Трудный вопрос...

- Бабушка, а Снегурочка - это внучка Деда Мороза? - спросила меня Юлька.

- Да, Солнышко, она его внучка, - ответила я.

- А где же её родители?

Хм... А я знаю?... В голову никогда не приходило задуматься об этом...

- Не знаю, Юленька. Мне никто об этом не говорил... - попыталась выкрутиться я.

Девочка убежала в свою комнату, но вскоре вернулась:

- Я поняла, бабушка! Снегурочку в пробирке вырастили. Ну... Как детей для Филиппа Киркорова.

Хотелось рассмеяться, но сдержалась. С трудом...

Весь вечер Юля о чём-то думала, а позже забралась в моё кресло, прижалась ко мне, своим худеньким тельцем и спросила:
 
- Бабуль, а как это детей в пробирках выращивают..?

Немного помолчав, малышка добавила:

- Помнишь, мы с тобой из семечек огурцы выращивали?

- Помню, - ответила я, с ужасом ожидая вопроса "покруче" и готовя к нему своё сознание.

Юля не унималась. Её и без того огромные зрачки стали ещё огромней и чернее от роившихся в маленькой головке мыслей:
 
- Да, но у нас же семечки были от огурцов!.. А детей из каких семечек выращивают?

Ну, как ей объяснить ИЗ КАКИХ семечек детей "выращивают"? ... Да ещё в пробирках...

Трудное это дело, в эпоху информационного переизбытка, общаться с современными детишками... Ох как трууудно....


Рецензии
Здравствуйте, Анна! А я считаю, что вовсе не трудно. Просто надо говорить правду, но с очень серьёзным видом, словно лекцию читаешь. Ребёнок, конечно многое не поймёт сразу. Здесь его надо утешить, пообещав вернуться к этому вопросу когда он пойдёт в школу, где получит более обширные знания для продолжения этого разговора.
У меня три взрослых дочери, три внучки и один внук, опыт для таких разговоров имеется и пока всё срабатывало. Сейчас ещё одна внучка (1 год и 6 месяцев). Тоже предстоят разговоры на эту тему, а там, глядишь и правнуки появятся. Разберёмся...!

Рассказ очень хороший, нежный и трогательный. Вы молодец!

Виктор Зеленков   21.01.2015 12:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Виктор! Приятно читать Ваши рецензии. Они очень добрые и светлые.
Счастья Вашим деткам! Главное - что бы в мире было спокойно. Здоровья Вам и оптимизма!!!

Анна Богомолова2   21.01.2015 20:17   Заявить о нарушении