Смысл Жизни

Смысл Жизни
Каждый раз, когда сталкиваешься с риском для собственной жизни, ловишь себя на одной и  очень  простой мыли. Неужели, вот так глупо,  моя жизнь закончилась.
Я заметил его сразу, как только он ко мне прицепился, ему было лет двадцать. Небольшого роста нерусской внешности. В рыжей ветровке с капюшоном на голове. Он шел за мною от Малышки(детский магазин недалеко от моего дома)вплоть до поворота пока я не свернул в подворотню. Слово подворотня понимаешь толком,  когда сталкиваешься с криминальным элементом. Подворотня - это расстояние между двумя домами, затемненное. В подворотне лучше всего грабить людей. Там тебе, никто и никогда не поможет. В этом я убедился лично. Несмотря на все наши разборки, окна во всех домах были заперты. Никто  из окон  не высунулся.
Подойдя ко мне в плотную, он попытался меня сбить с дороги, толкнув плечом со словами:
-У тебя закурить есть?
-Да не курю я, - сказал я, не сбавляя шаг.
Дальше он попытался меня схватить за руку, за правый локоть. Я и тут вывернулся. Ну, а дальше, чтобы меня хоть как- то остановить, он схватился за пакет, который был у меня в руках. При этом он говорил:
-Что у тебя в пакете? Что?
Голос у него  дрожал. Видимо нервное напряжение нарастало с каждой минутой. Не так - то просто  решиться на гоп стоп. Тем более у нас в городе. Город то  у нас небольшой. Почти все друг друга знают. В пакете у меня была упаковка сосисок и бутылка минералки «Карачинская».
-Тебе,  в конце, концов, что надо? - сказал я, при этом я попытался его оттолкнуть.
Немного от меня отшатнувшись из кармана своей ветровки, он достал Вальтер. Это был настоящий боевой Вальтер, не травматика. У настоящего боевого пистолета в самом конце дуло более закаленное, поэтому оно отличается по блеску и белизне. Самое страшное было то, что пистолет у него в руках дрожал, руки ходили ходуном. Если бы он держал пистолет уверено, я  бы был уверен, что произвольного выстрела не  будет. А так, он мог пальнуть в любую минуту. Стоило только пальцем дернуть за крючок. Первая мысль, которая пришла мне в голову, была «Неужели, вот  так глупо, закончилась моя собственная жизнь, возле обшарпанной девятиэтажки, рядом с которой возле подъезда стоял мусорный бак». Вторая мысль, которая пришла мне в голову. «Лишь бы не в глаз». И третья мысль, на которой я поймал себя. Мне стало жалко родителей. Я представил, как им сообщат.
Ну, а дальше я действовал на полуавтомате. С размаху я пнул его ногой в поддых. От этого он, сразу сложившись вдвое, и  упал на колени. Пытаясь хоть как то оклематься, предо мной он стоял на карачках. До меня донеся неприятный звук одышки. Хватая воздух ртом, он делал короткие вдохи и выдохи. Казалось еще немного, и он задохнется  окончательно. На, что и был рассчитан мой удар.   Дальше я мог бы  убить его запросто. Навыки рукопашного боя у меня были отработаны. Достаточно было удара кулака в затылок. Но я решил ретироваться. Я боялся наткнуться на ментов. Еще неизвестно, как данную ситуацию растолковали бы менты. Менты могли ее растолковать, так, что это я напал на него. А, Вальтер у него в руках это как раз самооборона. Поэтому я решил смыться с места преступления. Что я и сделал.
Когда мои родители узнали об инциденте. То моя мать мне сказала:
-Да, отдал бы ты ему этот пакет. Разве стоило рисковать собственной жизнью ради упаковки сосисок и бутылки «Караченской».
Мой отец по этому поводу как всегда рассказал историю  про Владимира Ильича и Надежду Константиновну. Которые, наткнувшись на бандюганов отдали кошелек.
На, что я сказал своему отцу:
-Да ваш Ленин, был трусом законченным. Я бы ни, за что и не при каких условиях не отдал бы кошелек.
-Да нет, это ты у нас дурак, - сказал мой отец.- А если  бы он в тебя  пальнул. Что бы мы  тогда делали?
Тут я даже не знаю, что и сказать. С одной стороны мои родители правы. Случись, что со мной для них это была бы трагедия. С другой стороны для меня отдать пакет этому уроду было бы унизительно. Я еще со школы был так воспитан. Давать отпор любому и по любому поводу. Иначе на шею сядут,  Школа у нас такая была уголовная.

