женщин

                Глава исключительно для женщин.
                (Прошу мужчин не читать эту главу.
                В противном случае велик риск того, что автор книги
                будет включен в список личных врагов мужчины,
                рискнувшего все же прочесть.)

                Есть женщины в русских селеньях... Они есть и в городах, и в селах, и в деревнях, и в мегаполисах... Те истинно русские женщины, о которых с восхищением писали и пишут писатели и поэты. «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет!». И остановит. И войдет. «Уложит она и разбудит, и даст на дорогу вина. Проводит и мужа и сына. Обнимет на самом краю». Все верно: и уложит, и разбудит, и проводит, и обнимет. И всегда поймет. «Дай мне с дороги вдоволь напиться, чистой водицы дай мне, дай. Ты расскажи мне про счастье былое и уложи спать рядом с собою». И водицы поднесет, и расскажет сказочку, и спать рядышком уложит. Сильная - слабая женщина. Кит, на котором держится земля и весь мир.
              Когда я училась в пятом классе, учительница литературы отправила меня от нашей школы на городской конкурс чтецов. Уж не знаю чем она руководствовалась при этом выборе, так как была я малюсенького роста, худенькая, со слабеньким голоском, разве что стихи читала с чувством, от души. Стихотворение надо было выбрать по своему усмотрению. Чтецов на конкурсе оказалось много, читали подряд около двух часов. Все читали стихи исключительно про Ленина, про космос или про героев. И только одна маленькая худенькая девочка со слабеньким голоском (угадайте кто?) прочла стихотворение Некрасова: «В полном разгаре страда деревенская. Доля ты, русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать!..».
               Почему я выбрала именно это стихотворение? Помню какое сильное впечатление оно на меня произвело. Как мне было до боли в сердце жаль несчастных русских крестьянок, еще не предполагая, что практически все это предстоит пройти и мне, разве что косить траву не пришлось.
               Я искренне восхищаюсь нашими российскими женщинами, их выдержкой, терпением, их неиссякаемой энергией в преодолении всевозможных барьеров, их жизнестойкостью, их самоотверженностью ради близких, детей, мужа. Честь им и хвала!
                Я искренне возмущаюсь до глубины души выдержкой, терпением, неиссякаемой энергией в преодолении всевозможных барьеров, самоотверженностью российских женщин. Выпороть вас некому, мои дорогие! А надо бы! Причем как следует. Дабы выбить из вас (нас) до основания всяческое пребывание терпеливости, покорности судьбе (мужу-деспоту), чувства долга, возведенного в ранг полного самоотречения.
                Как смеете вы, мои дорогие соотечественницы, позволить себе или кому бы то ни было превратить свою драгоценную и единственную жизнь, этот божественный дар, это редчайшее сокровище, дарованное нам судьбою в некое серо-бесцветное существование, в бесконечное служение мужу, детям, многочисленным родственникам?
                Не секрет, что чем больше старается женщина, чтобы всем угодить, тем хуже у нее это получается и претензии и упреки в ее адрес день ото дня растут как снежный ком.
                Не секрет, что самая неблагодарная работа – это работа по дому и хозяйству, так как сделанная работа не видна, а видна только не сделанная, следовательно, никто не скажет спасибо за то, чего собственно говоря и не видно, а вот желающих поворчать по поводу не сделанного найдется немало.
                Не секрет, что зачастую наградой за все труды и самопожертвование является пренебрежение и поглядывание свысока, как к существу примитивному, приземленному с узеньким кругом интересов (мытье, уборка, готовка, стирка).
                Не секрет, что самая неинтересная и нудная работа – это работа по дому. (Тут со мной согласятся не все женщины. Я знаю немало таких, для которых мытье полов, окон и посуды – истинный кайф. Да, есть и такие. Лично мне приходится идти на взывание к собственной совести и даже на разные ухищрения и самообман, дабы заставить себя сделать в квартире генеральную уборку.)
                Не секрет, что львиную долю так называемого свободного времени российская женщина тратит на хозяйственные хлопоты: готовит, стирает, убирает, моет, трет, чистит, скребет, кипятит и т.д. и т.п. Может сложиться впечатление, что ее хлебом не корми, дай только всем этим позаниматься. Типа, нравится ей это очень, смысл жизни ее только в том и состоит.
                Что же делать?
                Извечный русский вопрос. Любим мы, россияне, задавать подобные глобальные вопросы. Правда, с ответами на них дело обстоит куда как хуже. А ведь все просто! Да, да. Все просто и элементарно.
               Итак, конкретные шаги по упомянутой проблеме.
