Три истории из детства 6

16 История об оружии
Сколько лет мне было, не помню, но немного. Лет 7-8, наверное. И сестра бабушки, то есть моя тетка Лида со своим мужем дядей Димой взяли меня в путешествие на машине по родственникам, которые проживали в каких-то смутно запомнившихся деревнях… Автомобилем выступала раритетная ныне «Победа», так что я один из немногих, кто был пасажиром этой легенды отечественного автопрома. Пусть по малолетству и не могу охарактеризовать это чудо техники. Но это не важно.
Подробностей многочисленных память не сохранила, но одно навсегда врезалось в память – в одной деревне нам показали обрез, найденный в выгребной яме. Хотя, возможно, и не там, но и это не столь важно. Важно то, что я влюбился в него с первого взгляда. Помню, что оружие прекрасно сохранилось, хотя и допускаю, что это субъективно. Ну что я мог тогда понимать в сохранности… Но точно помню, что и затвор передергивали и курок щелкал исправно. И я приставал ко всем, канючил, чтобы мне его отдали и позволили увезти с собой. Наивно, конечно. Ну кто бы мне его отдал, но я надеялся очень.
Кстати, тогда выпускались хорошие игрушки этого рода. У меня был отличный черный пистолет, в котором передергивался даже затвор. И я обожал его и всюду таскал с собой. Все-таки, тяга к оружию, это непременная черта характера настоящего мальчишки. У кого-то со временем она так и остается нереализованной. У меня так получилось, что многие годы я был непосредственно связан со смертоносными игрушками и они мне настолько надоели, что теперь я к ним совершенно равнодушен.
История закончилась предсказуемо. Мы уехали без обреза, чего и следовало ожидать. Но, возможно, именно эта первая встреча с реальным боевым оружием сыграла такую роль в моей судьбе. По крайней мере, я точно знаю, что если доведется, то и выстрелю, и не промахнусь, ибо стрелял я всегда неплохо… И с этим связано много историй, но это уже истории не из детства…
17 История о характере
Тут я вынужден опираться на слова матушки, ибо сам не могу помнить подробностей, учитывая, что был грудным и не соображал ничего еще. Но уже тогда отличался несносным характером и поразительным упрямством. Это подтверждается тем, что мама о брате такого не говорит, исключительно мне принадлежат лавры истязателя родителей. Я и сам прошел через горнило отцовства и теперь прекрасно понимаю отчаяние отца с матерью, когда я упорно не желал засыпать и беспрестанно орал, требуя неизвестно чего… А ведь отцу с утра надо было на работу, а он, несчастный, вынужден был брать меня на руки и выходить на улицу, только чтобы я замолчал ненадолго. Матушка даже сейчас не может сдержать эмоций, когда говорит об этих ужасных временах. Такой гад был, - говорит она, - его качает отец, качает. Вроде бы заснул, замолчал… Только положили, снова орет…
Думаю, что уже тогда я понимал подсознательно, на уровне инстинктов, что ничего хорошего в этом мире меня не ждет, вот и выражал свое несогласие со своим появлением на свет…
18 История о театре
Учился я тогда в первом или втором классе. Помню свою первую учительницу, помню уроки, которые я не любил, конечно. Но был отличником до какого-то класса. А вот о своих актерских способностях могу сказать немногое. Запечатлелось в памяти только то, что играл я Козла в Кошкином доме. И наша труппа малолетних даже выезжала куда-то на гастроли. Думаю, что в какой-то школе проводилось что-то вроде смотра самодеятельности со всего района. По сюжету даже ел герань и одет был в какой-то невнятный костюм, но главным в нем был шлем с рогами. И вот это запомнилось отчетливо – как мать с отцом долго пытались сделать рога таким образом, чтобы они стояли торчком, а не сваливались безвольно. Каким-то образом им это удалось. Попутно вспоминается и то, как они ночь напролет мастерили перископ, который требовалось сделать по требованию школы. И ведь сделали! Использовали картон и маленькие зеркала и точно помню, что это чудовищное сооружение работало.
Успехов в театральной карьере я не добился в дальнейшем и до сих пор испытываю стойкое отвращение к театру. Мертвое искусство, так я определяю кривляние актеров в декорациях. Тем более, не верю в перевоплощение на сцене и умирание на ней… Хотя, могу допустить, что отдельные представители этой профессии и доводят себя до состояния такого. Но уверен, что таковых единицы и те такое проделывают не так часто… И мой опыт дает мне полное право на суждение такое. Я тоже был актером… Так что, любой опыт бесценен и дает представление о предмете.
To Be Continued…


Рецензии