Самым разговорчивым  у нас в группе был Костя Мезенцев. После первого курса, на летней практике в Киреевске, после отбоя вечером, мы собирались у нас в домике. Человек по пятнадцать. Уже тогда наш поток был разбит на компании. В нашу компанию входили почти все мои одногруппники, плюс несколько биологов. Водки у нас тогда толком не было. Поэтому по вечерам  мы пили чай. Заваренный из собранных трав. Особенно мне нравился чай из заваренного зверобоя. У него был своеобразный привкус, чем- то напоминающий смесь мяты и полыни. При этом он был еще и бодрящий. Про то, как Костя  два раза рисковал собственной жизнью, он нам рассказывал так:
-Дело было в самом начале мая. Вода еще была холодная. Вместе с отцом, я на Оби проверял самоловы. Отец мне так и сказал:
-Ты Костик давай на весла. Будешь казанку сдерживать. А я по веревке пойду.
В этот раз в самоловы  нам попались два кострюка и налим. Не успели мы толком  проверить самоловы, как мимо нас двухтысячник пустой прошел, после которого на  волнах нашу казанку и опрокинуло. Хорошо, что отец во время успел из рук веревку выпустить. Он первый на казанку забрался,  которая была вверх дном и меня за рукав штормовки из воды вытащил. Я тогда только в сапоги воды успел на черпать, да штаны насквозь промокли. Сидим мы с отцом на казанке и к друг другу жмемся. Казанка под нами как поплавок то верх, то вниз ходит.  Оба молчим, каждый о своем думает. Не знаю, о чем там думал, отец. Лично я, думал о том, что  неужели моя собственная жизнь так глупо заканчивается. Еще вчера сидел за столом уроки делал. Читал Гоголя «Мертвые души». А теперь? Казанка сейчас на дно пойдет. А вместе с ней и я. Сначала от холода ноги в сапогах скрутит, а дальше холодная вода меж зубов ударит. - На этом месте Костик  сделал паузу, как бы начиная заново переживать тот самый момент, когда он сидел верхом на казанке.
-Ну и чем дело то кончалось, - спросила Наталья Веселовская, - ее, так же как и нас всех распирало от любопытства.
-Да ничем. – Ответил Костик. - Недалеко от нас мужики на «Прогрессе» сетки проверяли. Вот они нас подцепили и к отмели подтащили.
В следующий раз своей собственной жизнью Костик  рисковал, когда уже учился на первом курсе в Университете. Дело было в самом конце октября. Вернувшись от родителей после выходных, Костик решил сэкономить пять рублей. Поэтому от автовокзала на Томске первом, до своего общежития он пошел пешком, вместо того чтобы сесть на трамвай или троллейбус. Если бы он пошел, по центральной улице, освещенной фонарями, может, быть ничего страшного, и не было. Но Костик и тут решил сократить. До своего общежития он шел дворами, иногда попадал в закутки. Костик заметил их не сразу только когда они подошли к нему вплотную. Их было двое. Один из них был пожилой. С виду ему было за пятьдесят, то, что это старый уголовник Костик  понял по наколке. Левая рука была исколота под перчатку. Одет он был в серый плащ. Второй из уголовников был молодым. Ему было лет восемнадцать или двадцать. Костик был с ним одного возраста. Одет он был в короткую кожаную куртку.
-Ну что фраерок, лоханулся,-сказал пожилой. При этом свою наколотую  руку он положил Костику   на плечо.
-Мужики вы, что? - До конца не понимая, что происходит, спросил Костик.
-Я говорю, что ты баклан недоделанный. Мы за тобой пол квартала идем. А ты нас только, что заметил. Карманы выворачивай.
Пока пожилой говорил, молодой видимо нервничал. Это было видно по его лицу. Несмотря на это, из левого  рукава  своей кожаной куртки он тут же выбросил заточку. Это была настоящая заточка. Сделанная из тонкой арматуры.
-Да нет у меня денег, - голос  у Костика предательски  дрогнул. Панический страх овладел окончательно. Сил чтобы отбиться уже не было. Вывороченные карманы у старой куртки были серого  цвета и заношенные.- Я и сам хотел сэкономить, чтобы хоть как то до стипендии дотянуть, поэтому на трамвае и не  поехал.