               1. Полюбите себя с той же силой, как любите своих близких – мужа, сына, дочь, мать, отца (см. следующую главу «Возлюби себя как ближнего своего»). Посмотрите на себя со стороны: вы и в самом деле достойны любви, такая хорошая, такая хозяйственная («Я ли не умница? Я ли не красавица? Я ли не хозяюшка?»).
               Полюбить себя – вовсе не значит стать эгоисткой, балующей себя, любимую, освобождая от забот и работы. Полюбите себя любовью разумной, как мудрая мать любит дорогого ребенка. Когда надо – похвалит, когда надо – пожурит, когда надо – пожалеет, когда надо – прикрикнет. Но главное, такая мать желает своему ребенку жизни светлой, насыщенной, наполненной, радостной. А для этого ее ребенок под ее руководством должен стать сильным, успешным, развитым. Он должен уметь и работать, и отдыхать, жить своей жизнью и не забывать о ней.
               2. Чаще себя жалейте. Если на одной чаще весов ваше неважное сегодня самочувствие, а на другой не сготовленный обед, делайте выбор в пользу собственного здоровья. Ничего страшного не случиться, если на обед сегодня будет яичница. Поверьте, мир от этого не перевернется. И если стирка еще не закончена, завтра вам рано вставать на работу, а на часах почти полночь – бросьте белье не достиранным: завтра докончите. Народная мудрость гласит: «не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня». Поэтому надо выспаться сегодня, не откладывая это важное дело на завтра.
               3. Как можно чаще балуйте себя, любимую. Не стоит ждать, когда ваш супруг наконец-то подарит вам букет цветов и коробку конфет на 25-летие совместной жизни. Нет никакого преступления в том, чтобы на последние 20 рублей, что остались в кошельке, купить себе пирожное, которое так любите, а не буханку хлеба на ужин. Дарите сами себе небольшие подарочки к знаменательным датам или просто так, по настроению. Чаще хвалите себя.
              Помните фразу, сказанную маленьким пажем в сказке-фильме «Золушка»: «Это так вредно, не получать того, чего вы заслуживаете!»?
               4. Относитесь к себе с вниманием, с заботой, с любовью, с пониманием. Подумайте о том, что случится со всеми ними, кого вы так любите, - с мужем, с детьми, с вашими родителями, если вдруг с вами случится беда, если вдруг вас не станет. Как им будет плохо, невыносимо тяжело без вашей заботы и вас самой. Так берегите себя хотя бы из этих соображений, как бережете дорогую бытовую технику или как бережет и холит ваш муж новенькую иномарку. Тем более, что вы не техника и не автомобиль. Вы – живая, настоящая, красивая, умная женщина. Вы – центр притяжения своих близких, стержень, на котором держится семья.
              И очень скоро вы сами заметите, что ваше внимательное и бережное отношение к собственной персоне станет примером для остальных, которые тоже станут относиться к вам гораздо лучше. Очень трудно относиться к женщине, как к королеве, если она сама относится к себе как к кухарке и посудомойке.
               5. Поднимайте собственную самооценку. Хвалите сами себя, если это не делают окружающие. Хвалите, когда находитесь наедине сами с собою, хорошо это делать перед зеркалом. Хвалите в присутствии членов семьи и коллег. Не стесняйтесь говорить себе «молодец», «умница», «красавица» и т.д. Поначалу можете это произносить с легкой иронией, а потом вполне уверенно и без разных «но». Пусть кто-то усмехается, пусть вы сами сомневаетесь в том, что говорите. Ничего, очень скоро и они, и вы сами поверите в эти слова. Человек с высокой самооценкой не позволит себе опуститься до мелочных и глупых поступков, не позволит самому себе и окружающим относиться к себе пренебрежительно.
                Помните фильм «Самая обаятельная и привлекательная»? Возьмите себе за правило каждый день, стоя перед зеркалом, говорить самой себе: «Я самая обаятельная и привлекательная! Все мужчина без ума от меня!..». Говорите только в настоящем времени, говорите комплименты, хвалите свою красоту внутреннюю и внешнюю. Даже если в вас нет каких-то качеств, которыми вы хотели бы обладать, твердо говорите так, как будто все это уже имеется. Хотите быть стройной и подтянутой, а вместо этого видите в зеркале полноватое обвисшее тело? Не беда! Смело и уверенно говорите своему отражению: «Я стройная и красивая. У меня упругое тело, красивая фигура! У меня тонкая талия!». Но при этом ни в коем случае не надо одновременно думать: талия то у меня тонкая и фигура красивая, только все это скрывает толстенный слой безобразного жира. Представляйте себя тонкой, звонкой, эффектной и распрекрасной. Изменения начнут происходить буквально на глазах. Изменится ваша походка, спина выпрямится, голова поднимется, исчезнет суетливость, появится блеск в глазах. Начнет формироваться фигура в соответствии с вашими представлениями. Через пару месяцев не только вы сами, но и окружающие это тоже заметят.  А раз запущенный процесс уже не остановить.
