КУ-25. Красота - это сила!

                Красота – это сила!

                Красота – понятие весьма относительное. С этим никто спорить не будет. Переиначивая распространенное выражение, можно сказать: что русскому красиво, то немцу уродство. То, чем кто-то восхищается и потрясается, другому покажется нелепым и ужасным. И прямой закономерности, объяснения этому не найти. Конечно, на наш вкус влияют воспитание, образование, впечатления детства, какие-то значимые жизненные события, воспоминания о  плохом и хорошем, мнение других людей, генная информация предков, заложенная в ДНК, еще много- много разных фактов и факторов.
                Существуют некие общие эталоны красоты. В разные времена у разных народов и в разных социальных слоях эти эталоны были совершенно разными, порой абсолютно противоречащими друг другу.
                В 18-19 веках у крестьян считалась красивой пышущая здоровьем, грудастая женщина, круглолицая и румяная, как говорится, кровь с молоком. Именно такая женщина могла коня на скаку остановить, в горящую избу войти, а также родить и вырастить кучу детишек, при этом успевая и хозяйство вести и в поле работать и скотину содержать (я сейчас о домашних животных, то есть о крупном и мелком рогатом скоте; ах, опять могут не так понять - в смысле, корова, бычок, козы). Вспомните кустодиевских красавиц – пышнотелых, крупных, веселых, ярких. (А как вы себе представляете современную топ-модель, пытающуюся коня на скаку остановить? Да ее конь даже затоптать не успеет, так как до этого модель снесет воздушной волной, идущей от несущегося коня. На фиг крестьянину такая жена?) В то же время в среде аристократов и дворян красивыми считались барышни утонченные, с тонкими талиями (для чего их туго затягивали в корсеты), с белой кожей, имеющие привычку чуть что, сразу падать в обморок, что говорило об их чувствительной нервной системе и возвышенности.
                Еще раньше, в древнем Египте, красивыми считались женщины очень стройные, с правильными пропорциями тела и лица, с длинными шеями (помните из учебников истории образ Нефертити в удлиненном головном уборе?) и пухлыми губами. 
                А в древнем Китае  красивыми считались маленькие, хрупкие китаяночки с мраморными личиками и очень маленькой, просто крошечной ступней, для чего с раннего детства ножки девочкам туго перевязывали или одевали на ступни специальные деревянные колодки, чтобы они не росли. Ступни получались крошечными, как культяпки, с искривленными пальцами (что уж тут красивого?). Китаяночки с белыми от толстого слоя белил лицами семенили малюсенькими шажочками в узеньких длинных одеяниях своими лилипутскими ножками и это был верхом красоты и совершенства.
                В Древней Руси девушки чернили зубы и оттягивали мочки ушей, чтобы считаться красивыми.
                В средние века во времена благородных рыцарей красивыми считались дамочки бледного болезненного рахитичного типа, небольшого роста, с узкими губами, маленькими грудями и выпирающими животиками (!), для чего на эту часть тела под платье специально подкладывали небольшую подушечку. «Уродки!» - сказали бы многие сейчас (оно и  понятно, ведь ныне в моде плоские женские животы, что, кстати, тоже против женской природы, подразумевающей некоторые округлости данной части тела).
               В эпоху Возрождения на полотнах Рубенса и Тициана царят тети далеко не хрупкие. Тогда было модно и красиво иметь на животах и боках солидные складки.
               Загадочная Мона Лиза  Леонардо да Винчи не имеет бровей, потому что их тогда выщипывали для красоты, заодно и лоб подбривали.
               В Греции эталоном красоты была богиня любви – Афродита. В моде прямые носы, большие глаза, строгое лицо. Кстати, пропорции Афродиты тоже далеки от современного идеала женской красоты: рост – 164 сантиметра, а соотношение груди-талии-бедер 86-69-93.
               Современные параметры идеальной фигуры: 90-60-90. Рост предпочтительнее высокий (выше среднего). Цвет волос может быть самым разнообразным, хотя, как известно, мужчины предпочитают блондинок (или это разрекламированный миф?).
               Итак, заканчивая небольшой экскурс в историю, делаем вывод: красота понятие переменчивое, подверженное моде. Иногда представления о красоте бывают не только весьма противоречивыми, а просто взаимоисключающими. Одна и та же девушка в одном месте может считаться распоследней уродкой, а в другом – королевой красоты. Впрочем, это известно каждому и я не открыла здесь никакой тайны.

