Духовная практика

Про Бога мы вспоминаем когда нам плохо. Когда хорошо - чего ж его вспоминать. Ни сват, ни брат.

Новый год прошел... Понятно надо сбрасывать вес. Мне хорошо, под ругой (ногой?) дистанция двадцать четыре километра по лесу. Дорожка заасфальтированная, ухоженная, утоптанная, слезами и потом политая. И моими тоже. Двенадцать километров туда, двенадцать - обратно. Всего и делов-то.

Однако Новый год выдался в этот раз мокрый. На трассе снег, лед, а сверху слой воды. Но бежать, или идти, или бежать скользя надо.

Тяжело после праздников, противно. Тут волей неволей на философию тянет. Бегу, скольжу Бога вспоминаю. А тут боковая тропинка приближается. Если повернуть на нее, то через два километра снова у своего подъезда.

Вспоминаю - "не введи во искушения, но избави нас от лукавого". И то верно подумал я и продолжил путь.

Как бы даже полегче стало и мысли гордые, атеистические

- На Бога надейся, а сам не плошай ...

И тут моя правая нога начинает вырываться из-под меня. Я пытаюсь предотвратить посадку на прямой шпагат, перехожу на шпагат обыкновенный и после нескольких гимнастических па все же соединяю ноги, сохранив при этом вертикальное положение.

Бегу, скольжу дальше. Развиваю свою философско-религиозную мысль и прихожу к выводу

- Бог то Бог, да будь и сам неплох ...

В этот момент начинаю исполнять то ли казачок, толи русскую плясовую, толи лезгинку. Руки ноги самостоятельно изображают всю гамму народного творчества времен СССР. Лихорадочные движения все же позволяют мне остаться на плаву стоя.

После исполнения искрометного народного танца на льду какое-то время прихожу в себя, продолжая перемещаться по дистанции, иногда переходя на рысь то левым то правым боком, в зависимости от состояния дороги.

"Заставь дурака Богу молится - он лоб разобьет" - непонятно к чему вспомнил я и тут же моя левая нога, попав на стенку колеи, изображает мастерскую подсечку и я лечу на обочину. В полете успеваю сгрупироваться и кубарем скатываюсь в кювет.

Вообще-то если бы ты внимательнее смотрел на дорогу, а не увлекался антинаучными соображениями, - подумал я - то и не плясал как дурак в колпаке на пустой обледенелой дороге.

А тут и дистанция закончилась как-то быстро. Лифт. Квартира. Ванная.

Слава Богу мои мытарства закончились!


Рецензии