                6. Учитесь здоровому эгоизму у мужчин, своих мужей: вот ваш благоверный пришел уставший с работы, он переоблачается в любимое домашнее трико и майку, умывается, ужинает и ложиться на диван перед телевизором отдохнуть от трудов праведных. А что делаете вы, когда возвращаетесь домой с работы? Думаю, излишне даже писать об этом, так как у женщин прямо с порога начинается вторая смена, и мы тут же кидаемся к грязному белью и горе грязной посуды в раковине, параллельно одной рукой доставая из морозильника замерзшее мясо, а другой запихиваем себе в рот наскоро сооруженный бутерброд. И так рысью на полусогнутых до глубокого вечера, чтобы далеко за полночь выжатым лимоном обессилено рухнуть наконец-то в постель, а ровно в 6 утра вскочить на час раньше (надо же всем горячий завтрак приготовить и рубашку мужу выгладить!). Весьма похвально. И достойно осуждения.
                А теперь сделайте так: пришли с работы, не спеша переоделись, приняли освежающий душ, поужинали (после 18-19 часов не едим!) и прилегли на диван, под бочок своему любимому, вздремнуть с полчасика после трудового дня. Ну а уж потом можно будет вместе в четыре руки и ужин состряпать и вместе дела переделать. Ясно, что вначале все это будет принято в штыки со стороны ваших домочадцев, а особенно со стороны вашей дражайшей половины. Выслушайте внимательно их претензии, ни в коем случае не становясь в позу оскорбленного достоинства («Я вам не кухарка!» «Не для того я замуж выходила столько-то лет назад, чтобы тут горбатиться!» «Я тоже человек!» и прочее). С милой улыбкой скажите милому: «Дорогой, что-то я стала в последнее время уставать. Ты ведь не хочешь видеть рядом с собою изо дня в день усталую, раздраженную и опустившуюся женщину. К тому же вдвоем мы все сделаем гораздо быстрее, и у нас останется уйма времени на то, чтобы провести его вместе. Правда, любимый?». «Любимому» не останется ничего другого, как согласиться с вами.
               Вообще, об этом пишут в разных пособиях разнообразные психологи с маниакальной постоянностью: как можно чаще в обращении с людьми, а особенно с близкими, используйте не отрицание (Ты меня НЕ любишь! Ты мне НЕ помогаешь!), а положительные утверждения (Давай это сделаем вместе. Помоги мне, дорогой.). И с такой же маниакальной настырностью мы все делаем наоборот. Как говориться, умом понимаем, а делаем по-своему.
Но должна предостеречь вас от перегибания палки, что частенько случается у нас, россиян, как любителей крайности. Любим мы шарахаться от одного конца к другому.
               Однажды осознав вдруг собственную уникальность, я резко и в категоричной форме стала требовать у членов своей семьи признания моих несомненных достоинств, обижаться, что этого не наблюдается, впадать временами в депрессию, пока однажды мой старший сын не заметил: «Мам, ты сама не замечаешь, как все время в последнее время ноешь и вздыхаешь, что тебя никто не любит, не помогает, не уважает. Извини, конечно, но вообще-то надоело уже слушать». 
               Признание придет само, позже, сначала просто научитесь себя любить, не демонстрируя это. И еще: у российских женщин свой менталитет, отличных от других женщин мира. Издревне мы отличались своей сердечностью, мягкостью, терпением, пониманием, в отличие от тех же американок, которые всю жизнь яростно борются за эмансипацию, доведя эту борьбу порой до абсурда. В результате этой праведной борьбы женского в них осталось так мало. Пусть же в нас останутся и нежность, и мягкость, и женственность. Не надо только забывать и о себе, любимой. Потому что за заботами и вечным каторжным трудом вся наша нежность и женственность, а вмести с ними наша красота, также бесследно исчезнут навечно.

                Не мудрено, что ты вянешь до времени,
                Всевыносящего русского племени
                Многострадальная мать!
                (Все тот же знаток русской женской души Некрасов Н.А.)

                Р.S. Кстати, на конкурсе чтецов я заняла почетное второе место. Быть может потому, что в членах жюри были исключительно представительницы прекрасного пола, которых не мог не тронуть вопль по несчастной русской женской доле, прозвучавший из уст 12-летней пигалицы.