                «Красота – это страшная сила». Мне как-то симпатичнее выражение: «Красота – это сила». Считаю, что слово «страшная» входит в противоречие со словом «красота». По сути, это слова антонимы, то есть противоположные по значению.
                Красота – это, определенно, сила. Да еще какая.
                Говорят, красота спасет мир. Вот какая это мощнейшая сила, способная спасти весь мир. Видимо, тут имеется в виду, что гармония, совершенство в высшем своем проявлении.
                Бытует мнение, которое, кстати, имеет под собой довольно твердую основу, что красивые люди более успешные, им гораздо легче устроиться на работу, у них быстрее продвигается карьера, и, конечно же, они гораздо счастливее в личной жизни. Пожалуй, что так оно и есть. Вольно или невольно, но мы ставим в прямую зависимость внешность человека и его внутреннее содержание. Если у человека выдающаяся внешность, то он и сам по себе тоже должен быть в чем-то выдающимся.
                Определенная зависимость между внутренним содержанием и внешностью, конечно, есть: внешняя аккуратность наверняка означает, что человек по характеру не расхлябанный, собранный, и, наоборот, внешняя растрепанность, безалаберность часто свидетельствует о внутреннем беспорядке. (Хотя гении или очень чем-то увлеченные люди часто просто не обращают внимания на свой внешний вид, настольно они поглощены своей идеей. Вспомните, например, славного ботаника Паганеля из «Дети капитана Гранта» Жюля Верна.) Так как красота в своем чистом и непогрешимом виде явление довольно редкое, то и красивого человека мы тоже как-то вольно или невольно выделяем и, опять-таки, вольно или невольно «награждаем» некими выдающимися чертами или, хотя бы, пристальнее всматриваемся в него, ища эти самые черты. Типа: ага, ты красивый (красивая), а что за этим стоит? То есть, к красивым людям интерес определенно повышенный.
                Что касается женской красоты, то тут интерес еще более повышенный. Причем, как с мужской стороны, так и с женской. Мужчины рассматривают красоток с заинтересованность и интересом, как возможного сексуального партнера, женщина – с ревностью и с интересом (чем это она лучше меня, и что я могу перенять для себя). Женская красота – очень сильный раздражитель. А как всякий раздражитель, он может «раздражить» разные чувства и эмоции – от восхищения и потрясения до зависти и ненависти. Получается, что красивые люди вместе с плюсами этого положения получают еще и дополнительные проблемы (завистники могут ставить палки в колеса, отвергнутые поклонники – поклонницы могут мстить и т.д.).
                Гарантирует ли красота счастье? «Да! Еще бы!» - скажут некрасивые. Но не уверена, что так ответят красавицы.
                Обратимся к примерам.
                Моя землячка «Мисс России-96» Саша Петрова, действительно очень красивая девушка, как говорится, без натяжек и оговорок, была убита через три года после своей блестящей победы. Киллер охотился не за ней, а за ее другом, криминальным авторитетом. Она, видимо, оказалась просто лишним свидетелем, вот и убили заодно. Примерно так же случилось с другой известной красавицей и моделью Светланой Котовой («Мисс мира- 96»), убитой в Греции вместе с Александром Солоником. Большой резонанс имел случай в Элеонорой Кондратюк («Мисс очарование – 98»), которой плеснули в лицо кислотой, обезобразив красавицу навсегда, да к тому же лишив ее зрения. Довольно ужастиков, у самой все настроение сразу испортилось. Жалко девушек.
Давайте не будем рассматривать эти крайние случаи, которых, к счастью, не так много.
               Часто ли счастливы красавицы в жизни? Чаще, чем не красивые или нет?
               Среди актрис процент красоток гораздо выше, чем среди обычных женщин. К тому же большинство из них знают многие. Итак, красивые актрисы, например: Одри Хопберн, Лолла Лолобриджида, Мерилин Монро, Ава Гарднер, Вивьен Ли, Барбара Брыльская, наши Наталья Кустинская, Людмилав Чурсина. Красотой этих женщин восхищались и восхищаются поныне тысячи мужчин и женщин. Но счастливыми в личной жизни их назвать трудно. Природная красота не сделала их счастливыми женщинами.
               Теперь давайте вспомним других выдающихся актрис – Барбара Стрейзанд, Инна Чурикова, Светлана Крючкова. Красавицами их не назовешь. Но актрисы они выдающиеся, да и в личной жизни сейчас счастливы.
               Только не поймите меня так, будто я пытаюсь внушить вам, что красавицы, как правило, не счастливые, а некрасивые – наоборот, безмерно счастливы. Нет, конечно. Всякое бывает. Я о том, что счастье и успех напрямую очень редко зависят от внешних данных, хотя некоторая зависимость определенно есть. Но если человек, к примеру, некрасив (либо считает себя таковым), то ни в коем случае он не должен думать, что путь к успеху и счастью ему заказан. А даже, пожалуй, наоборот. Как в случае, когда дети обеспеченных родителей сами не часто добиваются успеха (а зачем особо стараться, если все заботливыми родителями уже все устроено), а вот другие молодые люди, которые вынуждены сами пробиваться в жизни, достигают гораздо большего. Так и в случае с красотой: есть она и прекрасно,надо только ее поддерживать и пользоваться благами, которые она приносит своей хозяйке (хозяину). И, вроде, не надо особо напрягаться насчет других достоинств и качеств, внешняя привлекательность перекроет другие недостатки. А вот если красоты нет, то поневоле придется компенсировать ее отсутствие другими чертами – целеустремленностью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью, широкой эрудицией и т.д.
              Но красота – товар скоропортящийся. И когда она уйдет, может статся, что предъявить больше   нечего, в отличие от тех, кто работал не только над своей внешностью.   


Рецензии