Квартирный вопрос

В этой истории всё правда и ничего не выдумано.

                ***


Сколько я себя помню, до шести лет я неделями жил у бабушки: родители приходили домой поздно, а в выходные хотели в свободное от домашних дел время погулять.

Мои родители были молодые тогда: когда я родился, матери было двадцать, а отцу девятнадцать. Мать познакомилась с отцом в Анапе, когда она, молодая девушки из Подмосковья приехала туда к подруге, которая в своё время переехала в Анапу из их общего родного города Ступино, а он, москвич, приехал отдыхать. Она сразу обратила на него внимание: взрослый не по годам, красивые чёрные волосы. Он тоже сразу заметил её: красивая приятная девушка. Так был зачат я. Моя мать переехала к моему папе в Москву. Денег было мало, и мы ходили неизвестно в чём: отец работал простым рабочим, а мать воспитательницей у себя в Подмосковье (в итоге дорога до работы занимала два часа туда и два часа обратно). Но никого это не убивало: все были молоды и счастливы.

Мне было шесть лет, когда я узнал, что у мамы появился новый мужчина. Позднее я узнал, что они с моим отцом не сошлись характерами, а мой новый папа жил с мамой в одном городе, знаком с ней с детства и всю жизнь любил мою мать (когда моя мать вышла замуж, он тоже женился, но с его женой у него была несовместимость в плане того, чтобы иметь детей, и через семь лет они с женой расстались и завели новые семьи, и детей). Так на свет появился мой брат. После развода моему отцу по содействию профкома выдали однокомнатную квартиру, а матери комнату в коммуналке. Можно было вернуться в Ступино: но мамина квартира была однокомнатная и там уже жили другие родственники, то же самое было и с квартирой моего нового папы. Жизнь в коммуналке была невыносимой: соседи были чаще всего пьяные, а также очень вредные: могли из вредности насыпать соли в наш обед, запереться из вредности в туалете(я видел из окна, что они там просто стоят) и не пускать нас туда, в квартире постоянно слышалась их брань.

 И вот однажды мы узнали, что на заводе рядом с нашим домом дают сотрудникам в кредит трёхкомнатные квартиры: и на время работы сотрудника выплачивают за него большую часть кредита: определённую сумму в год. И мой «отец» (я уже считал его отцом, хотя он был мне всего лишь отчим) пошёл работать на завод, если бы мы знали, чем это обернётся. Работа на заводе оказалась в прямом смысле адской: надо было резать и катать огромные баллоны. «Отец» был крупного телосложения и не самого слабого здоровья, поэтому он выжил. Следом за «папой» туда устроился и я. Поговорить там было не с кем, все ругались матом, в каждой фразе через слово «ёб твою мать». Единственный более иль менее нормальный мужи был Вадик. Он был интеллигентным и с ним можно было поговорить об умных вещах, в отличае от других, которые в ответ на мало мальски умный вопрос отмалчивались, не зная, что скзаать. Но были и радостные моменты: мы переехали в новую светлую квартиру с тремя комнатами, где мы могли быть одни и нам никто не мешал.

Однажды Вадик влюбился в свою соседку (соседкой он её назвал, так как она жила пусть и в другом доме, но на той же улице) и пригласил её с нами на пляж. Это оказалась приятная и миловидная девушка с красивыми добрыми глазами. Позднее я узнал, что в тот день ей было очень плохо, так как единственным молодой человек, который обратил на неё внимание, в то утро кинул её и вместо запланированного свидания уехал на дачу тосковать по своей бывшей.

- Пива хочешь? - обратился я к ней.

- Спасибо.

- А я тебе нравлюсь?

- Гораздо больше, чем Вадик.

 Мы разговорились: я узнал, что она оканчивает юридический факультет и хочет работать юристом, что она сейчас одна, что у неё был кто-то до меня и бросил её. Мы шли по летнему парку, все пропахло летней свежестью, был вечер, но было светло и по-своему романтично. Я держал её за руку.

Я не помню, какой телефон я ей оставил, так я был пьян тогда (она мне говорила, что совсем не тот, в результате чего она мне звонила, а ей сказали, что меня по данному номеру нет, а я не стал звонить сам, так как я подумал зачем ей интеллектуалке простой рабочий). Но потом Вадик мне передал, что она спрашивала мой телефон, я позвонил ей и предложил встретиться.

Но тут случилось огромное горе: мой «отец» умер от сердечного приступа (от сердечного приступа также несколько лет назад умер мой родной отец (это у него было наследственное). Мой второй папа в отличие от первого вроде был здоров: скорее всего, работа подкосила. Я стал отрабатывать квартиру за него.

Прошло много лет. Мой брат окончил институт, устроился на работу и женился: он такой же однолюб, как и его отец и поэтому есть все шансы, что у него будет крепкий брак.

Когда кредит за квартиру был полностью выплачен, я ушёл с завода (Вадик ушёл с завода ещё раньше, он не брал от завода квартиру и его там ничего не держало). Но ценою всего этого я подсел на обезболивающие. Одно хорошо, после ухода с завода я постепенно стал меньше пить. С Вадиком мы расстались: я и дружил то с ним из-за того, что не с кем больше было. Единственный мой свет девушка, которую я отбил у Вадика. Её кроме меня так никто и не смог полюбить, хотя очень странно: она и умная и не уродина, а я смог дать ей любовь. У нас в чём-то общие интересы: мы оба смотрим серьёзные фильмы, слушаем оперу. И хотя моё мировоззрение не всегда совпадает с тем, чему её научили в её семье, мы смогли через это пройти. Не знаю, как она, а я ей не изменяю и не собираюсь: мне с ней хорошо и мне никто больше не нужен.

Моя мать замуж так больше и не вышла, прожив около двадцати лет со своим вторым мужем, она уже не могла ни с кем больше.

Иногда, оглядываясь назад, она говорит, что если бы она вернулась в прошлое, то она бы поступила по другому, например, осталось бы с моим отцом, которого она не смотря на разногласия любила, и тогда не было бы ни коммуналки, ни завода и моя жизнь сложилась бы совсем иначе, а мой второй отец нашёл бы себе другую женщину, но тогда и не было бы моего брата… И... может, можно было потесниться с родственниками в Ступино... Но что сейчас думать об этом: ушедшего не вернуть.


Рецензии