                Понимаю, что советы всегда давать куда как легче, чем применять их к себе. И далеко не всегда получается у советчиков все то, о чем так убедительно они говорят другим. Вы и сами можете видеть на экранах толстых врачей, говорящих о здоровом образе жизни, или женщин с неудавшейся личной жизнью, с умным видом профессионала поучающих других как стать счастливой (например, всем известная Роза Сябитова, всероссийская сваха, то сходящаяся, то разводящаяся с мужем). Врачу – исцелися сам. Учителю – научись сам.
                Получается ли у меня самой то, о чем я написала выше? Я тоже всю свою сознательную жизнь изо всех своих дамских сил старалась обеспечить уют и комфорт для своих любимых мужчин: мужа и двоих сыновей. Так и бегала все дни с тряпкой в руках, все время что-то терла да мыла. Куда там Каю Юлию Цезарю с его умением делать три дела одновременно было до меня! Я одновременно ловко справлялась куда с большим количеством дел: вот на плите у меня булькают плов и борщ, в ванной жужжит стиральная машина, на готове стоит пылесос и ведро с тряпкой для мытья полов, между делом я глажу рубашку мужу, поливаю цветы, вся в мыле закручиваю на зиму банки с компотом и огурцами, прижав к уху телефон, по которому учу любимую подружку как надо жить.
                И что же? Думаете, благодарные члены семьи носили меня на руках? Целовали мне ручки и говорили хорошие слова про то, какая я молодец, какая великолепная хозяйка, умница редкостная, и пироги то я пеку румяные, и борщи варю наваристые, и рубашки глажу без единой морщинки, и огурчики у меня маринуются исключительно хрустящие? Фига вам. Вернее, фига мне. Все с точностью до наоборот. Чем больше я распылялась на кухне и по хозяйству, тем меньше видела за это благодарности. Напротив, мои домочадцы стали относится ко мне со скрытым презрением, как к человеку второго сорта. Ведь никогда и никто во все времена не уважал рабов. Раб – биологическая машина для работы. В этом и только в этом его предназначение. Делаясь добровольно домашним рабом, женщина теряет свою индивидуальность, ее начинают воспринимать исключительно как домработницу с той лишь разницей, что домработнице хотя бы зарплату платят и хотя бы иногда поощряют бонусами в виде премий и словесной благодарности.
                Несколько лет назад некое озарение все же на меня стало временами находить. И постепенно я стала делать попытки по восстановлению исторической справедливости, то есть иногда после работы ложилась отдыхать, если уж очень устала. Бывает, что грязное белье могло пролежать в корзине в течении нескольких дней, что раньше посчиталось бы мною величайшим преступлением перед всем человечностью и членами моей семьи в частности.            
                Сразу оговорюсь: родные и близкие не кинулись сломя голову поставлять свои плечи под груз хозяйственных проблем и не выстраиваются в очередь в мои помощники. Да, если раньше в любое время суток в любой день любому пришедшему в гости, я могла с гордостью продемонстрировать нашу квартиру, как храм чистоты и идеального порядка, то теперь любой заглянувший при желании найдет массу огрехов. Ну и что? Честное слово: мир не перевернулся от такого вероломства. Вот я смотрю сейчас на давно не мытые оконные стекла. Надо бы вымыть. Надо, Федя, надо. Я и вымою. Куда я денусь с подводной лодки? Но сделаю это тогда, когда у меня будет желание и достаточно свободного времени. А если кому режет глаз и не нравится – таз в ванной, а тряпка для мытья окон в верхнем ящике тумбочки на кухне, той, что рядом с газовой плитой. Пожалуйста, вперед и с песней. За что потом получите от меня бурные аплодисменты, переходящие в овации, и искренние признания в любви. А мне лично сейчас хочется книжку пописать, поучить наших российских женщин, как жалеть и любить себя.
                Как говорится, сам о себе не побеспокоишься, вряд ли кто догадается это сделать. Вот допишу эту книгу, отправлю в издательство, там, естественно, руками и ногами вцепятся в этот шедевр, опубликуют громадным многомиллионным тиражом, заплатят мне баснословный гонорар, и у меня появится возможность нанять домработницу, которая на договорной основе будет содержать наше жилище в образцово-показательном состоянии. И будут все счастливы и довольны: мои домашние, глядя на образцово-показательное в своей чистоте наше жилище, домработница, получающая приличное жалование, а уж как буду рада я – думаю не стоит и упоминать.


Рецензии