-Лихо сэкономил, - пожилой для себя сделал вывод. – Ну, а, что у тебя в сумке?
-Да нету там ничего, - дрожащими руками Костик раскрыл замок молнию на сумке. Сумка была спортивная, старая черного цвета с отвислой лямкой через плечо. Костик  нес ее в руках. Чтобы раскрыть пришлось поставить ее на асфальт перед собой.
На дне сумки ничего толком не было, кроме бутылки с самогоном, самогон, настоянный на апельсиновых корочках, Костя  всегда привозил в одной и той же бутылке из под болгарского бренди «Слэнчев Бряг»,и шмат сала. Сало было замотано в домашнее полотенце. Сало у Костика дома солил лично отец. Это была целая технология. Сначала сало покупалось на рынке. Так чтобы в нем была прожилка мяса не большая. Дальше отец натирал его солью и чесноком, черным перцем. Затем укладывал под специальный пресс в виде трехлитровой банки наполненной водой. Через три дня сало под ножом резалось ровными ломтиками и имело нежный вкус.
Осмотрев содержимое сумки, ничего оттуда невзяв, распрямившись пожилой сказал:
-Значит, выходит ты общатский. Ладно, не тронем мы тебя. Я и сам когда- то в общаге жил на первом курсе, тут недалеко на Кирова. Нас тогда в комнате по семь человек жило. Помню, как Ленька Толамаев  матрас на пол бросил и спал, и ничего всем хватало места. Не тесно было. Все пошли. - На этот раз он обратился к молодому, дернув его за рукав куртки.
-А может, стоило  его полоснуть. Хотя бы по лицу. Я, что зря заточку доставал, - заупрямился молодой.
-Да, оставь ты его. А насчет заточки, привыкай, тебе ее еще не раз придется выкидывать.
К себе в общежитие Костя  пришел на не гнувшихся ногах. Целый час он сидел в полной прострации. После того как он рассказал про наезд возле общежития, в этот вечер лишних вопросов ему никто не задавал, заметив, в каком он находился состоянии. Весь вечер вместе со всеми в комнате, Костя  пил самогон, при этом он,  не слушая, о чем говорят, отстранено, зачем - то иногда молча, кивал головой. Видимо с чем - то для себя соглашаясь.
Заканчивая рассказывать про - то,  как он рисковал своей собственной жизнью, Костя  как бы подводя итог вышесказанного, делал философские выводы. И говорил,  к примеру, так: 
-И только тогда понимаешь в чем смысл жизни, когда рискнешь. Когда обратно возвращаются жизненные силы.
-Ну, нашелся философ, - одергивала его тут же Наталья.  - Ты бы нам  насчет водки что-нибудь сообразил. Целую неделю, на чаях сидим. Ты нам ее уже два дня как обещал достать. 
-Водка будет. Но сразу предупреждаю, паленная. А в ней может оказаться метанол. А метанола достаточно грамма чтобы ослепнуть. И еще грамма чтобы скопытиться. Так что я вас предупредил.

На следующий день мы пили водку. Водка была паленной, это было видно по белому ободку возле горлышка. Видимо, чтобы ее разбавить не хватило дистиллированной воды. Спирт  разбавляли просто водопроводной водой, поэтому и выпал осадок в виде ободка. Несмотря на это, метанола в ней не оказалось Водку мы пили в приподнятом настроение. И ни кто   из нас больше не задумывался, что мы пьем ее с риском для собственной жизни.

Кстати на подавшего, на меня, через месяц задержали. Женщина, на которую он напал, пытаясь отобрать сумку, если быть точным опять пакет с продуктами, оказалась не робкая. На это раз он был без Вальтера. Видимо решил больше с собой не таскать. Заломив ему руку она отвела его в ближайшей опорный пункт. Теперь я думаю, лет пять он получит. И теперь ему уже на зоне не раз  придется поймать себя на мысли «Не ужели вот так глупо моя собственная жизнь закончилась»
21.07.2012
22.15


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.